miha писал(а):
Обрезание. Дважды цитировал тебе этот текст "нет обрезания-нет завета!" Понял, что скорее лопнешь, но сие не признаешь. Быт.17.13-14.
А я еще раз повторю: это не является условием Завета, представленного в Быт. 12, как и многие другие заветы не являются условиями развития семени Авраамова и их благословения в будущем.
Евреи - семя Авраама, или нет? По плоти - да. Самое что ни на есть.
Исходя из твоей логики следовало бы, что Условия Завета Закона тоже являются условиями Завета Авраамова. Но как Завет Закона входит в Завет Авраама, так обрезание не является условием Завета Авраамова, иначе Бог сказал бы ему об этом в Быт. 12.
В Быт. 17 представлены условия, на которых другие могли входить в Завет, да в Завет Авраама. Но это не было условие заключения Завета с Авраамом. Конечно, чтобы получить благословения, нужно было соблюсти условия. Но, само заключение Завета (или представление Обетования) не требовало никаких условий. Бог сказал, поклялся, и сделает. Но еще раз повторюсь: кто войдет под Завет, это уже было на условиях, которые были прописаны в под-Заветах, Обрезание, Закон, Посвящение (в Евангельском Веке).
Цитата:
Ну постарайся тогда хотя бы уяснить, что обещания Бога (обетования) ничуть не означают непременно Союза-Договора-Завета.
Ну так правильно же: Завет Авраама не было договором, союзом, это было обетование. В укр. есть два слова: Завіт і Заповіт. Первое - это союз, договор, таким не был Завет Авраама, а второе - Завещание, обетование, вот этим словом можно определить это Обетование. (Хотя, это чисто разъяснительный пример, поскольку библейское слово, которое ты приводил, исходя из всех предыдущих рассуждений, обозначает и двусторонний завет и односторонний. Подобно, как Завет Радуги
Код:
Быт.9:8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. 12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Надеюсь ты не будешь оспаривать, что здесь не было никаких условий, но это был Завет - при чем ОДНОСТОРОННИЙ.
Цитата:
Но Павел этого не делает, понимая, что брит-мила (завет обрезания) как раз и вводит в историю человечества, мира новый ЗАВЕТНЫЙ ЭТНОС-евреев.
Ты знаешь, вот с этими словами я пожалуй соглашусь. Другими словами: обрезание было условием избрания семени Авраамова по плоти - Израиля. Но Завет Авраама включает в себя "все племена земли", поэтому это была лишь одна часть из 7 в Завете Авраама. А это доказывает, что Завет Авраама охватывает намного более широкий смысл.
Цитата:
Ну ведь верно же пишешь. Только вновь путаешь. Павел пишет не о вхождении язычников в завет Авраама
Поскольку реализация Авраамова Завета зависела только от Бога, то каждый верующий автоматически оказывался под Заветом. "Если вы Христовы - то вы семя Авраамово". А также весь мир в Тысячелетнем Царства получит благословения Авраамова Завета (то есть последний, 7 пункт).
Цитата:
Гал. 3:17
Таак. Поправь эту цитату по подстрочнику.
Ты знаешь, сравнил переводы, посмотрел подстрочник, не знаю, что ты имеешь в виду, может что-то особое, но мне нравится вот этот перевод:
Код:
IBSNT Гал.3:17 Закон, данный людям лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
Цитата:
Определимся. "завет Закона"-это Синайский Завет?
А то не пойму почему "Закон часть Обетования", а не наоборот.
Да. Завет на Синае с Израилем. Поскольку он выбирал часть семени Авраамова, а "умножение семени" это одно из 7 благословения Авраамова Завет.
Цитата:
Anatol_77 писал(а):
Еще раз повторюсь: Обетования гласило, что Бог сделает 7 вещей, и их решение ни от кого не зависела.
Даже и в этом случае Обетование вступало в силу НЕ безусловно. Перечисли, плииз, два условия, невыполнение которых ликвидировало Обетование.
Обетование в любом случает было бы реализовано. А вот, кто войдет, это уже другое.
Стану я частью семени Авраамова, или не стану, 7 благословений Бог все равно реализует.
Цитата:
А я верю оригинальному тексту Слова. Богодухновенности Писания, а не профессоров.
А я вот еврейского и греческого не знаю
(кроме некоторых слов и словосочетаний), приходится доверять.