Энвер Пертая писал(а):
домосед,
(1)Сначала ответь на первый вопрос - Почему у Сына такое вот отличие и только Он был рожден, но не сотворен? Можешь ответить по существу?
(2)Совет - не ставь подряд заглавную букву в слове "бог", где речь не идет об истинном Боге.
(3)Касательно твоего вопроса - "Бог поставил Моисея Богом фараону." - это ложь. Если нет, то приведи конкретные местописания.
1) Вопрос интересный.
В Кол 1:15 сказано "рожден" (соответственно имел начало)
В Откр. 3:14, Сказано о нем, как о "начале творения".
Можно конечно спорить о том, равнозначно ли быть рожденным и быть сотворенным. Но и то и другое неизбежно означает иметь начало.
2) А ещё такой совет можно дать авторам синодального перевода, хотя бы по поводу стиха из Исх 7:1. =)
3) Исх 7:1 все таки посмотри.
-------------
10 И:(о Сыне) в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
(Евр.1:10-12)
-------------
Отсутствие конца существования о котором здесь говорится, не означает отсутствия начала.
-------------
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
(Евр.7:23-25)
-------------
Контекст говорит о смерти человеческих священников. Им противопоставляется тот, кто в отличии от них "пребывающий вечно". То есть тот, чье существование не прекратится.
-------------
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
(Евр.7:1-3)
--------------
Здесь и сам стих и его контекст говорит о неизвестном
родословии Мелхиседека. (а далее говорится о том, что Иисус стал первосвященником, хотя по родословной происходил не из священнического рода)
3 Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся первосвященником во веки веков.
(Ев.7:3) "Современный перевод"
3 Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.
(Евр.7:3) "Слово жизни"
p. s. По моему здесь это "вечная тема".
Если вытряхнуть из форума споры о троице, то он похудеет на треть =) Слов много, но всё пустые попытки увидеть то, чего нет.