русо-туристо писал(а):
neotel писал(а):
По свидетельству Павла, Христос имел равенство Отцу, но отказался от него ради того, чтобы стать человеком.(Фил 2,7-8). Далее в Евр.
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
(Евр.5:8)
Сын должен был пройти через страдание и боль, чтобы НАУЧИТЬСЯ послушанию, ибо до сего Он не был в подчинении кому бы то ни было, разве что только любви к Отцу. Что показывает именно человеческую природу Христа, который подчинил Себя Сам Отцу и познал что есть подчинение и служение на "собственной шкуре". Это не было естественным до воплощения. Ибо автор пишет "ХОТЯ ОН И СЫН", т.е. несмотря на то, что Он Сын но послушания не было Ему знакомо.
Филиппийцам 2
7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и
Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени
Заметь , Отец, который для Иисуса является Богом превознес его и дал ему имя выше всякого имени. Ты видишь равенство между Отцом и Сыном в этих словах ? Если Сын равен, почему Отец является для него Богом в контексте Фил 2,7-8 ? Отец нашего Господа Иисуса владеет властью повышать того, кого захочет.
Относительно твоего объяснения из Евр.5:8 согласный, кроме слов "послушания не было Ему знакомо".
а как тебе такие слова самого Иисуса :
Иоанна 17
3 А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и
посланного тобой Иисуса Христа
24 Отец, то, что ты дал мне, хочу, чтобы, где я, и они были со мной и видели славу мою, которую ты дал мне, потому что возлюбил меня прежде основания мира. 25 Отец Праведный, мир тебя не познал, но я познал тебя, и они познали, что
ты послал меня.
Отец послал Сына еще до рождения его на земле. Перейдя и вытерпев страдание Он научился послушности, но это никоим образом не говорит, что к рождению он действовал независимо ,самостоятельно от своего Бога и Отца, потому что сказано, что Отец послал его.
По словам "уничижил Себя Самого, смирил Себя " видно его готовность, решительность быть с Отцом единным во всем, в исполнении его воли, настолько что готовый унизиться до вида раба. Его никто не побуждал это делать, он сам всегда хотел выполнять волю Отца и быть послушным ему ,причем до, в и после земной жизни, тоесть всегда.
Русо-туристо, в 7 ст. Кто уничижил Христа, Он Сам или Его Отец? Из текста видно что Сам Христос. Т.е. Он Сам отказался. Но от чего? Читаем выше:
6 Он, будучи образом Божиим,
не почитал хищением быть равным Богу;
(Фил.2:6)
Или еще один перевод
6 Который, будучи в образе Божием,
не счёл для Себя хищением быть равным Богу,
(Фил.2:6)
Суть одна, для Христа не было кражей быть равным Богу. И хотя Он был равен Богу не поставил сие равенство выше любви, "но уничижил Себя Самого", чтобы уподобиться нам.
Далее еще интересней: "смирил Себя, быв послушным даже до смерти". Если написано "смирил Себя, быв послушным Отцу" значит до сего времени Ему не требовалось смиряться. Это изменение ситуации, и смирение и послушание Христа. Всему этому Ему следовало УЧИТЬСЯ. Ибо до того это было Ему незнакомо. А ведь если бы так было и до воплощения имело бы смысл это нам сообщать?
Суть в том, что нет иерархии между Отцом и Сыном. Их отношения построены на любви, а она как известно:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
(1Кор.13:4,5)
Т.е. Отец не понукает Сыном, как например считает Максимус, И Сын не в должниках ходит пред Отцом, чтобы из долга подчиняться. Он добровольно отказался от равенства с Богом, чтобы спасти нас. И Отец вернул Ему то, от чего тот отказался, когда Сын вернулся с победой к Отцу. Как видишь Отец возвышает Сына, ты(вместе с СИ и Максимусом) пытаетесь унизить Его, смотря на Него не на Того, кем Он является фактически а кем Он стал ради нас.
Опять таки ты смотришь на эти взаимоотношения с точки зрения нашего "повернутого" восприятия а не с точки зрения взаимоотношений любви, где принципиально не возможно понятия "выше" - "ниже".