Anatol_77 писал(а):
Цитата:
А вот второй пункт - гораздо более забавный. Я прекрасно помню высказывание дядюшки Расселла про то, как злобный сатано разделил учения церкви по разным сектам, и как он, смиренный раб Б-жий Чарльз, всё это дело аккуратненько собрал по крупицам: у АСД одно, у ЕХБ другое, у РКЦ третье и т.д., и т.п.
Где говорил, помнишь?
Помню по цитации в "Возвещателях":
Цитата:
*** jv гл. 5 с. 48-49 Проповедь о возвращении Господа (1870—1914) ***
Что можно сказать о других библейских учениях, обсуждавшихся на страницах «Сторожевой башни» и иных изданий? Считал ли Расселл нахождение этих жемчужин истины исключительно своей заслугой? Вот что писал он сам: «Мы обнаружили, что существовавшие на протяжении веков различные секты и группы поделили между собой библейские учения, смешав их в большей или меньшей степени с человеческими домыслами и ложными представлениями... Мы обнаружили, что важное учение об оправдании верой, а не делами ясно изложил Лютер и многие христиане после него; что учение о Божьей справедливости, силе и мудрости бережно хранили пресвитериане (которые, впрочем, не вполне ясно видели, как проявляются эти качества); что методисты превозносили Божью любовь и сострадание; что адвентисты хранили драгоценное учение о возвращении Господа; что баптисты среди прочего хранили правильное понимание символического смысла крещения, хотя и упустили из виду подлинное крещение; что универсалисты с давних пор хранили ценные мысли о „совершении“, хотя и не вполне ясно их выражали. Как видим, основатели почти всех церквей искали истину; но в то же время очевидно, что им противостоял великий Враг, который, будучи не в силах уничтожить Слово Бога, раздробил его».
А вот что сказал Расселл относительно той хронологии, которую нередко объяснял: «Говоря „наша“ хронология, мы имеем в виду ту, что мы используем, то есть библейскую хронологию, которая принадлежит всем служителям Бога, считающим ее правильной. Более того, она практически в неизменном виде использовалась задолго до нашего времени — подобно тому как различные пророчества, которые используем мы, в иных целях использовались адвентистами. То же самое можно сказать и о различных учениях, которых мы придерживаемся и которые кажутся новыми и оригинальными: в том или ином виде они существовали уже с давних пор. В качестве примеров можно привести избрание, благодать, совершение, оправдание, освящение, прославление и воскресение».
Какую же роль в обнародовании библейской истины Расселл отводил себе и своим единомышленникам? Он писал: «Наше дело... заключается в том, чтобы собрать частицы истины, которые в течение долгого времени были разрознены, и преподнести их народу Господа, но не как нечто новое, не как наше собственное, а как дарованное Господом. [...] Мы не должны ставить себе в заслугу даже то, что обнаружили драгоценные крупицы истины и привели их в систему». И дальше: «Дело, в котором Господу было угодно использовать наши скромные таланты, было делом не по созданию, а, скорее, по воссозданию, согласованию и приведению в соответствие».