умножающий скорбь писал(а):
ЗЫ. я не знаю что там имел в виду Пифагор, но "космос" в смысле космоса берет свое начало с 1961 года, как минимум..и о том "космосе" который известен нам, у Пифагора вообще не было никакого понятия, и быть не могло....
Ну да, они были дикие и серые, огонь трением добывали, щи лаптем хлебали. Это только мы умные и мудрые.
К твоему сведению, в шумеро-аккадской мифологии была концепция мультивселенной, обрати внимание, не одиночной Вселенной, а многих. Известно, что шумеро-аккадская мифология оказала большое влияние на иудаизм.
А до 1961 года астрономы занимались вышиванием на пяльцах. Если ты уж привязываешь прорыв в мировоззрении к первому полёту в околоземное пространство, то поставил бы из уважения к отечественной космонавтике хоть 1957 год.
умножающий скорбь писал(а):
и потом, греки греками, Пифагор Пифагором, а НЗ написан евреями, и в основном ДЛЯ евреев, которые Пифагором и его трудами/изречениями не интересовались...
Это тебе евреи по секрету на ушко нашептали? Не верь, как всегда врут.
умножающий скорбь писал(а):
то есть ты согласен с трактовкой ПНМ, что в послании к Евреям, речь идет о "обетованной земле"???
как мог ЙХВХ ввести Первородного, Рожденного прежде всякой твари(прежде ВСЕГО ТВОРЕНИЯ)
в "обетованную землю"??? не находишь ли ты, Земли в тот момент вообще не существовало??
В Евреям 2:5 использован термин "ойкумена", под которой понимали населённые земли, иногда шире - известные земли. Если бы в НЗ не использовался термин "космос", то можно было бы предположить, что под "ойкуменой" евангелисты по причине своей серости, которую ты приписываешь всем древним, могли понимать Вселенную. Однако в НЗ есть "космос", поэтому такое предположение, думаю, не имеет смысла. Не знаток древнегреческого и древнееврейского, потому не знаю, можно ли "готовящуюся обитаемую землю" (по подстрочнику) перевести как "обетованную землю". Мне кажется это фантазией переводчиков НМ или огрехи двойного перевода: с греческого на английский, с английского на русский. Но настаивать не буду.
Сказанное относится к Евреям 2:5.