Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Ср дек 04, 2013 11:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Давно хотел написать по этой теме, тем более она периодически возникает на разных форумах и неизбежно приводит к горячим дискуссиям, и это не удивительно.
Вопрос об искуплении Христа,смысла,значения его жертвы один из краеугольных камней в христианском учении,богословии и догматике. Помню, что когда только начинал изучать Библию со СИ он мне тоже не давал покоя своей некоей недосказанностью и незавершенностью, в том виде как его мне преподавали тогда братья, откровенно не обременяющих себя слишком глубокими размышлениями на эту тему.
Раб написал, что Иисус предоставил себя как «соответствующий выкуп», значит, так оно и есть, он врать не будет. Со временем я в полной мере разобрался в понимании СИ сего учения и принял его полностью, поскольку оно казалось мне стройным и библейски обоснованным. Более того,еще недавно я на этом, и ряде других форумов пытался защищать именно такой "свидетельский" взгляд на вопрос искупления, единственно не принимая его в связке с т.н. "спорным вопросом", считая,его полностью плодом фантазии авторов Сторожевой Башни.
Однако участвуя в ряде прений по данному вопросу,я ясно увидел болевое место такой интерпретации учения об искуплении,а оно заключалось в резком неприятии ряда оппонентов в дискуссиях тезиса о необходимости принесения кровавой жертвы Богу,который человеческих жертвоприношений в принципе не приемлет,и даже наказывал свой народ Израиль за подобные практики заимствованные у соседних языческих народов.
В итоге ставился вполне логичный вопрос:
а чем принесение крови Иисуса в жертву Богу отличается по своей формальной сути в корне от подобных жертвоприношений тем же Ваалу,Молоху или какому-нибудь Перуну?
Одна из статей Сторожевой Башни( в частности выпуск «Сторожевая Башня 02/15/1991,Стр.6) попыталась обобщенно представить теологическую проблему искупления Христа в различных протестантских и ортодоксальных церквях, как «стыдливо замалчиваемую»,или даже кощунственную,когда например разбиралось учение одного теолога о том, что выкуп де был принесен не Богу, а дьяволу на самом деле. Себя же Сторожевая Башня представила как бескомпромиссного борца за библейское учение о выкупе, подобного чему не найти ни в одной их церквей христианского мира. Критиковался также взгляд социниан изложенный в "Раковском катехизисе",согласно которому теория искупления "противоречит разуму и Писанию",и смерть Христа на самом деле просто пример стойкости и преданности,достойный подражания,интересно,что похожий взгляд имеет и современная церковь Христадельфиан.
Я решил все же разобраться самостоятельно в каком смысле и контексте в Библии говорится об искуплении как таковом(термине),и крови и жертве Иисуса в этом контексте.В процессе исследования появились кой-какие мысли по этой теме…

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Ср дек 04, 2013 12:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
Ginger писал(а):
Я решил все же разобраться самостоятельно в каком смысле и контексте в Библии говорится об искуплении как таковом(термине),и крови и жертве Иисуса в этом контексте.В процессе исследования появились кой-какие мысли по этой теме…

Продолжение следует...

Ginger, только, пожалуйста, излагай по данному вопросу свое ИМХО
без экивоков на то, как считает ОСБ. Бо, как считает ОСБ мы все знаем без тебя.
А вот что лично ты раскопал по этому вопросу в Писании, ты нам далее и расскажешь.
Ждёмс.

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 9:03 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Итак,продолжим.

Я решил пока выложить ряд своих мыслей тезисно,не делая общего вывода,выводы оставлю на потом,с учетом также мнений форумчан по этой теме.

1.Решив начать с текстов Евангелий,чобы увидеть там учение о выкупе в словах самого Иисуса или его сторонников,обнаружил лишь два фрагмента,первый это слова Иисуса о выкупе в Мф 20:28

так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

И слова Иоанна Крестителя в Ин 1:29:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Про оба текста можно отметить, что они являются по сути цитатами знаменитой 53-й главы Исаии,рассматриваемой большинством христиан как мессианское пророчество,вот оно по Синодальному переводу:

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

(Исайя 53:7,10)

Из текста Исаии видно,что некто сравнивается с овцой ведомой на заклание(в другом тексте Иисус сравнивается со львом Откр 5:5),а не в буквальном смысле является овцой приносимой на жертвенник.

2)Согласно конетксту Исаии,речь идет о принесении жертвы за грехи еврейского народа, Исайя 53:8

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь

3)Другой известный еврейский текст из Даниила 9:24,говорящий о покрытии грехов, который также относят традиционно к Мессии,тоже звучит в контексте будущей судьбы еврейского народа(Дан 9:20) и Иерусалима:

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

3)Сам еврейский термин «искупление»(евр.гавал) вовсе не обязательно несет смысл принесения какой-то жертвы или равноценного выкупа(это лишь одно из его значений),но также часто означает просто избавление, освобождение, защиту.
Так Сам Яхве называется Искупителем(Иов 19:25,Исайя 43:14;44:6),и это в данном случае вовсе не подразумевает некоей приносимой жертвы со стороны Всевышнего, но согласно контексту говорит о прощении и освобождении Израиля из рабства и взятие оного снова под свою опеку.
Синоним его, другое слово «кофар»,использованное в Дан 9:24(заглажены беззакония),также помимо искупления, покрытия несет еще смысл прощения и очищения(Пс 78:9;Лев 1:4).

4)Слово «искупленные» не обязательно несет несет тот смысл, что кто-то принес нечто взамен, но также звучит часто в значении для чего или кому, например текст из Апокалипсиса 14:4,где про 144000 взятых из всех израильских колен говорится как об "искупленных от людей первенцев". Этот текст явно содержит аллюзию на практику выкупания в Израиле первенцев, которые до введения служения левитов все были посвящены для особого служения Всевышнему(Исх 13:12,13;34:20).


P.S.Интересно,как Павел высказался в Ефесянам 5:15,16:

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
дорожа временем, потому что дни лукавы
.

Буквальный перевод греческого слова "эксагорадзОмэной" (дорожите временем) звучит как "выкупайте"(по смыслу контекста скорее "высвобождайте" время),именно так буквально оно передано в переводе Нового мира,это еще раз показывает,что само понятие библейского выкупа не всегда связано с уплатой чего-то буквального,кому-то конкретному...

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Пт дек 06, 2013 11:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Итак,настало время продолжить тему и коснуться вопроса о развитии темы искупления в текстах Павла.
Довольно часто можно услышать утверждение, что дескать современная концепция искупления принадлежит Павлу,но в Евангелиях нет места подобной теории.
Попытаемся рассмотреть, так ли это, вникнув в тексты, которые обычно приводятся в поддержку такого взгляда.
Первый, самый известный и цитируемый текст Павла находится в пятой главе его письма к римлянам. По крайней мере, во всех статьях Сторожевой Башни которые посвящены теме выкупа,не обходится без цитирования этого отрывка.

И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, ибо все они грешили
(Римлянам 5:12,Совр.перевод)

Читая контекст главы обнаруживаем,что она посвящена теме греха и смерти,которые пришли от Адама,и действие которых устраняет приход и смерть Иисуса,но там нет слов о некоем равноценном или «соответствующем выкупе» принесенном в качестве жертвы Богу.
В других случаях когда Павел пишет о смерти «за грехи» или «за всех», он неоднократно подчеркивает про оправдание людей перед Богом через смерть Иисуса на кресте и примирение с ним(Рим 3:24;4:25;5:11,18;2Кор 5:18).
Выражения «умер за грехи» или «понес грехи народа» вроде описанных в Рим 4:25;Евр 10:12,28 принадлежат вовсе не Павлу,а как он сам пишет это цитаты из еврейских текстов Писания(1 Кор 15:3),которые взяты по всей видимости из таких стихов Танаха как Ис 53:8,12;Дан 9:26.

По текстам Павла остается рассмотреть его письмо к евреям,в котором тема жертвы или жертвоприношения Христа себя Богу звучит наиболее явственно. Как понимать это,в каком контексте стоит подумать над этими выражениями Павла?
Что это за примирение с Богом,к которому ведет смерть Иисуса ?Это уже тема для следующего поста.
Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2013 12:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Настал черед коснуться письма к Евреям,поскольку как уже было ранее упомянуто в нем содержится ряд стихов,которые приводятся в поддержку концепции о принесении Иисусом в жертву или в качестве выкупа Богу самого себя. Известно, что авторство этого письма Павлом оспаривается,обычно по причинам его анонимности(чего нет в остальных 13-ти письмах Савла),а также в виду великолепного греческого языка,использованного в этом тексте его автором.
Я склонен считать все же правдивой традицию приписывающую это письмо именно Павлу,анонимность же его как справедливо отмечают некоторые библеисты, вполне можно отнести в силу специфичности адресата,к которому апостол адресовал свое послание,а именно к соплеменникам иудеям,в территорию, где Савла многие просто ненавидели и готовы были даже убить.
Греческим языком Павел и сам владел довольно неплохо, к тому же он вполне мог воспользоваться помощью брата Силы или Силуана,который уже неоднократно помогал литературно обрамлять в изысканный греческий текст мысли Петра,Иуды и самого Павла в письме к Фессалоникийцам. Кандидатами на истинное авторство текста к евреям по версиям библеистов выступают также спутники Павла: александрийский еврей Апполос, евангелист Лука, и даже Акила с Прискилой.Тексты к которым обычно аппелируют поборники доктрины о буквально принесенных выкупе или жертве Богу приводят среди прочих из письма к евреям:

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого
(Евреям 7:27)

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
Ибо Он одним приношением навсегда
сделал совершенными освящаемых.
(Евреям 10:12-14)

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
(Евреям 9:12 )

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евреям 9:28)

Для начала можно отметить такую деталь, что говоря о приносимых жертвах, авторы текстов НЗ далеко не всегда имеют в виду буквальный ритуал жертвоприношения, но скорее используют практику принесения животных и прочих жертв в иерусалимском храме как пример для своих символических выражений.
Вот например в Апокалипсисе автор говорит об убитых мучениках за веру, точнее об их душах или крови, как о пребывающих под храмовым жертвенником

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

(Откр 6:9,10)

что является аллюзией автора на текст Торы из Левит 4:7:
и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;


У самого же Павла мы читаем следующий призыв:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего
(Римлянам 12:1)

Хотя в тексте говорится о приношении тел своих в жертву, понятно, что Павел здесь вовсе не имеет в виду призыва буквально закалывать себя на жертвеннике Богу или приносить себя как выкуп.
А вот он снова говорит о жертве,но уже другого рода, сравнимой с каждением священниками фимиама в храме.


вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

(Филипийцам 4:16-18)

В письме эфесянам Павел говоря уже о Христе использует его смерть как символ приносимого животного на жертвеннике храма в приятное благоухание Богу

и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное

(Эфесянам 5:2)

И последнее,но очень важное обстоятельство,которое необходимо учитывать при чтении письма к евреям.
Дело в том,что автор,будь то Павел или тем более выходец из Александрии Апполос,в той части своего письма,когда речь идет о земном и небесном устройстве храма и служении при нем,по мнению многих исследователей используют стиль присущий знаменитому философу и богослову Филону Александрийскому,авторитет которого был весьма высок в еврейской и христианской среде.
Так библеисты отмечают влияние на христиан учения о Логосе Филона Александрийского,которое присутствует с первых стихов Евангелия от Иоанна.
Правда, у Филона Логос вовсе не персонифицирован, как это случилось позднее в ортодоксальном христианском богословии.Филону принадлежит авторство учения,согласно которому Тору следует понимать и толковать аллегорически(при этом он смешивал ее с греческим учением Платона и стоиков),где земные образы и предметы являются тенью или отображением небесного.
Колоссальное влияние философских воззрений Филона Александрийского на иудаизм и христианство невозможно переоценить,его весьма почитали такие апологеты христианства как Климент Александрийский, Ориген, Василий великий, Григорий Нисский, Иероним (который его причислял даже к лику святых), Исидор Пелусиот и др.
Нужно ли пояснять,что тот раздел,где автор письма к евреям переходит к вопросам земного священства и храма,противопоставляя их небесному устройству, это по сути пересказ христианского учения языком и стилем Филона,близким образованным иудеям I века?
Если вооружится этой мыслью о несомненном влиянии на христианского автора идей Филона,то становится более понятной логика письма к Евреям где его контекст последовательно раскрывает эту цепь рассуждений,что Закон,храм,священство,приносимые жертвы все это было временным и служило образом или тенью небесного или вечного(Евр 10:1),но из чего(для нас) вовсе не вытекает буквального существования на небе жертвенника,кадил с фимиамом,святого святых,ковчега и Первосвященника Иисуса совершающего регулярно некие обряды по образу первосвященников земного храма,при этом выливая свою кровь к подножью жертвенника…

Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Пн дек 09, 2013 12:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Настало время продолжить тему об искуплении Христа, и можно проследить в каком контексте еще упоминалось пролитие крови Иисуса?
Сам Иисус на Тайной Вечере с апостолами согласно тексту Луки высказался об этом так:

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу посл
е вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Луки 22:19,20)

Говоря про Новый Завет,Иисус явно цитировал пророка Иеремию 31:31-33,который пророчествовал о доме Израиля и доме Иуды(видимо подразумевая царскую династию),что с ними будет заключен Новый Завет.
Похожую мысль мы можем проследить в послании к евреям в следующих текстах:

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Почему и первый завет был утвержден не без крови

(Евреям 9:14-18)

О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них
.
(Евреям 10:15-18)

Здесь автор письма к евреям также говорит о Новом завете, который по примеру первого заключенного с Израилем через Моисея как посредника также был закреплен кровью жертвенных животных(Исх 24:8).
Можно отметить,что практически во всех древних культурах клятвы или соглашения скреплялись посредством крови, что придавало им особый, не подразумевающий возможности разрыва статус.
Почему это так- это уже тема достойная отдельного исследования.

Видный богослов и специалист по письмам Павла Н. Т. Райт в своем труде «ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ» выделяет ту мысль, что в своих посланиях на самом деле Павел главной нитью своих рассуждений проводит учение о Завете заключенном с Авраамом.
Особенно хорошо это прослеживается по посланию Павла к Римлянам и письму к Галатам.
Таким образом, имеем два основных рассуждения о жертве Христа из новозаветных текстов христианских авторов:

Первое это то,что Иисус своей кровью искупил грех Израиля перед Законом (Евр 9:15),
второе заключает в себе утверждение, что кровь Иисуса проложила путь к заключению Нового Завета с Израилем, который станет благословением также и для нееврейских народов земли, как было сказано еще Аврааму (Бытие 12:3;Галатам 3:8,9).

Попытаемся понять, как согласовать эти, противоречивые на первый взгляд, причины для признания смерти Иисуса как осмысленного и важного акта истории?

Мне они представляется следующими:

Закон Моисея или Завет, согласно концепции авторов НЗ был временным устройством(Гал 3:19), на смену которому должен был прийти Завет Новый(Иер 31:31-33; Мал 3:1) или скорее его обновленная версия, эдакий апгрейд.
Поскольку первый Завет был неисполним, оставляя народ находящийся под ним под проклятием и отчужденным этим стеной от Бога(Втор 27:26;Гал 3:10),то его можно было устранить только Новым Заветом,который бы его сменил,неся вместе с ним и примирение(2 Кор 5:18,19;Кол 1:19-22).
Иисус учредив этот Новый Завет, дал своего рода амнистию всем, кто находился под его ярмом.
Недаром сам Иисус неоднократно говорил о себе словами пророков, как о том, кто пришел пленным дать освобождение,освободить их от рабства(Луки 4:18,19; Ин 8:32-36)), и свое ярмо назвал легким и успокаивающим(Мф 11:28-30) в противовес Закону Моисея в с бесчисленными устными дополнениями книжников, лежащим невыносимым бременем на шеях людей.
Также он назвал себя «Господином Субботы»(Мф 12:8), что вероятно намекало на Великую годовую субботу или Юбилейную субботу выпадающую на каждый 50-й год, дающую полное освобождение закабаленным в рабство(Левит 25:10) и прощение всех долгов(кстати "грех" и "долг" на иврите звучат одинаково),независимо от степени их выплаты на текущий момент, а также возврат земельных наделов принадлежащих определенному еврейскому колену, забранных за долги(Левит 10:28)
Этой кровью, которая сравнивается авторами НЗ с жертвенной кровью ягнят, приносимых на храмовом жертвеннике Иисус приобретает право стать посредником или ходатаем (первосвященником)за народ, как это бы в свое время осуществляемо Моисеем и его братом Аароном.
Более того, в отличие от умершего Аарона, Иисус становится вечным ходатаем перед Богом и поэтому сравнивается с Мелхиседеком (Евреям 7:15-17; 8:11,12),о смерти которого Писание не сообщает.


Суммируя вышеизложенное, получаем в сухом остатке следующее:

Иисус заключает как посредник Новый Завет с Израилем, печатью чего служит его пролитая позднее кровь.
Этот Завет устраняет действие Завета старого,заключившего народ под проклятие греха,следовательно этим актом(пролитием крови) Иисус также покрывает грехи сделанные Израилем под Законом.
Позже, когда в Завет с Израилем по плоти входят также и нееевреи, Иисус в качестве Посредника Нового Завета и Ходатая перед Богом может служить путем прощения грехов и неевреев по плоти, следовательно, Новый Завет также открывает всем состоящим в нем путь к оправданию перед Отцом и к вечной жизни(Евр 10:19).
Мне видится таким образом,что учение о соответствующем выкупе Иисуса как о буквальной кровавой жертве принесенной Богу, не соответствующим контексту и всей логике учения Библии.
Оно скорее обнаруживает поверхностный и догматичный взгляд, оторванный от еврейского религиозного мировоззрения авторов Библии на этот деликатный предмет.

Продолжение следует..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Пн дек 09, 2013 9:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
В завершение темы об искуплении Христа,хотел коснуться такого вопроса,почему все же была необходима его смерть?
Здесь думаю несколько выйти за рамки библейского текста и немного порассуждать...
Конечно, в тех пророческих библейских текстах,на которые традиционно рассматриваются в христианстве как мессианские,говорится о смерти Мессии,это можно прочитать в таких стихах как Ис 53:8,12; Дан 9:26; Пс 21:17; Зах 13:7
Какой же все же был в этом высший смысл,если абстрагироваться от догмата о буквально принесенной в жертву Богу жизни Христа,в которой Иисус ценой своей пролитой крови стал буквальным выкупом(платой) Богу за грехи всего человечества?
Мое мнение таково,что нет более сильного средства убедить человека в силе,сверхважности,искренности своих убеждений или учений,чем готовность умереть за них.
Можно вспомнить пример Сократа,и его гордое "Платон мне друг,но истина дороже",и умер он как известно не желая идти на компромисс и отказываться перед судом Афин от своих убеждений,вот почему некоторые ранние христианские апологеты(представители греческой патристики) считали Сократа неким прообразом на Христа,очевидно имея в виду его бескомпромиссную приверженность истине и готовности пострадать за нее.
Ранние христиане,также следуя примеру Иисуса готовы были умереть ради него и истины ими проповедуемой,и это производило на язычников, превыше всего ценящих мужество,смелость и презрение к смерти, впечатление гораздо большее,чем сама их жизнь и проповеди.
Пример Юстина Философа одного из первых апологетов христианства,как раз хорошо иллюстрирует это,когда для него откровением истины стали не бродячие языческие философы и не мудрецы,учившие за плату,но Во Второй апологии он пишет, что в то время, когда он учился у платоника, то «слышал, как поносят христиан, но видя, как они бесстрашно встречают смерть и все, что почитается страшным, почел невозможным, чтоб они были преданы пороку и распутству».
Немаловажным аспектом для торжества и распространения христианства стала вера в воскресение Иисуса,а как известно,без смерти не может быть и воскресения.
Именно эта вера превратила малодушных и пугливых апостолов после ареста их Господа в людей готовых идти на смерть ради своего Учителя,и именно воскресение Иисуса Павел называет основой веры и надежды для всей церкви,без которой вера христиан тщетна(1 Кор 15:17).
Таким образом смерть Христа на которую тот шел сознательно,не была простым стечением драматичных обстоятельств,или искупительной буквальной платой Богу за прощение от грехов,но послужила так сказать путем к возможности очищения(оно же искупление) от грехов и стала фундаментом,на котором стало строится христианство подобно дому...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искупление Христа-"соотвествующий выкуп"?
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2013 12:45 am 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Ginger, хорошо написал! Хочу лишь немного более шире отметить некоторые моменты.

Цитата:
Немаловажным аспектом для торжества и распространения христианства стала вера в воскресение Иисуса,а как известно,без смерти не может быть и воскресения.

Именно эта вера превратила малодушных и пугливых апостолов после ареста их Господа в людей готовых идти на смерть ради своего Учителя,и именно воскресение Иисуса Павел называет основой веры и надежды для всей церкви,без которой вера христиан тщетна (1 Кор 15:17).


Я бы немного поменял акцент: воскресение Христа укрепила у его последователей доверие к Богу.

Собственно, почему Иисус заслужил, если можно так выразиться, право быть воскрешенным? Да потому, что он доверял Отцу! Именно благодаря своей безупречной вере он сумел пройти все выпавшие на его долю испытания, последним из которых, стала смерть. Не будь у него уверенности в поддержке Бога, не будь он убежден в положительном исходе своего служения, то вряд ли бы преодолел предназначенное ему поприще. Своим примером он показал бессмысленность страха перед людьми и дал мощнейший повод жить по правде - по духу, а не по букве.

Почему люди бояться жить по правде? Потому что это чревато последствиями. Как минимум к правдолюбцу прилепят ярлык «белая ворона», как максимум его ждут издевательства, насмешки, насилие и даже смерть. Ну кому же хочется слыть белой вороной, терпеть издевки, кому охота умирать прежде срока своего? Тем более неизвестно — настанет лучшая жизнь когда нибудь, сбудется ли обещание о «земле обетованной», воскреснешь ли. Страх и неуверенность становятся в оппозицию доверию Богу.

Иисус показал примером свой жизни беспочвенность таких страхов, факт его смерти и воскресения послужил для его последователей мощным мотивом к вере — доверию Отцу. А значит, можно и нужно жить по правде, не переживая за последствия, какими бы они ни были, вплоть до того, что за любовь к истине, возможно, придется расплатиться жизнью.

Второй вопрос: в чем же была правда Христа? Чем она не пришлась ко двору многим, да так, что они сознавая невиновность человека отправили его на казнь? Правда была в том, что он упразднил «букву» закона. Причем упразднение касалось не только закона Моисея данного некогда Богом, но и вообще всех условностей придуманных людьми: национализм, патриотизм, религиозное устройство и т. д. «Буква» создает препятствие живой вере, она порождает сухой и циничный фанатизм. Невозможно проявлять любовь живя по «букве», невозможно опираясь на «букву» стать свободным человеком.

Так вот, суть жертвы Христа была в том, чтобы дать свободу людям, освободив их от «буквы» условностей, коей в частности являлся закон Моисея — это первое. Второе — такая свобода гарантировано обрекает человека на испытания, что также Иисус дал понять на примере своей жизни (собственно, потому понятие «жертва» и применительно к его служению , включая не только мученическую смерть). Третье — испытания явление временное и обязательно вознаграждаются, если только испытуемый не отказывается от свободы, то есть, не теряет уверенности в своем пути, иначе — веры. Вот в этих основных моментах и есть суть прихода и служения Мессии, он , таким образом, указал людям путь к вечному благополучию. А все остальные дополнения, что преподносят многочисленные христианские религии, есть ни что иное, как очередные условности - «буква», от которой Иисус освободил человечество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron