Unmasker писал(а):
.... Иудеями времен Христа утверждения типа «Дух повел Иисуса в пустыню» понимались совершенно иначе, чем греческими религиозными философами эпохи пневматологических споров (споров о природе Святого Духа). Им и в голову не могло прийти, что, оказывается, этими словами авторы Евангелий якобы хотели сообщить им то, что для них было просто немыслимо: что Святой Дух есть «третья личность божества».
Вы правы! Духи(сотворённые Всевышним) ведь уже водили людей по пустыне и тд. Их у Всевышнего тьма легионов и каждый мог прийти в виде ветерка,огненного куста,облачного столпа и т.д.,по воле Божьей.....
Цитата:
Кроме того, невозможно всерьез верить, что появление такой причудливой (с точки зрения иудеев) если не сказать, нелепой новой доктрины, было принято ими без каких бы то ни было возражений и протеста. Однако, в тексте Евангелий и НЗ в целом мы не находим абсолютно никаких следов полемики по этому вопросу между Иисусом или апостолами с одной стороны, и иудеями – с другой.
Вы правы! Полемики и не могло быть,ведь иудей Иисус от греков-писателей,это лишь поздняя переделка евангелия от Эбионитов и Назареев,в которой иудейский проповедник должен был уже соответствовать догматам языческой общины из малой Азии.....
Цитата:
Напрашивается вывод: Иисус (тот Иисус, который представлен в Синоптических Евангелиях) не учил и не мог учить этой доктрине. Все Его высказывания (равно как и сам текст Евангелий) вполне вписываются в монотеистический (в полном смысле этого слова) контекст ВЗ.
Пример:
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
(Иоан.1:32,33)
Вы же и сами знаете,что проповедник Иисус ничего не писал(или до нас не дошли его писания),поэтому никаких ни его высказываний, ни подтверждающих текстов от Иехонана окунателя,-не существует!
Цитата:
Без всяких предисловий и комментариев Иоанн Креститель (который, кстати, даже не был учеником Иисуса) использует слова "Дух Святой", "Дух" и др. Произнося эти слова, Иоанн несомненно был уверен, что его правильно поймут. Вкладывать в слова Иоанна то значение, которое им совсем не подразумевалось, значит, переделывать Библию под себя. Точнее, под те доктрины, которые достались нам в наследство из оязыченного христианства 4-6 веков н.э. Слушавшие Иоанна иудеи и сам Иоанн могли бы рассматривать учение о существовании "третьей личности божества" почти как богохульство.
Почему же "почти как",если это и есть богохульство?
Выражение руах ха-кодеш (букв. –
Святой Дух) всегда играло важную роль в еврейской теологии (хотя позднее это понятие было введено в христианство и стало означать одну из ипостасей Святой Троицы).
У евреев выражение «руах ха-кодеш»
означало дар прорицания , Божественное вдохновение, которое переживали Моисей и Иехошу, пророки, праведники, святые и даже весь еврейский народ (Дварим 34:9; Малахим 2 2:9, 10; Ваикра Раба 15:2; Танхума ва йехи 14; Тосефта псахим 4:2).
Деяния Апостолов 2:17, «И будет в последние дни, говорит Бог, излию (от ?) Духа Моего на всякую плоть, и
будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши
будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию Духа Моего,
и будут пророчествовать.....
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый(ДАР БОЖИЙ), Которого Бог дал
повинующимся Ему(Деян.5)
Святой дух – это сила Божья
Святой дух есть дух Божий (Рим 8:14).
С помощью духов мы можем чтить Бога (Флп 3:3). Это означает, что сами духи не есть Бог, а, следовательно, поклоняться им нельзя.
p.S. Писатели продолжали пользоваться словом "дух" в его первоначальном смысле даже тогда, когда говорили о Боге. Но в этом словоупотреблении либо подчеркивалось величие *Теофании, либо термину придавалось метафорическое звучание.....!
В богодухновенном Святом Писании, дух Божий не Лицо, а одно из Божественных свойств.