Я не понимаю, вы ссылаетесь на Расселла как на авторитет? Ставите его слова на одну доску со словами Иисуса Христа? Я не готов доверять свою жизни человеку, который вполне серьёзно считал себя центром мировой религии... С точки зрения Расселла, наверное, всё так и было, Бог ему судья. Но как понимали слова Христа, те, кто стоял рядом с Ним и слушал Его как «имеющего глаголы жизни»? Они хотели знать, что им делать чтобы спастись. Потому и Христос их заверил: «Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет» (Матф.24:34). С 32 по 51 стихи Христос не столько пророчествует, сколько убеждает своих учеников принять Его после воскресения. Это Ему было понятно и очевидно, что и как будет, а они нуждались в укреплении веры и потому Он их заранее предупредил: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт» (Матф.24:42), со всеми вытекающими подробностями...
На счёт дней Бога... Вы правда думаете, что Бог, создавший время, ориентируется что и когда Ему делать согласно оборотам земли вокруг солнца или своей оси? То, что выражено для нас как "день" — период от начала дела, до его завершения. Раньше электричества не было и люди по ночам спали, а днём работали и потому сло́ва лучше, чем "день", нет чтобы описать период "занятости" Бога. Конечно, эти периоды могут длится даже миллионы лет.
На счёт смоковницы... Вряд ли у смоковницы есть какие-то мистические или пророческие свойства. Просто она, как и вся природа живёт общими циклами: весна, лето, покорно исполняя что должна в своё время... Примером она служит для того, чтобы ученики поняли, что эти события придут также верно, как и лето или осень. Учитывая, что всё это стало сбываться в скором времени, то и ученики надеялись, что второе пришествие будет при их жизни (2Петр.3:13-18). А то, когда и как эти пророчества стали сбываться, записал Иоанн в своём "Откровении". Свидетельство верно при двух или трёх свидетелях. Иоанн повторил пророчества Иисуса, причём дважды, дополняя их новыми деталями.
|