Вот несколько цитат с СБ
Цитата:
После своей смерти и воскресения, но прежде своего вознесения на небо, Иисус являлся своими ученикам и сделал такое поразительное заявление: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18). Затем, в день Пятидесятницы, под влиянием излитого святого духа Петр сослался на Псалом 109:1 и сказал: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деяния 2:34–36). Благодаря своей верности вплоть до позорной смерти на столбе мучений, Иисус был воскрешен, и ему была дана наивысшая награда. Затем он стал господствовать на небесах.
Апостол Павел подтвердил слова Петра, написав, что Бог «[посадил Христа] одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Ефесянам 1:20, 21). Господство Иисуса Христа превосходит любое другое господство, и оно будет продолжаться в новом мире (1 Тимофею 6:15). Он был превознесен до «положения высочайшего», и ему было дано «имя выше всякого другого имени», так что каждый должен признать, «что Иисус Христос – Господь во славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:9–11, «Благая весть»). Первая часть Псалма 109:1 была таким образом исполнена, и «Ангелы и власти и силы» покорились господству Иисуса (1 Петра 3:22; Евреям 8:1).
В Еврейских Писаниях выражение «Господь господствующих» применяется только к Иегове (Второзаконие 10:17, НМ; Псалом 135:2, 3). Но Петр под вдохновением Бога сказал об Иисусе Христе: «Сей есть Господь всех» (Деяния 10:36). Он действительно «[Господь] и над мертвыми и над живыми» (Римлянам 14:8, 9, «Новый Перевод»). Христиане с готовностью признают Иисуса Христа как своего Господа и Владельца и охотно повинуются ему как подданные, купленные его драгоценнейшей кровью. Иисус Христос как Царь царей и Господь господствующих правит своим собранием с Пятидесятницы 33 года нашей эры.
и
Цитата:
Как исходит из библейского повествования, видимый мир был сотворен не первым. В этом древнем сообщении говорится, что сначала была сотворена духовная личность — первородный Сын. Он был «рожденным прежде всякой твари», или «началом создания Божия» (Колоссянам 1:15; Откровение 3:14). Эта первая сотворенная личность была уникальной.
Эта личность была единственным творением, которое создал непосредственно Бог, и это творение было наделено огромной мудростью. Позднее один писатель — царь, который сам славился мудростью,— представил этого Сына как «искусного помощника» во всех последующих творческих делах Бога (Притчи 8:22, 30, СоП; смотрите также Евреям 1:1, 2). Учитель Павел, живший в первом веке, писал о нем: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Колоссянам 1:16; сравните Иоанна 1:1—3).Как исходит из библейского повествования, видимый мир был сотворен не первым. В этом древнем сообщении говорится, что сначала была сотворена духовная личность — первородный Сын. Он был «рожденным прежде всякой твари», или «началом создания Божия» (Колоссянам 1:15; Откровение 3:14). Эта первая сотворенная личность была уникальной.
Эта личность была единственным творением, которое создал непосредственно Бог, и это творение было наделено огромной мудростью. Позднее один писатель — царь, который сам славился мудростью,— представил этого Сына как «искусного помощника» во всех последующих творческих делах Бога (Притчи 8:22, 30, СоП; смотрите также Евреям 1:1, 2). Учитель Павел, живший в первом веке, писал о нем: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Колоссянам 1:16; сравните Иоанна 1:1—3).
Что же было тем невидимым на небесах, что создал Творец посредством этого Сына?
И
Цитата:
Если подумать о том, что Иисус был не единственным духовным сыном Бога, созданным на небе, то станет понятно, почему применительно к Иисусу было использовано выражение «единородный Сын». Множество других сотворенных духовных созданий, ангелов, тоже называются «сынами Божьими» в том же смысле, в каком назывался Адам, потому что их жизненная сила исходит от Иеговы Бога, Истока, или Источника, жизни (Иов 38:7; Псалом 35:10; Луки 3:38). Но все они были сотворены через «единородного Сына», единственного, кто был непосредственно рожден Богом (Колоссянам 1:15—17, НП).