Рики писал(а):
Цитата:
Если Христос был лишь жертвенным агнцем и только человеком, то он никак не может быть Спасителем, потому являясь средством спасения, он не мог быть его Источником
то есть если человек пожертвует жизнью для спасения детей например- он стредство спасения,и самим спасителем быть никак не может?
конечно может! Но если его для этого дела посылает кто-то другой, источником спасения он никак быть не может. В таком случае он лишь средство, посредник.
Рики писал(а):
Да с чего это ,Арсен? он и средство спасения и спаситель одновременно.
Согласен на все 100!
Но возможно это только в том случае если он является источником спасения.
Рики писал(а):
Цитата:
Спаситель есть тот, кто дарует спасение, или, попросту говоря, спасает. Если Христос был лишь жертвенным агнцем и только человеком, то он никак не может быть Спасителем, потому являясь средством спасения, он не мог быть его Источником. Иисус Христос, по своей человеческой природе, является посредником между Спасителем Богом и людьми: "ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:3-5). Но Посредник не может быть Спасителем, если он лишь человек и только.
Безпочвенное утверждение,братик. Посредник не может быть спасителем? Почему ,если Он человек ,то не может быть спасителем?
Давай по порядку. Размышляя в контексте 1Тим.2:3-5 мы видим, что есть с одной стороны Бог Спаситель (!), с другой - падшее человечество, а между ними - посредник, человек Христос Иисус. При таком раскладе посредник между Спасителем и страждущим человечеством, ну никак не может быть источником спасения.
Рики писал(а):
Кто это сказал? Где это сказанно?
"нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного
и спасающего нет кроме Меня" (Ис.45:21)
Рики писал(а):
Если всё человечествол вляпалось в грех из за совершенного человека,то человеком совершенным и искупается. Именно это написанно в библии. Как одним человекам грех вошёл..так одним ЧЕЛОВЕКОМ все и искуплены.
А если ты споришь- то споришь с библией.
Эта версия тринитариев,что человек не мог искупить человечество- она не библейская.Не Бог искупал,а человек Иисус.
Все правильно, умер человек Иисус. Но тринитарии не учат тому будто в искуплении можно было обойтись без человеческого естества.
Подумай, если для искупления нужен был лишь совершенный мужчина, то почему на эту роль не мог подойти тот же ангел Гавриил?
Рики писал(а):
Цитата:
Понятно, что Спасителем может быть лишь Бог и только ему по силам совершить искупление, ведь написано: "человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него" (Пс 48:8).
Арсен- конечно никак,потому,что человек грешен. А Иисус был без греха- Он мог искупить.
Да, это так. Однако заметь, в Псалме не говорится: "
грешный человек никак не искупит брата своего"
Рики писал(а):
Цитата:
Осознавая это более понятными становятся слова апостола Павла: "потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения" (2Кор.5:19).
Этот стих вообще ничего не доказывает... ну примирил и что? Да не должен был Бог умирать,а человек- ты вообще понимаешь РАВНОЗНАЧНОСТЬ выкупа?
Рики, а кто говорит, что Бог должен был умирать? Умирает человек, в этом равнозначность, но помимо смерти очевидно нужно кое-что еще. Посмотри внимательнее эти стихи в контексте:
"Всё же-от Бога, примирившего нас с Собою чрез Христа и давшего нам служение примирения, потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя им грехов их и дав нам слово примирения" (2 Кор. 5:18,19).
Павел говорит, что примирение с Богом произошло через посредничество Христа и тут же объясняет свою мысль: "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир". Именно благодаря этому и было возможным искупление, которое сводится отнюдь не только к формальной плате смертью.
Рики писал(а):
читай внимательно:
12 Посему,
как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати
одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
17
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Рим.5:12-17)
Так Арсен,кто должен был умереть- Бог или человек Иисус?
И достаточно было смерти человека Иисуса?
На это я ответил выше: Бог априори умереть не может. Павел констатирует факт: смерть человека Христа исправила то, что сделал Адам, но он не пытается здесь обосновать достаточность смерти совершенного мужчины для дела искупления.