Эта вопрос уже обсуждалась на форуме, но все-таки я решил осветить его в новой теме, если что, то перенаправьте этот пост в соответствующую существующую тему.
Кто из христиан наследует небесное царство, а кто будет в качестве его подданного? Этот вопрос стоит довольно остро и особенно у СИ, у которых это понятие имеет фундаментальное значение. Я немного поразмышлял на этот счет и пришел вот к такому выводу. Отмечу, что это всего лишь мое ИМХО и еще раз ИМХО , так что не судите строго. И так для начала давайте обратим внимание на Исход 19:5,6: Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Обратим внимание, что Бог обращался ко всему народу , говоря ,что все израильтяне являются царством священников и также все являются народом святым . Тем самым Бог показывает, что все израильтяне, без исключения, имеют возможность стать священниками и царями и нет таких у которых бы была другая роль. Существует множество параллельных мест, в Библии, где эта мысль подтверждается. Иными словами, если бы израильтяне соблюдали заповеди, то они, как нация, имели возможность обрести особую роль в замыслах Бога и эта роль принадлежала бы исключительно только этому народу. Но они, как известно, нарушили это соглашение, точнее соглашение было заключено не с ними, а с Авраамом, а им была дана возможность стать лишь участниками этого соглашения.
Поэтому Бог собирает теперь этих царей и священников из всех народностей на основании нового завета, или новых правил, которые установил Христос. Что это за завет, или правила?
Во-первых: этот завет уже не был сводом письменных законов, а основывался на духе, если говорить упрощенно, то теперь необходимо было поступать по совести учитывая прежде всего две наивысшие заповеди о любви . . Иоан.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
А во-вторых: именно на основании соблюдения этих заповедей и проявления веры в Христа собирается народ претендующий на царство и священство. И опять же, как и в случае с первым заветом заключенным с древнем Израилем, нигде не говориться, что у одних земная надежда, а у других небесная, одни будут царями и священниками, а другие нет. Все кто имеет понимание которое дает дух и поступает соответственно этому пониманию претерпевая различные трудности с этим связанные, имеет надежду на правление вместе с Христом. Рим.8:12-17 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Многие, а в особенности ОСБ, пытаются как-то разделить этот завет - для одних и для других, увидеть в этом соглашении два завета, или даже, три завета, но все гараздо проще, это так же просто, как было в случае с древнем Израилем т.е. все принадлежащие к тому народу имели возможность быть царями и священниками, так и со времени установления нового соглашения – все соблюдающие его имеют возможность ту которую имели израильтяне по плоти. 1-е Петра 2:9,10 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
Но возникает вопрос, который, собственно, и является преткновением в понимании земной-небесной надежды. А именно: над кем же тогда будут править эти цари и кому они как священники будут священнодействовать? Задаваясь этим вопросом я нашел стих : 1Тим.4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Обратим внимание, что Иисус умер за всех и за неверных в том числе, т.е. у неверных тоже есть надежда на спасение и продолжение жизни.
По всей видимости дело будет обстоять так: во время начала правления Христа люди воспротивятся его власти (Откровение19:18,19) и те кто себя так повел будут уничтожены, затем воскресают те кто следовал заповедям Христа и возносятся на небо вместе с теми из братьев его, кто еще остался на земле (Откровение 20:4 ; 1Кор.15:51,52) . А на земле, вероятно, останутся люди, которые хотя и не проявляли веру в Христа, однако они и не пошли против него. Это соответствует тому, что каждый будет судим по делам своим, а иначе не было бы смысла воскрешать неправедных (Откр.20:13 ;Матф.16:27 ). Вот над этими людьми и будут править эти цари и священники, причем эти люди еще не будут приведены к совершенству иначе им не потребовалось бы священство. По всей видимости это будет форма правления без участия сатаны и предрассудков со стороны правителей, но с все еще грешным человечеством. Откр.2:26,27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; И вероятно эти люди и будут продолжать род человеческий на земле.
Эти выводы, возможно ,не совсем согласуются с другими местами Писания, пока это поверхностные размышления и я нестыковок не вижу, если кто увидит – критикуйте .
|