Св. Троица всегда Едина и Нераздельна, те где Отец, там и Сын со св.Духом, где Сын, там и Отец и св.Дух.
Но в отношении мира начиная с его творения и далее действует тн Домостроительство. При этом происходит последовательное явление Ипостасей мира, как бы постепенное открытие тайны Троицы. Сперва действут Сын (Логос второе Лицо), потом св.Дух в Пятидесятнице. Сын открывает нам Ипостась Отца, св.Дух открывает нам тайну божественности Сына. Ипостась же Духа остаеться сокрыта и познаеться каждым в духовной жизни. Но все это это только последовательность Откровения. Ественно все Ипостаси всегда в Единстве. "Бог Отец творит мир Сыном в Духе святом", как правой и левой рукой. Отец замышляет, Сын творит, св.Дух доводит до совершенства смч.Ириней Лионский.
В СП явлением всей Троицы считаються: явление Аврааму (Быт.18,1-3). Здесь нет concensus у св.Отцов. Свят. Афанасий, Амвросий, Василий и бл.Августин считали это явлением Троицы. Свят. Иоанн Златоуст, Иустин муч.,бл.Феодорит, св.Илларий Пиктавийский считали что Бог явился в сопровождении Ангелов. Я лично присоединяюсь к 1 партии
(Просматривая мнения св.Отцов обнаружил, что в ДБ Макария (1868г.) после именования Бог в скобках стоит Иегова).
НЗ:Матф.3:16,17 Здесь есть единодушный concensus , закрепленный и в богослжебных текстах праздника Богоявления.
Просьба, Анна, когда выкладываете текст, пишите чье это сочинение (мое, такого-то Отца Церкви или еще кого). Как индентифицировать Ваш отрывок, который выложен выше. И что Вы им хотели сказать?
Я хочу заметить по поводу отрывка, что в Боге "нет изменения, ни тени перемены". " В начало созданного положил Сына Безначальный, и чадотворив Его принял Себе в Сына. Первоначально, когда нет ещё Сына, есть Бог Отец". Значит в Боге произошло изменение во времени? Да и как назвать Бога Отцом, в то время когда не было у него еще Сына. А если Он назван Отцом в потенции, то опять изменение: Бог не был отцов в действительности, а только потенциально, а потом стал им. Явно, что мы к Богу применяем наши человеческие категории времени и изменения.