Совершенно правильно утверждение, что мы не можем никаким образом узнать дату конца света. То есть, ни час, ни день, ни, скорее всего и год нельзя установить никакими хронологическими вычислениями или другими какими-нибудь способами – это будет внезапным и неожиданным событием. И поэтому всем, кто хочет спастись, надо не просто заниматься «временами и сроками», а всегда быть готовыми к приходу Господина Иисуса Христа, всегда оставаясь, верными во всём, христианами. (Мф.24: 36,42-44,50; 25:13; Мрк.13:32-36; Лк.12:35-48; 21:34-36; 1Фес.5:1-8; Дн.1:6-8; 2Птр.3:19-15; Откр.3:3; 16:15;)
Но есть и другие слова Христа показывающие, что мы, по всей видимости, можем узнать время перед концом, по которому можно будет узнать, что конец уже вот-вот наступит. (Мф.24:32,33; Лк.21:28-31;) Будет «признак», «видя» который можно будет сказать: «близко, при дверях». (Мф.24:3,33; Мрк.13:4;) Да, мы можем «всё более и более усматривать приближение дня оного» и знать, что «ещё немного, очень немного и Грядущий придёт и не умедлит», как это было с Апостолами. (Евр.10:25,37; Рим.13:11; 1Фес.4:15,17; Иак.5:7-9;) То есть должен быть какой-то период перед концом, подобный строительству ковчега перед Потопом, названный: «дни Ноя» и «дни перед потопом», и который, возможно, длился 120 лет. (Мф.24:37-39; 1Птр.3:20; Быт.6:3;) Строительство ковчега было свидетельством и предупреждением всему тогдашнему миру о потопе. Подобным образом «проповедано будет сие Евангелие Царствия /о том, что «близко Царствие Божье» (Лк.21:31;)/ по всей вселенной, во свидетельство всем народам и тогда придёт конец». (2Птр.2:5; Евр.11:7; Мф.24:14; Откр.14:6,7) А для этого, как и для строительства ковчега нужно много времени. То есть это не будет коротеньким периодом перед самым концом, когда уже ничего нельзя будет предпринять для своего спасения. «Девы» из притчи Иисуса, хоть и заснули, но получили предупреждение, когда «в полночь раздался крик: вот жених идёт», таким-образом они успели «встать и поправить светильники свои», чтобы достойно встретить Жениха. (Мф.25:1-8;) А «избранные» из «Иудеи убежать в горы». (Лк.21:9,20,21;) Обратим внимание на слова: «вот Жених идёт», только идёт, а не уже пришёл, т. е. «близко, при дверях», а не уже вошёл. Люди будут это «знать сами, когда увидят то сбывающимся», как по «распускающимся листьям видя, что близко лето». (Лк.21:28-31; Мф.24:32,33;) И от весны, когда начинают распускаться листья, до лета проходит какое-то время – не сразу наступает лето. Нет, «не тот час конец». Для того-то и проповедь всемирная, чтобы все хорошие люди могли, подобно «девам» «проснуться» и спастись, да, все должны успеть «убояться» и «призвать Имя Господне… прежде, нежели наступит день Господень великий и страшный». (Мрк.13:10; Откр.14: 6,7; Рим.10:13-18; Дн.1:8; 2:4,11,16-21,40;) А когда «придёт конец», тогда, в «день тот и час», действительно уже не будет никакой возможности что-то изменить. (Мф.25:10-13; 24:14,30,42-44, 50; Лк.13:25-27; 21:34-36;) Итак: для существования периода «последних дней» перед концом есть Библейское основание. (Дн.2:16; 1Тим.4:1; 2Тим.3:1; 1Ин.2:18; 1Птр.1:20; 2Птр.3:3,4; Евр.1:1;)
Так какие же события должны «сбываться», как «признак»? Как показывает контекст, несмотря на то, что такие события происходили всегда и везде, это всё те же «войны, глады, моры, землетрясения, умножение беззакония». Но всё-таки «надлежит всему тому быть» и «надлежит быть прежде», перед концом, именно «всё сие начало болезней». (Мф.24:6,7; Лк. 21:9-11;) Иисус назвал это временем «болезней /бедственных мук/», «претерпевший же, которые до конца спасётся». (Мф.24:8,13; Ин.16:21;) В Откр.6 гл. тоже говорится, что сначала, перед концом, земля будет находиться в бедственном положении. Но самым главным доказательством является первое исполнение этого пророчества. Ведь Иисус предсказал «конец света», для отвергшей Его Иудеи. (Мф.23:35-38; 24:1-3,15-22; Лк.21:5-7,12,20-24; Дан.9: 24-27;) В 1 в. Апостолы связывали конец Иудеи с концом всего света. (Мф.10:23; 24:1-3;) И как видно из пророчества и из истории, это было временем бедствий для Иудеи. И прошло около 40-ка лет со времени высказывания пророчества до разрушения Иерусалима и Храма в 70 г. римлянами. Иисус сказал: «не пройдёт род сей, как всё сие будет». (Мф.23:36; 24:34,35;) То есть был период «последних дней» перед тем концом. (Дн.2:16-21; Евр.10:25,37; Иак.5:7-9; Рим.13:11; 16:20; 1Кор.7:29,31; 1Птр.4:7; 1Фес.4:15, 17;) Поэтому Иисус не говорил, как бы этого не хотелось некоторым, что «войны, глады, моры, землетрясения», как раз наоборот, не являются признаком. Что ж тогда является?! Что тогда должно «сбываться», «увидев» которое мы будем «знать сами, что близко при дверях»? Именно бедствия будут признаком, как указано в пророчестве: «когда увидите Иерусалим окруженный войсками, бегите в горы, горе беременным особенно, если бегство будет зимою» – да будет «горе»!
Некоторые утверждают, что «признак» это «знамение Сына Человеческого» из Мф.24:30. Да, действительно слово одно и то же: признак – знак – знамение. Но, как мы увидели «прежде» должно произойти много событий, как «знак» с возможностью предпринять какие-то действия для спасения. А когда «явится знамение Сына Человеческого, тогда восплачутся все племена земные». То есть это будет уже сам «конец», который «как сеть найдёт на всех, живущих на земле». Только «готовые» «сподобаются избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». (Лк.21:25-27,34-36; Мф.16:27; 25:10,13,31-46;) Именно об этом событии Иисус сказал: «о дне же том или часе никто не знает», даже Он. (Мрк.13:32;) Поэтому ясно, что это «знамение» не то же самое, что «знамения», по которым можно будет знать, что этот день близок. А, если, как утверждают некоторые, это «знамение» и есть те «листья» перед «летом», то получится нелепое объяснение: «вот идёт Христос – знамение того, что: вот идёт Христос». Это, как если бы вор сначала постучался: «тук-тук я пришёл» и мы уже будем знать и день и час. Даже, если, ни день, ни час, а неделю или месяц, то всё равно это не так, как представляет это время Библия: внезапность капкана для расслабившегося человечества, которое в это время «будет говорить: мир и безопасность». Т. е. никакого «знамения Сына Человеческого на небе», перед этим они не «увидят»! Иисус ясно сказал: «не знаете, когда наступит это время», «в который час не думаете, придёт Сын Человеческий». (Лк.21:34,35; Еккл.9:12; 1Фес.5:1-3; Мрк.13:32, 33; Мф.24:42-44,50; 25:13;) В 29 ст. говорится, что это произойдёт «вдруг, после скорби дней тех». То есть это «внезапное» событие произойдёт после предшествовавших ему бедственных дней. Это «знамение» будет знамением не предупреждения, а знамением уничтожения, ведь, когда начнёт происходить описанное в 29 ст., ни у кого уже не будет сомнений, что это Христос производит давно обещанный и только что проповеданный всем, суд над миром. (Откр.14:6,7; Мф.24:14;) Ещё одно доказательство, того что перед появлением «знамения Сына Человеческого на небе», когда «все племена земные увидят….. /Его/, грядущего на облаках» будет другой, предшествующий период времени это то, что этот период названный: «пришествие Сына Человеческого», будет невидимым на первый взгляд – нельзя будет сказать: «вот здесь Христос или там», «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет…». Но это «пришествие» можно будет распознать по данному Иисусом «признаку Его пришествия», как сказал Христос: «вот, Я наперёд сказал вам» и «где будет труп, там соберутся орлы». То есть это поймут только искренние, по-настоящему верующие, всегда ждущие Его возвращения, христиане. А также постоянно исследующие этот вопрос, как сказал Иисус: «читающий (пророчества) да разумеет». (Лк.12:54-57; Мф.24:15;) Они будут знать: «Христос идёт, близок, при дверях».
Кроме того, как у строительства ковчега была отправная точка – начало, так и у дней перед концом света тоже должно быть какое-то начало, когда «начнёт это сбываться», т. е. «признак», по которому мы могли бы уже сказать: «близко, при дверях». (Быт.6:3; Мф.24:3,33; Лк.21:7, 28,31;) Иисус сказал, что будет «начало болезней/родовых мук/». (Мф.24:8;) Какое прекрасное сравнение: назвать последние дни – родовыми схватками, у которых есть и начало и конец. Поэтому у теории, что Иисус в своём втором «пришествии» сначала воцарился на Небе, чем вызвал отсчёт «последних дней» оставшихся этому миру, а потом произведёт окончательный суд над человечеством, есть веские Библейские основания. Об этом ясно говорится в Откр.11:15-18; 12:7-10,12; Да, должен настать такой момент в истории, когда «на небе раздадутся громкие голоса: всё, царство мира закончилось, ныне настало Царство Бога и Христа и пришло время суда». После этого сброшенному с неба Дьяволу «немного остаётся времени», когда его после Армагеддона свяжут в «бездне на тысячу лет» – это соответствует «последнему времени» из пророчества Иисуса. (Откр.20:1-3;) А «горе живущим на земле» из-за «сильной ярости» последнего, объясняет, почему это время будет состоять из бедствий. Всем этим исполняется пророчество Писания, о том, что Иисус после вознесения долгое время должен «сидеть по правую руку Отца, ожидая…, когда враги Его будут положены в подножие ног Его», это начнётся с указа Всевышнего: «господствуй среди врагов». (Евр.10:12,13; Пс.109:1,2; 2-ой;) Таким-образом Иисус будет какое-то время «господствовать среди врагов», пока все они не будут уничтожены в Армагеддоне – и у этого периода будет, как конец, так и начало. В Откр.6 гл. тоже сначала появляется победоносный Царь, а потом бедствия на земле. И в первом исполнении пророчества Иисуса, на Иудее 1-го века, сначала было Его первое пришествие, а потом конец. Так же и проповедь в 1 в. имела своё начало. (Мф.3:1,2; 4:13-17,23; Лк.16:16; Дн.1:8; 2 гл.) Поэтому не без основания можно утверждать, что «всемирная проповедь», не просто о христианстве или Библии, а о конкретном, «приблизившемся Царстве», которая «должна быть прежде», тоже будет иметь начало.
Итак: будет период перед концом, который назван: «пришествием». И он будет двухэтапным, так как он в определённый момент начнется и потом, со временем, придёт «конец». И то, что у этого периода будет, Богом определённое начало приводит к предположению, что он мог быть, и предсказан пророчески, как и первый приход Христа. (Дан.9:23-27; 2:27-44; 7:13,14;)
P. S.
Итак, это то, что явствует из текста. Но тут надо сказать несколько слов и по поводу сомнений, что возможно даже и столетие мы не можем вычислить, по данным признакам: войнам, гладам, морам и землетрясениям (в этом Йонсон конечно же прав) – ведь такие события происходили во все столетия и каждые его современники считали свои времена и события вокруг, предзнаменованиями конца. Это было и перед 1000 г. и в 15 в. и так далее, а в Х1Х в. это развилось в целое движение Второго Пришествия, развившееся ещё более в ХХ в. различными группами, в том числе и СИ и уже их ответвлениями. В таком оживлении в ожидании прихода Христа нет ничего плохого и даже наоборот, после векового забытья церковью об этом приходе и изменениях на земле, вследствие его (церкви, это не надо – она заменила власть Христа на Земле и представление о рае на ней – церковь это духовный рай, а вечность за гробом), такой интерес к возвращению Христа, можно назвать духовным возрождением религии. Плохо на этом пути, то что устанавливались самовольные даты – частично из-за желания скорого исполнения этого, а частично по обычной человеческой гордости и самонадеянности. Да, что там говорить таким «усматриванием приближения дня онного» занимались сами Апостолы! Но вот вопрос, если они не смогли «узнать этого времени», пытаясь вычислить «времена и сроки», то куда уж всем остальным, если они ошиблись в ожидании, не зная столетия, то стоит ли нам заниматься этим? Что же хочет от нас Бог, с одной стороны сообщив наперёд, что будет «признак», а с другой, что не наше это дело «усматривать» его? С другой стороны в 1 в. что-то, да всё-таки исполнилось – в отношении Иудеи – и это помогло, верующим из них, прислушавшимся к словам Христа избежать уничтожения от римлян. Может ошиблись, и то частично, только в 1 в., а будущим стало быть, полезно заниматься высматриваниями? А может быть Бог просто хочет, чтобы мы всегда были готовы, как бы подгоняемые мнимыми или реальными «временами и сроками», о которых мы не знаем точно, те ли это или те, чтобы не думали, что «не скоро придёт Господин»? У меня нет готового ответа на все эти вопросы и если кто знает ответ, хоть на один из них – с удовольствием употреблю в пищу!
_________________ "Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"
|