".. С.И. - «Но как вы объясните то, что Сын меньше Отца? Он Сам говорил о себе: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин.14,28).»
10) О БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА
Православный:
Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин.14,28), и другие тексты: «Я и Отец – одно» (Ин.10,30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин.8,16). Здесь явно говориться о двух природах во Христе - Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности), реально существуют подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9); и другой текст: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9).
Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа; а когда мы читаем:
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8,25), то здесь мы видим проявление Его божественной природы. «Сущий» означает Сам Ягве (Иегова). Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» (Иер.23,5-6). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем hwhy «Ягве» (Иегова). Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии."
http://mission-center.com/ru/netraditsi ... put-iegova