Alexa.Skif писал(а):
Очень здраво подмечает Климент, что ДЕНЬ ОНЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ НИКОМУ, ОЖИДАЕМЫЙ, и именуемый среди непокаянных грешников "конец света", это вовсе не день истребления антрихриста и мира людей с 666, АРМАГЕДДОН!!
...а это ДЕНЬ СУДА над БОЖЬИМИ ЛЮДЬМИ... Или - НАЧАЛО СУДОВ ДОМУ БОЖЬЕМУ...
А, что за навязчивая идея, отделять это друг от друга? Разве не одновременно будут судимы по словам Иисуса "овцы и козлы"? (Мф.25:31-46) В этом-то и суть этого суда вообще и его надобность, чтобы "отделить злых из среды праведных и ввергнуть их в печь огненную", чтобы "собрать из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие", чтобы "праведники воссияли" в этом Царстве "тогда". (Мф.13:39-43,48-50) И именно тогда. "Тогда" только праведные получат награду и следовательно реально будут объявлены праведными самим фактом спасения, тем, что они не нечестивые и не лжеправедные. Вот, что говорит Климент. И третьей категории не дано будет тогда, либо "овец", либо "козёл", либо праведный, либо нечестивец, либо "пшеница", либо "плевела", либо верный и благоразумный раб, либо злой, лукавый и ленивый. И всё это, в тот самый "день оный", неизвестный никому. Слова Иисуса, по поводу именно этого дня: "бодрствуйте", обращены к ученикам в первую очередь. И к ним же про вора, как и Павел. И т. д. и т. п. Об этом же говорит и Климент.
Так же само, не делает аж такого разделения во времени, и Пётр, на чьих словах и основано сие диковенное предположение. Просто надо прочесть всё вместе до и после выделенного текста, а не домысливать вместо.
Читаем:
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых... (т. е. всех)
7 Впрочем близок всему конец.... (т. е. всем)
13 ... в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете... (награда только тогда)
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой
конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то
нечестивый и грешный где явится?Итак, как видим, там в купе и праведные и грешные. Естественно, суд начнётся с христиан, ибо для этого суд и затеян. Естественно, сначала Бог определит "избранных" и лишь потом уничтожит остальных. (Откр.7:1-3) Естественно, "праведник спасается" отдельно от гибели нечестивых. (Мф.24:29-31) С нас начнётся - нечестивыми закончится. Что тут неудобоваримого, что надо такие зехера с текстом проделывать?