Теократ писал(а):
Арсен, как-то не вяжется твой порыв доказать в теории то, что ты еше не испытал на практике. Ну , вот сам подумай : будет ли разумным, если я , к примеру, закончу какой ни будь институт, предположим архитектурный, приду на строительный объект и начну , размахивая руками рассказывать всем как нужно строить. Подойдет ко мне главный инженер и скажет: " ты, брат, поостынь немного и не гоняй руками ветер - то, что ты выучил в теории , это всего лишь 10% от того, что есть в реале! Так , что ты попрактикуйся трошки, а уж после и руками помашешь".
Извини, но ты похож в этом плане на вот такого вновь испеченного специалиста. Ты создаешь огромные темы, ведешь жаркие дебаты, с пеной у рта доказываешь правоту своей позиции, а на практике, всего того о чем говоришь, не испытал. Как то не совсем это мудро, мне кажется.
Я же не написал, что опыта нет совсем, его не много, но этого достаточно чтобы
оценить то, о чем я говорю.
Теократ писал(а):
Arsen писал(а):
Во-первых, правильное основание помогает осознать, что истинная Церковь не исчезала.
Думаю ,об этом мало кто будет спорить. То, что церковь не могла исчезнуть видно из самого Писания. По поводу правильного основания ты правильно говоришь, но это основание никак не связано с исследованием истории вселенской церкви, иначе первые христиане не могли бы обрести его , потому как тогда еще не было церковной истории и опыта.
Это-то и парадоксально, что все с этим соглашаются, но в тоже самое время говорят о невидимой Церкви, рассеянную по всем конфессиям. В НЗ просто не найти такую концепцию Церкви. Да, метафизически, она представляет собой Тело Христа, но вместе с тем имеет и видимую сторону, выраженную в общине, как единое сообщество спасаемых.
Теократ писал(а):
Конечно, может преобщиться , а еще может приобщиться к ее мерзким поступкам, тягой к власти, раздорам, расколам и т.п. Че то их богопознание и богообщение создало на сегодняшний день церковь номинального характера, псевдоцерковь, где важным является не богопознание и богообщение, а следование традиций и обрядов, напыщенность, амбициозность и тому подобные вещи. Арсен, говоря о одной стороне медали не стоит забывать о другой ее стороне и рассматривать эту медаль , как целое , а не односторонне.
Согласен с тобой на все 100%! Пойми одно, Церковь не учит тяги к власти, раздорам и мерзким поступкам. Все святые отцы высказывались категорически против номинальности веры и псевдохристианства, выраженного в обрядоверии. Нужно знать исторические реалии и причины, по которым большая часть верующих на территории СНГ к 90-м годам превратилась в псевдоправославных.
PS Очень рекомендую тебе посмотреть фильм под названием "Форпост". Думаю, после него, твое отношение к православным изменится.
Теократ писал(а):
А , вот меня поражает простота понимания первых христиан, например, апостолов. Мне нравится , что они акцентирвали внимание не столько на самосовершенствовании , а на вере и надежде. Мне нравится ,что они вели себя естественно, не скрывали своих ошибок , не старались как-то выделяться своей особой парведностью. Получается , что житие восточных святых отцов превзошло житие апостолов и других первых христиан, о которых мы читаем в Писании. Получается, что эти отцы стали очень праведными, да настолько , что возникает вопрос: а нужна ли им вообще жертва Христа, может они своим житием уже заработали себе билет в вечную жизнь?
Что-то я ничего не понял
С чего ты вдруг взял, что житие восточных святых отцов превзошло житие апостолов? Я разве это сказал? Сами они так точно никогда не считали. Напротив, говорили о том, что они самые грешные из всех людей и это был не пафос.
Конечно, им как и всем нужна жертва Христа. Никогда святые отцы не учили тому будто можно заработать себе билет в вечную жизнь делами. С точки зрения православия, это абсурд.
Теократ писал(а):
Арсен, почитай труды восточных филососфских религий и их "отцов церкви" , как, нпаример, - конфуцианство, даосы, буддисты и т. д. , там ты столько увидишь плодов применения евангелиевских заповедей, что куда там тем отцам церкви. Говорю не голословно, потому как раньше увлекался восточными религиями. Да и все это житие отцов , для меня лично, больше похоже на легенду о Стаханове во времена Советского Союза, а также о других деятелях-героях коммунистического строя. Не хочу клеветать на этих святых, потому как не приходилось глубоко изучать их историю, но вот что-то мне подсказывает, что я не ошибаюсь, ведь у каждого движения есть свои легендарные "отцы церкви".
Теократ, я тебе даже больше скажу: есть и среди круглых атеистов, люди, которые могут дать фору любому в вопросах праведности. Но мы же говорим о христианах?
Я согласен с тем, что до нас дошло много легенд. Однако главное не чудеса, а глубина богопознания, которая открывается в их литературном наследии.
Теократ писал(а):
Сокровищница мудрости есть слово божие из него и нужно черпать эту самую мудрость прежде всего. Я не хочу отрицать положительные моменты опыта церкви и не только вселенской (в твоем понимании), но и не хочу превозносить этот человеческий опыт и ставить его на равне с божьими заповедями, как это делаешь ты, брат, хотя и не признаешь этого.
Совершенно правильно. Святые отцы так и говорили: Священные Писания есть главный источник истины в Церкве. Но, Писание нужно правильно понять! Писание практически бесполезно, если его понимают неправильно или превратно. Поэтому всем необходимо разъяснение Писания, которое является книгой Церкви в полном смысле этого слова.
Теократ писал(а):
Не знаю зачем ты приводишь здесь Ст.Б. и ОСБ . Я не считаю себя заангаживрованным их пониманием. А насчет вершин, так у нас есть один предводитель , на которого мы должны равняться и ему подражать. Хотя и их опыт , наверное, тоже может научить полезному, если только акценты в этом опыте, расставлены так как их расставил Христос.
С этим никто не спорит. Но согласись, подражать совершенному Христу сложнее (хотя необходимо), чем несовершенному его подражателю, Павлу, например. Да и потом, ведь сказано: "
помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни, подражайте их вере" (Евр.13:7).
Теократ писал(а):
А вообще, Арсен, если тебя не затруднит, дай мне пожалуйста ссылки , где я мог бы найти информацию о святоотеческом опыте отцов, чтобы не быть голословным.
Брат, как интересно мы люди устроены
В начале своего сообщения, ты сказал, что я проявляю непоследовательность в том, что говорю о том, чего на практике не знаю. А ты говоришь о том, чего не знаешь и в теории
Не обижайся, пожалуйста, но это наша общая болезнь.
Вообще, информации довольно много. Святоотеческая литература представляет собой огромный корпус сочинений.
Для начала, наверное, стоит прочитать главу "О чтении святых отцов" Игнатия Брянчанинова (Аскетические опыты. Том I)
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=128И вот это рекомендую
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml("Святые Отцы Православия", иеромонах СЕРАФИМ (Роуз) )