jwveter писал(а):
Использование термина "Бог", у иудеев не вызывало проблемы.
С их точки зрения, Мессия был бы Богом,
но никакой проблемы "двух Богов" и кому из них поклонятся не возникает.
Хоть небесный ангел - Бог.
Хоть Моисей - Бог.
Хоть судья - Бог.
Хоть Мессия - Бог.
У них полномочия и возможности Бога,
но Истинный Бог, кому следует поклонятся, - один.
Подожди-ка, давай определимся с терминами. Бог с большой буквы - это есть истинный Бог, Творец и Всевышний. Когда мы говорим о Моисее, судьях и ангелах мы называем их
условно богами с маленькой буквы. Согласен? Второе. Все они просто не могут иметь полномочия и возможности Бога. Названы же они богами условно по причине данной им власти и силы, не более. Согласен?
jwveter писал(а):
Другая проблема кто такой Иисус - простой человек, или небесный Сын Бога.
Иисус заявил, что он не простой человек.
За это его и судили.
Что будучи простым человеком, делает себя небесным божественным существом.
Хорошо, какую норму Закона, будь-то письменного, или Устного, с точки зрения иудеев, нарушил Иисус, делая себя небесным божественным существом? В чем по Закону, на который ссылались иудеи, состоял его смертный грех?
jwveter писал(а):
Иудеев не возмущало само по себе использование термина "Бог".
А лишь присваивание его себе не по праву.
Когда они сочли, что Иисус присвоил себе звание Сына Бога не по праву.
и эту претензию предъявили Христу, он указал им псалом,
из которого следовало, что вообще любой человек может именоваться не только Сыном Божьим
но и Богом если имеет власть, а он всего лишь называл себя Сыном Божьим. Даже не Богом.
и они, хоть разозлились, но заткнулись.
Потому что Писание не может нарушится и они бы выступили против Писания.
Хорошо, давай прочитаем Евангелие по твой версии:
"Иудеи ответили ему: «Мы собираемся побить тебя камнями не за доброе дело, а за то, что ты порочишь Бога,— за то, что ты, будучи человеком, делаешь себя богом»" (Ин 10:33).
В чем же заключалось богохульство? Каким образом, Христос мог порочить Бога, тем, что именовал себя
богом? Какая здесь связь?
jwveter писал(а):
Но зато можно было использовать его признание, что он небесный Сын Бога, а не простой человек.
Иисус не объявлял себя "тем самым Богом которому они поклоняются".
Я повторю, иудеи забили бы камнями сразу, не прибегая к помощи римлян.
Вообще-то, они согласно евангелиям, несколько раз именно так и хотели сделать.
jwveter писал(а):
В конце концов, решили использовать в обвинениях, что Иисус, объявив себя небесным сыном Бога,
делал себя небесным божественным существом, равным Богу,
Так, все-таки, значит
равным Богу? А ко может быть равным Богу как не Бог? Ангел что ли?
jwveter писал(а):
но для римлян, этого "богохульства" было бы недостаточно для казни.
Скорее для обвинения в сумасшествии и лечения.
Поэтому иудеи большей частью напирали на то, что он объявил себя Мессией,
царем Израиля, который должен был освободить иудеев, а значит представлял угрозу для римлян.
Как бы говоря Пилату. - да, наших религиозных обвинений для смерти недостаточно,
но зато с твоей стороны, был бы неразумно не замечать таких политических притязаний.
Кесарь тебя не поймет.
Эти обвинения и были использованы.
Чего тут сложного, я не понимаю...
Нас ведь интересуют именно религиозные мотивы осуждения Иисуса. Все они имеют отношение только к его заявлениям о сыновстве Бога: "Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим". Первосвященник и Синедрион взбесились именно после ответа на вопрос: "ты ли Христос, Сын Бога?". Как открытое исповедание своего мессианства порочило Бога? Где здесь связь? Иудеи ждали Мессию и уж никак не могли его осуждать за богохульство по причине того, что он себя таковым считает.