Определен ли сегодня «верный раб»?(Матфея 24:45-47)
Как-то мне пришлось услышать такую фразу: "Я не верю, что Иисус воцарился на небе в 1914 году. А
значит он еще не "пришел" и не "поставил раба заботиться обо всём своём имуществе", как это
сказано в Матфея 24:45-47. А если так, то, значит, берущие на себя руководство в руководящем
совете, и, вообще, все помазанники являются самозванцами".
Не вдаваясь в первую часть этой претензии (о точности исполнения библейских пророчеств о
небесном воцарении Христа в 1914 году было сказано достаточно много), можно сконцентрироваться
на ее сути: обосновано ли мнение о том, что у свидетелей Иеговы в настоящее время есть "верный
раб"? Или, возможно, критики правы и свидетели Иеговы находятся в заблуждении? Я решил
разобраться в этом вопросе.
Могу сказать определенно. На мой личный взгляд, сами предъявляющие такую претензию лица
плохо понимают предмет обсуждения, поэтому и претензия построена крайне некорректно, на основе
подмены понятий. Невозможно поставить под сомнение факт присутствия "верного раба", даже если
условно отрицать само воцарение Иисуса в 1914 году. Почему это так?
На время я войду в положение критиков (1 Кор. 9:19-23). Представим, что никакого воцарения
Христа в 1914 году не было. Представим, что Иисус не "приходил" для того, чтобы наградить "верного
раба" и "поставить его заботиться обо всём своём имуществе" (Мф. 24:47). Просто представим... Но
что это меняет относительно самого присутствия "раба" в народе Бога? Абсолютно ничего! Даже, если
бы действительность была таковой, как описано выше, невозможно было бы утверждать, что "верного
раба" нет, и поэтому у христиан нет и оснований быть "послушными тем, кто берёт на себя
руководство среди [них]" (Евр. 13:7,17).
Такой вывод делается на основании слов самого Иисуса Христа. Он сказал:
"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин поставил над
своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? Счастлив этот раб, если
его господин, придя, увидит, что он так и поступает! " (Мф. 24:45,46).
Как следует из этого стиха, Иисус определил "верного раба" еще до того, как сам покинул этот мир в
1 веке. То есть "верный раб" был поставлен уже во время апостольского собрания. На основании слов
Иисуса видно, что этот "раб" будет присутствовать и в момент возвращения Господа для суда над
миром. Из этого мы можем сделать заключение, что поставленный Иисусом "раб" должен
присутствовать и сегодня. Даже, если принять точку зрения, что "раб" еще не был поставлен "заботиться обо всем имуществе" Господина, это никак не изменило бы самой сути его наличия у Божьего народа. Слова Господа однозначно говорят о том, что "раб" будет оставаться до самого завершения мира. Поэтому уже само по себе стремление критиков внушить мысль, что "верного раба" сегодня нет, является признаком очевидного противления Богу.
Естественно, можно предвидеть возражение. На сегодняшний день существуют десятки тысяч
деноминаций, называющих себя "христианскими". По сути, каждая церковь считает себя истинной.
Соответственно, представители каждой конфессии могут говорить, что именно у них и есть "раб",
одобряемый Господином. Как в таком случае определить, где именно присутствует тот самый
"верный раб"?
В принципе, здесь нет ничего затруднительного. Конечно, каждый верующий человек имеет полное
право считать, что берущие на себя руководство в его церкви являются "рабом", поставленным самим
Господом. Впрочем, Иисус говорил не только о "верном рабе", но и о рабе "злом" (Лк. 12:42-47; 19:15-
26). Библия позволяет определить кто из называющих себя служителей Бога действительно является
таковым, а кто лишь формально носит такое звание (Мф. 7:13-23). Ввиду этого, искренне верующему
человеку следует очень внимательно исследовать религиозные убеждения своей церкви и ее позицию
в отчужденном от Бога мире. Библия предоставляет подробный признак истинного поклонения,
одобряемого Богом (Ин. 4:23,24). По этой причине подавляющее число т.н. "христианских" церквей
отпадают сами собой уже на первом этапе такой проверки, учитывающей неприемлемость для
истинного христианского собрания участия в военных и политических действиях, а также
идолопоклонства и денежных сборов (Мф. 26:52; Ин. 18:36; Ин. 4:23,24; 2 Кор. 9:5). Остается лишь
небольшое число конфессий, среди которых по дополнительным предоставляемым Библией
характеристикам можно определить ту, которая действительно стремится соответствовать званию
собрания истинных христиан.
Для меня таким собранием являются свидетели Иеговы. Соответственно, именно в этой
христианской организации и должен присутствовать "верный и благоразумный раб", который столь
ярко отличается от всех иных "управляющих".
"Допустим, - скажет кто-то, - но это еще не значит, что "раб" уже назван "верным и благоразумным"!
Ведь эти слова Иисус должен произнести, когда придет судить все человечество, а такой час еще не
наступил! Поэтому у меня нет оснований признавать "раба" в качестве Божьего "управляющего"".
Однако, и такой взгляд является либо признаком духовной близорукости, либо откровенной гордости.
Утверждающий такое человек игнорирует тот бесспорный факт, что поставленный Иисусом "раб"
изначально получил от Него прямые обязанности по руководству в Божьем народе. Откуда это видно?
Из слов самого Иисуса.
"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин поставил над
своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? Счастлив этот раб, если
его господин, придя, увидит, что он так и поступает! " (Мф. 24:45,46).
Во-первых, Иисус указывает, что "раб с самого начала назван им "верным и благоразумным". Ввиду
этого, говорить, что "раб" не имеет права называться таковым, является признаком недоверия самому
Господину. Одновременно с этим, выявляется несостоятельным мнение, что "раб" не может считать и
называть себя "верным" своему Господину. В 1 Коринфянам 4:2 указывается, что "от управляющих
ожидается, чтобы они оказались верными". Если представитель "раба" сомневается в своей верности
Господину, то какой тогда из него "раб", и какой из него христианин вообще? Вполне логично, что
искренне посвятивший себя на служение Богу человек, всеми силами стремящийся к служению Ему в
"духе и истине", чья обученная Библией совесть не осуждает его за сделанный жизненный выбор,
уверен в одобрении свыше. Точно так же и "раб", стремящийся к точному исполнению воли своего
Господина может быть убежден в том, что он "верен" Ему и с радостью ожидать Его скорого прихода.
Во-вторых, "раб" поставлен "над домашними" Господина и имеет от Него поручение "давать им
пищу вовремя". Это указывает на особое положение представителей "раба" и их обязанность
заботиться об остальных слугах Господина. В Луки 12:42 Иисус называет его не только "рабом", но и
"управляющим". Соответственно, он имеет необходимые права от Бога в управлении делами в
христианском собрании. От самих же христиан ожидается послушание этому "управляющему", как и
отмечается в Евреям 13:17 "Будьте послушны тем, кто берёт на себя руководство среди вас, и будьте
покорны, потому что они неусыпно заботятся о ваших душах как те, кто даст
отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая, так как это повредило
бы вам".
Честный подход к этому вопросу должен побуждать христианина признавать отведенную Богом роль
"управляющего", а не ставить ее под сомнение в угоду собственной гордости. В противном случае
такой человек становится в один ряд с теми, кого осуждает Библия по причине их ропота и нежелания
признавать власть в христианском собрании.
"Эти мечтатели оскверняют плоть, не уважают власть и оскорбительно
говорят о прославленных... Эти люди оскорбительно говорят обо всём, чего
на самом деле не знают, а во всём, что, как неразумные животные, по
природе понимают, в том развращают себя. Горе им, потому что они пошли
путём КаTина, ради вознаграждения пустились в заблуждение ВалааTма и
погибли в бунтарской речи КореTя! ...Эти люди — ропотники, жалующиеся на
свою долю в жизни и поступающие по своим собственным желаниям" (Иуды
8-16).
Итак, независимо от того, верит ли человек в то, что Иисус уже поставил "верного раба" "над всем
своим имуществом" или нет, роль "раба" невозможно умалить, так как он получил от Иисуса
обязанности "управляющего" в Божьем народе еще в 1 веке. И эту обязанность он должен будет
сохранять вплоть до устранения Христом всего зла с земли. Этот факт строго указан самим
Господином Иисусом Христом, и ставить его под сомнение означает выступать против
теократического порядка в Его собрании.
"Раб" имеет полное право считаться "верным" хотя бы потому, что таким он был назван Иисусом
изначально. Кроме того, было бы весьма странно, если "раб", полностью нацеленный на точное
исполнение воли Господина, не имел бы в себе такой уверенности и говорил о себе как о лживом
"рабе".
Ввиду существования на сегодняшний день множества т.н. "христианских" религий, каждый искренне
верующий человек обязан со всей внимательностью подойти к проверке взглядов и позиции своей
церкви, чтобы убедиться на самом ли деле в его религии находится "верный раб" или же его
"управляющие" больше походят на "пьяниц и бийц", практикующих ложные учения и живущих по
принципам мира (Лк. 12:45,46).
Как свидетель Иеговы я сделал такую проверку и полностью убедился, что нашел то самое
поклонение Богу, в котором "раб" показал себя в качестве "верного управляющего".
http://jwinru.narod.ru/Vernyrab.pdf