Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 11:24 am 

Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 5:28 am
Сообщения: 19
Всем привет. Я новенький. Я, конечно, повторюсь в ваших исследованиях, но захотелось выложить в краткой форме все, что я накопал об имени Бога за полгода. Итак, 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога. Стихи взяты из ПНМ,

СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЗ САМИХ ПИСАНИЙ
1. Почему когда Иисус произнес в синагоге имя Бога (Лк.4:16-22), иудеи не осудили Иисуса? (Поясню. К I веку н.э. у иудеев уже сформировался строгий запрет на любое произнесение имени. Совсем не обязательно, что нарушившего запрет стали бы побивать камнями, однако предупредить о нарушении нужно было. Также, возможно, был бы суд над провинившимся.)
2. Почему когда Иисус произнес имя Бога (Мф.22:44), фарисеи не осудили Иисуса?
3. Почему фарисеи никогда не обвиняли Иисуса за произнесение имени Бога? В то же время, они обвиняли Иисуса и его учеников за срывание колосьев в субботу (Мф.12:1,2), не мытьё рук (Мф.15:1,2), то, что они не постились (Мф.9:14), что Иисус ест с грешниками (Лк.15:2); даже искали повод, чтобы обвинить Иисуса (Мф.12:10).
4. Почему Иисус никогда не упрекал фарисеев в том, что они не называют Бога по имени? В то же время Иисус упрекал их за следование традициям о почитании отца и матери (Мф.15:3-6), повторение в молитвах одних и тех же слов (Мф.6:7), лицемерие, отсутствие духовных ценностей и т.д. (Мф.23).
5. Почему при обращении к своему Богу Иисус никогда не произносил его имя? Даже перед самой смертью…
6. Почему в канонических Посланиях апостолы, когда приветствовали и прощались, ни разу не упоминали имя Бога? Они называли его просто Бог Отец. А вот имя Иисуса записано во многих посланиях.
7. Почему в книге Деяний не записано таких слов: «возвещали об имени Бога/имени Иеговы» или «возвещали об Иегове»? В то же время в этой книге говорится, что апостолы возвещали благую весть, о Царстве Бога, о воскресении мертвых, о Христе, о воскресении Иисуса, ОБ ИМЕНИ ИИСУСА.
8. Почему в Библии не говорится, что апостолов гнали за имя Иеговы? В то же время:
- апостолов гнали за имя Иисуса (Мф.10:22; Де.5:41; 9:16; 15:26; 21:13; 1Пт.4:14);
- гнали за то, что они обличили иудеев, что они отвергли Мессию и поэтому заслуживают приговора Бога (Де.13:27,28);
- гнали из-за ревности (Де.5:17; 13:45);
- Павла упрекнули за оскорбление Божьего первосвященника (Де.23:4);
- Павла судили за надежду на воскресение (Де.23:6);
- Павла ложно обвинили, что он привел в храм людей из других народов (Де.21:28);
- фарисеи были «недовольны тем, что они учат народ и открыто говорят о воскресении из мертвых на примере Иисуса» (Де.4:2);
- фарисеи были недовольны, что Павел учил отступничеству от Моисея (Де21:21).
9. Почему апостолы в Посланиях не акцентировали внимание на столь странном явлении в истории Израиля? А вот вопросу обрезания и Моисееву закону уделено достаточно внимания.
10. Вам правда непонятно какой Господь какому Господу сказал (Мф.22:44)? Или вы лукавите, что вам непонятно?
11. Почему определяя истинного Бога, вдохновленные писатели не называют истинного Бога по имени (1Кр.8:6; 1Ин.5:20; Де.17:24-31)?
12. Почему Иисус учит нас, что мы должны в молитве называть Бога Отцом, а не Иеговой (Мф.6:9)?
13. В 4 Евангелиях согласно НМ Иисус называет Иегову так:
- Бог 96 раз (не считая выражения «Царство Бога»);
- Отец 103 раза;
- ваш Отец 24 раза;
- мой Отец 43 раза;
- Иегова (Бог Иегова) при цитировании ЕП 20 раз;
- Иегова, не цитируя ЕП 3 раза (Мк.5:19; 13:20; Лк.20:37)
Итак, Иисус в своих оригинальных словах всего 3 раза произнес имя «Иегова». Как этот факт согласовать с его словами, что он открыл Имя (Ин.17:6)?

ОТСТУПНИЧЕСТВО
14. На основании какой рукописи (из имеющихся 5000) переводчики НМ восстановили в Греческих Писаниях имя «Иегова»?
15. Споры о Троице и божественности Христа длились до IV века. Почему не было споров по вопросу произношения имени Бога?
16. Почему раннехристианские писатели не использовали Тетраграмматон? Эти люди были не просто знакомы с апостолами, они были их учениками и имели авторитет в Церкви.
17. К 187г. было 20 христианских сект, к 384г. – их уже 80 (sh, стр.279, абз.30). Как получилось, что среди них не оказалось секты, проповедующей имя Иегова?
18. Вы согласны, что в период с 30 по 98 гг. (когда жили и писали апостолы), имя Иегова должно было прочно закрепиться в собраниях по ВСЕЙ Римской империи: в Европе, Азии и Африке – в устной и письменной среде?
19. Почему во время переписывания текстов ГП, не нашлось ни одного смелого христианина, заметившего изменения и доложившего высшему епископу?
20. Вы можете себе представить, чтобы Свидетели Иеговы, претерпевающие гонения, оставили бы имя «Иегова»? А первые христиане, которых распинали на крестах и отдавали на съедение львам? Могли бы они забыть имя своего Бога?
21. Иудеи отказались от произношения имени Бога из-за суеверного толкования 3 заповеди. Почему отказались христиане?
22. Можно ли доверять тексту Библии, если в нем произошло ТАКОЕ изменение? Лжеучители соблазнились бы еще что-то поменять.
23. Ориген и Иероним (3 и 4 век) свидетельствуют, что видели в Септуагинте Тетраграмматон. Говорит ли это о том, что не было враждебности к имени Бога?
24. Как можно согласовать полное уничтожение рукописей ГП, содержащих имя Бога, со стихами «но слово Иеговы остается вечно» (1Пт.1:25; Иса.40:8)?
25. В языковой среде II-III веках сложное слово Аллилуйя – очевидная ссылка на Иегову. Почему ересь, решившая изгладить Его имя, пропустила это слово? (слово Аллилуйя присутствует во всех рукописях)

ИМЯ ИИСУСА
26. Чьё имя призывали христиане (Де.9:14,21; 22:16; Рм.10:13; 1Кр.1:2; 16:22; Отк.22:20)?
27. За чьё имя были гонимы христиане (Мф.10:22; Де.5:41; 9:16; 15:26; 21:13; 1Пт.4:14)?
28. Чьё имя возвещали христиане (Де.8:12; 9:15; Рм.15:20)?
29. Чьими свидетелями были христиане (Де.1:8; 4:33; 10:39; 10:41-43; 13:31; 18:5; 19:10; 22:18; 22:20; 23:11; Ин.1:6,7; 15:27; 2Тм.1:8; 1Ин.1:1,2; Отк.2:13; 11:3; 12:17; 17:6; 20:4)?
30. Чьё имя превыше всякого имени (Фп.2:9-11; Де.4:12; Ин.17:11)?
31. Благодаря чьему имени христиане имели жизнь (Ин.20:31; Де.4:12; 10:43; 1Кр.6:11; 1Ин.2:12)?
32. В чьё имя верили христиане (Мф.12:21; Ин.2:23; 3:18; Де.3:16; Рм.1:5; 2Пт.3:23; 5:13)?
33. Во имя кого собирались христиане (Мф.18:20)?
34. Чьим именем христиане изгоняли демонов и исцеляли (Лк.10:17; Мк.9:38; Де.3:6; 4:7,10,30; 19:13; 16:18)?
35. Во имя кого христиане просили Отца (Ин.14:13, 14; 15:16; 16:23,24)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 11:26 am 

Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 5:28 am
Сообщения: 19
Сразу же отвечаю на вопросы Свидетелей Иеговы. СИ – Свидетель Иеговы, Ап – апологет.

СИ: Когда Иисус цитировал Еврейские Писания, он должен был произносить имя Бога.
Ап: В I веке когда иудеи читали Еврейские Писания, они произносили Тетраграмматон как Адонай (говорящие по-гречески – Кюриос).

СИ: А что, Иисус стал бы следовать этой небиблейской традиции?
Ап: Иисус не был подвержен влиянию фарисеев и книжников. Нужно понять одну вещь. Иисус имел власть произносить Имя, и имел власть не произносить Имя (Мф.7:29). Все зависело от того, какое поручение дал ему Отец (Ин.14:10). И потом, разве это нормально, что любящий Сын произносил имя Отца, только когда видел это имя в книге.

СИ: Иисус говорил об освящении имени (Мф.6:9) и что он открыл имя людям (Ин.17:6)
Ап: Слово «имя» имеет в Библии 2 значения. 1)личное название, слово, которое используется для того, чтобы отличить одну личность или вещь от другой, то, что иногда называется «именем собственным». 2) репутация, личные качества, власть, которой что-либо совершается (например, «во имя закона», «во имя короля», «заслужил доброе имя»). Иисус имел в виду второе значение, он говорил не об имени «Иегова», а о самой Личности, о Его качествах. Ведь как можно святить слово или святить титул? Иисус сказал, что он еще откроет имя (Ин.17:26). Своей смертью он открыл людям имя Бога, он открыл, что «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына» (Ин.17:3). /далее просим открыть книгу «Возвещатели» стр.20-21; также сравниваем Ин.17:6 с похожей ситуацией в Исх.3:13-15/

СИ: При написании ГП христиане пользовались Септуагинтой, в которой присутствовал Тетраграмматон. При цитировании Еврейских Писаний писатели должны были вставлять имя Бога.
Ап: После III в. до н.э. когда вступил запрет на произнесение Имени, во всех рукописях писали Адонай или Кюриос. Это относится почти ко всем текстам – еврейские апокрифы, канонические тексты Нового Завета, апокрифические и еретические писания, писания мужей апостольских, писания Отцов Церкви, писания лжеучителей. Поскольку от Иисуса не было указаний писать Тетраграмматон либо «Иегова» на греческом языке, то писатели записывали Кюриос. Например, 1 Пт.2:3 – это цитата Пс.34:8 (Свидетели признают, что это цитата, см.w94, 1.6, стр.30). Вдохновленные писатели ничего не должны были! Это только предположение.

СИ: Вы согласно, что из Септуагинты было удалено имя Бога? Подобное могло произойти и с Греческими Писаниями.
Ап: Все верно, при переписывании Септуагинты христиане заменяли Тетраграмматон на Кюриос. Это происходило, потому что никто не знал произношения четырех букв и все равно его читали как Кюриос. Из-за этого несведующие переписчики даже писали ПIПI. Замена еврейских 4 букв на греческий заменитель была неизбежной. Однако какого-либо сознательного уничтожения старых рукописей LXX не было. Наличие рукописей с Тетраграмматоном и со словом ПIПI, а также свидетельства Оригена и Иеронима – доказательства того, что имя Бога было в Септуагинте. У Греческих Писаний таких доказательств нет. До наших дней дошли сотни рукописей LXX и более 5000 рукописей ГП.

СИ: Джордж Ховард пишет, что имя Бога было в Греческих Писаниях.
Ап: Джордж Ховард – это единственный библеист, упоминающийся во многих публикациях ОСБ. Не всегда ученые сходятся в каком-то одном мнении. Опять же, для Ховарда это всего лишь теория. В своих трудах он использует осторожные слова «по-видимому», «повлекло бы», «по всей видимости».

СИ: Павел говорил об имени Иеговы. Он писал, «каждый, кто призывает имя Иеговы, спасется» (Рм.10:13)
Ап: Контекст с 9 по 15 стих показывает, что Павел говорил об Иисусе. /как правило зрелые Свидетели это понимают/ Рм.10:11 – это цитата из Иса.28:16. Краеугольный камень – это Иисус Христос (Эф.2:20). Рм.10:12. Почему не стало различия между иудеем и греком? Потому что «все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом» (Гл.3:28) Кто Господь над всеми нами? Иисус Христос (Де.10:36; Рм.14:9; Отк.19:16). Рм.10:14. В своих путешествиях Павел проповедовал об Иисусе, что нужно верить в Иисуса, и убедительно доказывал, что Иисус – есть Христос (Де.17:3; 18:5,28). Рм.10:15. Кто послал апостолов проповедовать? Иисус. (Мф.28:19,20).

СИ: Ну и что? Павел цитирует Иоиля 2:32, а там стоит Тетраграмматон!
Ап: В Греческих Писаниях есть выражения из Еврейских Писаний, в которых говорится о Боге Иегове. И в то же время это выражение относят к Иисусу. Например, сравним:
- Евр.1:10-12 и Пс.102:25;
- Флп.2:10 и Иса.45:23;
- Отк.2:23 и Иер.17:10.
Ведь никто не будет утверждать, что в Евр.1:10-12, Флп.2:10 и Отк.2:23 речь идет об Иегове. Точно также и в Рм.10:13. В Иоиля говорится об Иегове, а в Римлянам об Иисусе. И ничего странного тут нет. Слова из Римлянам 10:13 подтверждает контекст всего Нового Завета (Де.9:14; 9:21; 22:16; 1Кр.1:2; 16:22; Отк.22:20)

СИ
: Если Бог – не Иегова, то кто тогда Бог?
Ап: Я такого не утверждал. Истинный Бог – действительно Иегова. Этим именем иудеи называли своего Бога, этим именем они отличали Иегову от Ваала, Астарты, Молоха. Однако христиане не использовали отличительное имя для определения истинного Бога (1Кр.8:6; 1Ин.5:20; Де.17:24-31). Например, в послании к Римлянам Павел с самого начала называет Бога просто Богом. И так до Рм.4:3 – 49 раз. А вот Иисуса он не стесняется называть по имени.
Даже называя своего Бога по имени Иегова, мы можем ошибиться в выборе истинного Бога. Я поясню. Судья Рутерфорд писал: "Созвездие Плеяд, как известно, является жилищем Иеговы." (Творение, изд. 1927, стр. 94). Однако Иегова не обитает в созвездии Плеяд! Рутерфорд писал о каком-то языческом боге, которому присвоил чужое имя Иегова. Существуют другие конфессии, называющие своего Бога тем же именем: еговисты-ильинцы, расселиты, рутерфордовцы (они все еще существуют), и другие мелкие организации. Традиционные христиане редко используют это имя, но и они утверждают, что Яхве – это имя Бога. А у них Бог – это Троица – Отец, Сын и Святой Дух. У всех христиан Бог – Иегова (Яхве). Просто каждый его по-своему представляет.

СИ: В Еврейских Писаниях, особенно в Псалмах, много говорится об имени Бога. Что его нужно превозносить, петь ему хвалу, призывать его.
Ап: любить (Пс. 5:12), превозносить (Пс. 33:4) имя, клясться им (Втор. 6:13), доверять ему (Пс. 32:21), петь ему хвалу (Пс. 7:18), призывать (Быт. 12:8), благодарить (1 Пар. 16:35), помнить (Пс. 118:55), бояться (Пс. 60:6), искать его (Пс. 82:17) и надеяться на него (Пс. 55:11) означает делать все это по отношению к самому Иегове. Злословить имя Бога значит богохульствовать против Бога (Левит 24:11, 15, 16).

СИ: В Исх.3:15 записано «это мое имя на века».
Ап: В Исх.3:15 стоит еврейское слово ола́м, которое определяется как «длительный период времени, продолжительность которого с точки зрения настоящего не известна». Это слово может означать, но необязательно означает, вечность. Такое же значение имеет это слово в 1Цр.8:12,13; 2Лт.7:16; Исх.12:14; Чс.25:13.

СИ: Тем менее, понятие «имя Бога» было неразрывно связано с самим Тетраграмматоном. Тетраграмматон встречается в ЕП более 6000 раз! Значит для Бога это имя важно.
Ап: Пожалуй, это самый сложный вопрос. Нужно понять, что с приходом Иисуса на землю в жизни служителей Бога много поменялось. В ветхозаветные времена Иегова пользовался ковчегом завета, облаком над ним, а позже храмом Соломона в качестве символа своего присутствия. Прошло время, и все эти символы исчезли, хотя в те времена израильтянам такое и в голову не могло прийти. Исчезновение этих символов ни в коей мере не умалило самой Личности или его славы. Бог допустил это.
Символом (или знаком) может быть не только предмет, но и слово, используемое в качестве обозначения какой-либо личности (в том числе Бога). Храм, священничество, празднование субботы, жертвоприношения, употребление Тетраграмматона имело значение для Бога только в ветхозаветные времена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 1:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 2:14 pm
Сообщения: 237
Откуда: Томск
Очень глубокие исследования, достойны уважения :yes:

_________________
Чем больше ты узнаешь - тем больше понимаешь что знаешь очень мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2011 12:42 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 10:47 am
Сообщения: 193
:app: :app: :app: :app: тоже об этом думал но ты дорогой брат всё разобрал в тонкостях и в деталях .со всеми твоими доводами согласин.можно задаться вопросом из этих доводов чего хотел бы Бог ?А лично я считаю богохульством внесение имени Иегова в новый завет.темсамым идёт кливета на братьев переписчиков1 2 3 века.и тем самым умоляем нашего Бога в бессилии .а это уже грех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2011 2:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 9:43 pm
Сообщения: 3708
Зачетный матриал , хоть и в основном боян ...
Но много новых мыслей , спасибо ...

_________________
제가 읽는다면, 난 바보 야


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 1:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 7:49 pm
Сообщения: 291
Откуда: Кременчуг,Украина
Stoker, РЕСПЕКТ! :app: :app: :app: Отличное исследование. Один мой друг-СИ некоторое время назад тоже размышлял об этом вопросе. И он тоже обратил внимание на то, что, если отступникам-христианам второго века удалось так быстро удалить имя Бога из НЗ, то где, в таком случае, гарантия, что и еще что-то очень важное не было удалено из Библии. Если имя САМОГО БОГА удалили, тоооо....... Но если думать по другому, может это и была воля Иеговы, чтоб Имя ИИСУСА, Его Сына было превознесено. И если это произойдет, тем и прославиться Отец Небесный, если мы буде учениками Его Сына
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками" (Иоан.15:8).

_________________
Мои проекты http://vseprostrojku.ru
Мой блог: http://bs-vs-jw.blogspot.com
Форум http://bsforum.fmbb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 35 вопросов Свидетелям Иеговы об имени Бога
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 2:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 9:48 am
Сообщения: 1248
«Да святится имя Твое»
я неоднократно слышал из уст духовно образованных людей (попов и пресвитеров) говорящих на Свидетелей: «е-га-ви-ст». А также я слышал слово «егавист» и от Свидетелей Иеговы сказанное ими в адрес Свидетелей Иеговы, из Западной Украины, не пошедших дальше в познании истины за ОСБ из-за непонимания нового, но истинного понимания места Писания о «высших властях».

Произношения имени Бога Всевышнего не знает никто. И возможно, что Бог скрыл произношение Своего имени, как по той причине, что не всякий неевреев может правильно выговорить Его имя, так и по той, чтобы человек в порыве гнева не совершил греха к смерти - похулив великое и страшное имя Бога Всевышнего.

Если бы Вседержителя звали Иегова, то разве тот, кто извратил произношение этого имени остался бы без наказания, если Бог сказал: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»? И не относилось бы таковое извращение произношения имени Бога к той хуле, за которую сказал Христос: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»? (Мат.12:31).

Я много раз слышал, как многие Свидетели, во время молитвы, каждое предложение начинали с произношения имени - Иегова. И я встречал немало Свидетелей, которые в разговоре на любую тему произносят имя - Иегова по много раз. Они это делают, потому что полагают, что они святят имя Бога тем, что часто Его произносят.
Иисус, уча в молитве говорить:
«Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», говорит не о том, что нужно часто произносить великое и страшное имя Вседержителя, если заменить слово «святится» на «почитается» или «уважается». Бог есть и был святым – всегда. Но ныне, пока еще, как и прежде многие люди являются откровенными богохульниками, которые не вразумятся, чтобы воздать Богу славу (Откр.16:9). А вот, когда «приидет Царствие» Бога, и будет воля Бога «и на земле, как на небе», тогда святое имя Бога будет почитаемо, т.е. святится всеми.

_________________
"Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron