Unmasker писал(а):
"Хулить имя" означает произносить бранные, оскорбительные, вызывающие слова против носителя имени. Нужно иметь большую фантазию, чтобы подвести под эту заповедь Торы слова "Я - Бог". Нет в Торе заповеди, предписывающей побивание камнями человека за то, что Он утверждает, будто он - Бог.
Почему же? В более широком смысле для того чтобы хулить Бога, вовсе не обязательно буквально произносить оскорбительные слова в адрес Всевышнего. Достаточно, говорить нечто, что будет восприниматься как дерзкий вызов в адрес Бога. И уж конечно, если обычный человек самонадеянно говорит, что он равен Бога, это явное оскорбление Бога. Иудеи именно так и воспринимали слова Христа об исключительном родстве с Небесным Отцом.
Unmasker писал(а):
Арсен, ты не ответил на мои вопросы:
1)Кто им (иудеям) сказал, что эту фразу можно понимать в смысле "вторая личность божества"? 2)И почему они решили, что Иисус называет Себя Сыном Божьим именно в такой тринитарной интерпретации, а не в том же смысле, в котором эта фраза использовалась теми же ессеями? 3)Как и откуда появилось это новое, довольно странное понимание смысла этой фразы?
1) Этот вопрос не корректно задавать в такой форме. Конечно, речь не шла о
второй личности Божества. Иудеев возмущала сама мысль о том, что плотник и галилеянин Иисус из Назарета, делал себя равным Богу, называя Всевышнего своим собственным Отцом в исключительном смысле.
2) Опять же, не было никакой
тринитарной интерпретации. Для них было достаточным основанием осудить Иисуса за то, что он, будучи человеком, делал себя Богом. Если иудеи понимали утверждение Иисуса о себе как о Сыне Божьем в том же смысле, что и ессеи, то почему хватались за камни чтобы убить его? Откуда такая неадекватная реакция на вполне нормальные слова, если они прекрасно укладывались в их головах?
3) Такое понимание было следствием слов Иисус. Из евангелия от Иоанна видно, что Иисус говорил о себе как о Сыне Божьем в совершенно исключительном и уникальном смысле. От того и такая злобная реакция. Все логично.
Unmasker писал(а):
Иудеи бессовестно лгали: Иисус ни разу не заявлял "Я - Бог". Поэтому обвинение "...за то, что Ты, будучи Человеком, делаешь себя Богом" не соответствовало действительности. Фарисеям нужен был какой-нибудь благовидный предлог, чтобы расправиться с Иисусом. Поэтому в своей ненависти ко Христу они пытались приписать Ему то, что Он не говорил.
Как же не заявлял? А его слова: "Я и Отец - одно", разве не тоже самое, что "Я - Бог"? Если не тоже самое, то почему иудеи схватились за камни как только услышали это утверждение? Кто вообще из людей мог позволить себе сказать такое???
Контекст подтверждает притязания Христа на равенство с Богом:
"Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне Отец Мой, - больше всего, и этого у Отца никто не может отнять, а Я и Отец - одно". Они снова схватили камни, чтобы побить Его" (Иоан.10:28-31).
Unmasker писал(а):
И обрати внимание, у них в обоих случаях не хватило духу довести дело до конца. А почему? Да потому что они понимали, что потом у них будут серьезные проблемы с народом и с римскими властями. Вот им и оставалось только в бессильной злобе хвататься за камни, выплескивая тем самым накопившуюся ненависть.
Ну, это всего лишь догадки. Сказано, что он Иисус ускользнул от них и потому они не смогли его схватить: "Они снова пытались Его схватить, но Он ушел у них из рук" (Иоан.10:39). Я не думаю, что хватаясь за камни, толпа не довела бы дело до конца. Не таков был темперамент иудее.
Unmasker писал(а):
Арсен, подумай вот над чем: если у них была в руках такая козырная карта, как заявление Иисуса "Я - Бог", то зачем нужно было тянуть резину и выслушивать кучу лжесвидетельств, из которых самым "весомым" лжесвидетельством было "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный".
Однако "и такое свидетельство их не было достаточно". И это при том, что прямо написано: "первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили". Во всем синедрионе не нашлось ни одного, кто мог бы вспомнить, что Иисус называл Себя Богом! Объяснение этому может быть только одно: Иисус такого никогда не говорил. Иначе затруднения членов синедриона с составлением обвинительного вердикта никак невозможно объяснить.
Во-первых, по закону, нужно было найти не одного, а двух свидетелей, показания которых бы сходились. Во-вторых, сами судьи не могли выступать в роли свидетелей и потому выслушивали показания простаков. Но самое главное, что именно ответ Иисуса на вопрос Каиафы: "Ты ли Христос, Сын Бога?" вызвал истеричную реакцию первосвященника. Он разрывает одежды в ответ на богохульство. Но в чем, собственно оно заключалось с их точки зрения? Иисус ясно дал понять о своей Божественности. Он тот, кто грядет и будет сидеть по правую руку Бога. За это собственно его и приговорили к смерти. И уже после этого, иудеи называли эту же причину его вины: "- У нас есть Закон, и по Закону Он должен умереть, потому что объявил себя Сыном Бога" (Иоан.19:7).