Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 337 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.

Как вы понимаете Троицу?
Согласно церковному догмату. 50%  50%  [ 18 ]
Согласно учению моей религиозной группы. 6%  6%  [ 2 ]
У меня свое, индивидуальное понимание. 44%  44%  [ 16 ]
Всего голосов : 36
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 2:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
neotel писал(а):
Amila писал(а):
Andreas писал(а):
Сын всегда существует с Отцом (у апологетов Сын появляеться только когда начинаеться творение мира, те пресловутое "было когда не было Сына")

1.Andreas, в Пр.8:22-30 о ком говорится, о Сыне или о ком другом?
Кто свидетельствует о своем рождении и помазании, Отец или Сын? (стихи 23,24,25)

2. Слова "рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15) - богодухновенны?
Если да, то поясните КОГДА произошло рождение Сына? Кто родил Сына?
Когда Отец произнес Сыну слова "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр.1:5)

3. Слова в Пр.30:1-4 богодухновенны? В них о ком говорится?

4. Слова "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7) - богодухновенны?
Если да, то кто свидетельствует о своем рождении и помазании? Сын или Отец?

Извиняюсь, что вмешиваюсь просто хотел дать одну ссылку из Деяний по теме:
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.(Деян.13:32-34)
Павел явно указывает что второй псалом есть пророчество, исполнившиеся в рождении Иисуса
.


neotel, во-первых, я не вижу того, что видишь ты,
то бишь, я не вижу никакой связи в Деян.13:32-34 между стихами 32 и 33,
чтобы заявлять как ты, будто бы слова из ст.33 исполнились в рождении Иисуса.
Это лишь притянутое за уши доказательство, не более.
И почему ты закрываешь глаза на первую часть в Пс.2:7 "Господь сказал Мне"?

А, во-вторых, извини, но я задала вопросы священнику Andreasу, ибо он заявлял следующее: 1. Сын всегда существует с Отцом
(у апологетов Сын появляеться только когда начинаеться творение мира, те пресловутое "было когда не было Сына")

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 3:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Amila писал(а):
А, во-вторых, извини, но я задала вопросы священнику Andreasу, бо он заявлял следующее: 1. Сын всегда существует с Отцом
(у апологетов Сын появляеться только когда начинаеться творение мира, те пресловутое "было когда не было Сына")

Andreas, то бишь я, ничего не заявлял, какое право я на это имею!? Я привел мнение смч. Иринея. Я просто собираю мнения, кто что из древних что сказал по этому вопросу. Почему? В СП на любой тезис можно найти антитезис. Это не более, чем игры человеческого ума. Я могу взять ДБ Макария и накидать ссылок в утверждение единосущия и совечности Сына Отцу. Вы приведете массу ссылок контра. Я возьму Уолтера Мартина и еще накидаю ссылок. Вы найдете противоядие. Я возьму Алипия и тд. Так будет до бесконечности. Это все уже здесь разбиралось на 23 страницах. Был здесь священник и тоже все это разбирал.
Я предлагаю другое:обращение к близким по времени людям, которые знали самовидцев Слова. И на их основании уже искать тонкие семантические различия в словах типа arhi. Это более достоверно. У Православных есть принцип - богословствовать можно тогда, когда ты видел то или Того, о Ком говоришь. У Моисея была встреча с Богом и она обоготила человечество знанием Его Имени и многим другим. Могли ли евреи без этой встечи на основании Откровения Патриархам (Аврааму Исааку и Иакову) дойти до познания таких божественных вещей? Нет и нет. Тоже и здесь. Преп.Симеон Новый Богослов не мог постичь Тайну Троицы, хотя верил в Нее, и умолял Бога объяснить ему. Бог явился ему, а затем показал, как Три бывают в Одном и Один в Трех. С тех пор он свидетельствовал о Троице, хотя человеческие слова не способны до конца выразить этот Догмат. А почему Бог должен быть выразим и понятен до конца? Скорее обратное и ссылок из СП на это существует много и они тоже были приведены в этой теме.

Давайте лучше почитаем Филона Александрийского и убедимся, что в иудаизме времен Иисуса Христа существовало поняти о Триаде. Что это - гениальное прозрение Александрийского пустынника-ферапевта или просто философский синтез иудаизма и Плотина? Давайте обратимся к Одам Соломона (иудеохристианское или даже еще иудейское сочинение). Там впрямую говориться о Троице. В этом случае мы будем иметь нечто новое в этой теме.
Я три дня не смогу появляться здесь. Подумайте о том, что я сказал.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 4:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
Andreas,
Andreas, то бишь я, ничего не заявлял, какое право я на это имею!?
Я привел мнение смч. Иринея. Я просто собираю мнения, кто что из древних что сказал по этому вопросу.
Почему? В СП на любой тезис можно найти антитезис. Это не более, чем игры человеческого ума.


Andreas, так вы всего лишь СОБИРАТЕЛЬ мнений апологетов древности?
Весьма странно слышать это из уст священника ПЦ. :roll:
А как же заповедь "возлюби Господа Бога всем всем своим разумением...всем своим сердцем,
всей крепостью души своей?
Andreas, а вы свое мнение имеете о том, что говорит вам Святой дух,
когда вы читаете Писание? Или он вам ничего не говорит?

А ваши слова: "Это не более, чем игры человеческого ума", - это вообще нонсенс! :roll:
Andreas, а как же совет Христа "ищите истину, и познаете истину, и истина сделает вас свободными"?
А истина, как заверил Христос, находится в слове Божьем. Вам ли это не знать, уважаемый Andreas?
"Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина." Ин.17:17
А вы самостоятельно с молитвой рассуждаете над словом Бога, Andreas?

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 6:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
Andreas писал(а):
У Православных есть принцип - богословствовать можно тогда, когда ты видел то или Того, о Ком говоришь.

Это не Божий принцип, а человеческий, Andreas. :)

Те, кто постоянно с Христом, даже не видя Его, имеют возможность богословствовать во время и не во время. 2 Тим.4:2-5
"И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь"

Учитель Христос заверил "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" Ин.7:39

"Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе
распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.И кто способен к сему?
Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" 2 Кор.2:14-17

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 9:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Анна писал(а):
из какого источника это известно?
Приведите пожалуйста?

То что я написал взято из курсов лекции по изучению СП, которые я когда-то слушал. Часть из издана, но самого издания у меня нет, только конспект. Но в общем можно посмотреть Е.Б. Смагина "История греческого языка. Место и особенности языка НЗ". Тоже говорил и наш преподаватель греческого. Чтобы мы научились чувствовать стили первые переводы делали с Платона (Сократические диалоги), а затем читали Евангелие от Иоанна и Апокалипсис, обращая внимание на семитизмы и простонародные обороты речи. После этого Евангелие от Луки, как образец почти классического греческого языка, где автор местами умышленно стилизует свой классический язык под стиль Септуагинты.
На Евангелие от Иоанна (опять с лекций) мнение ученых изменилось. Из-за понятия Логос его считали самым поздним и чуть ли не гностическим. Самым же ранним в НЗ - 1Кор. Но когда нашли кодекс с 16-ю стихами Ев.Ин, датируемые 90 гг. и когда опираясь на описание событий раскопали пару объектов в Иерусалиме, мнение переменилось (Об этом есть в книге "Библейская археология", к сожалению книгу дал почитать, помню, что перевел А.Чех-мой хороший знакомый. автор импортный, забыл:)). Теперь говорят о исконно иудейском характере Ин и спорят о корнях поняти Логос. Об этом отчасти см.пост в моей теме про Логос.
Алаверды :D
Про Протагора в связи с 4 Евангелием ссылку можно? Чья идея?
Только про самого Протагора не надо, ибо тяжелые воспоминания экзамена по античке замучают :mrgreen:

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 9:35 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 3002
Откуда: Россия
Анна писал(а):
Andreas, вывод сделан мной, на основании разбора экзегетического ключа.
Я думала вы со мной общаетесь так же, своими мыслями, а оказалось все теми же простынями отцов церкви.
Спасибо за ответ, думаю мы поняли позиции друг друга.

С уважением, Анна.

Позволю себе вставить слово, ибо вижу несправедливость :)

Анна, а разве ты выше (с греческим) свои мысли изложила? И все комментарии тоже твои?
Ты настолько хорошо владеешь этим языком? :wink:

_________________
Хорошая книга ...
Ужасные песни ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 9:42 pm 

Зарегистрирован: Вт янв 08, 2008 5:07 pm
Сообщения: 1314
Откуда: Москва
Анна,а может Андреас проявляет смирение разбирая Писания с помощью тех кому было передано правильное понимание от АПОСТОЛОВ?Ведь это может и гордыня рулить у тех кто пытается все распутать сам,типа,вот я умный,
образованный,несколько институтов закончил,сам могу разобраться.Но ведь спасение дается людям не от того какие у человека познания,способность делать выводы,а гораздо важнее способность просто поверить как ребенок кротко и со смирением.

_________________
«Веру невозможно организовать, она глубоко индивидуальна...»
Кришнамурти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 9:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 3002
Откуда: Россия
Анна писал(а):
Я сказала, что выводы сделала на основании разбора ЭКЗЕГЕТИЧЕСКОГО ключа.
Разве я экзегетик?
Естественно если на него опираюсь, то его ключи и ставлю))

Ничего не понял про "экзегетические ключи" (даже не знаю, что это, и как их разбирают #-o), но всё равно, спасибо за подробный ответ.

_________________
Хорошая книга ...
Ужасные песни ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 10:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 3:49 pm
Сообщения: 243
Анна вам как модератору вручена огромная ответственность.
Вы - образец для подражания, подаете пример как здесь нужно общаться, задаете тон ведения дискуссий.

На такую должность назначают, надеюсь, не за распитием поллитры на троих.

Очень прошу вас вести дискуссии без ерничанья, подколок, завуалированных оскорблений.

(два примера в ваших крайних постах - "простыни отцов церкви" - ну согласитесь, звучит как-то обидно для тех кто этих отцов уважает; "никому ничего не нужно, читайте Андреаса" - опять обижаете аудиторию, да и Андреаса задеваете)

Тогда и весь форум заживет мирнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 10:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 2951
Откуда: Moldova
Amila писал(а):
neotel писал(а):
Amila писал(а):
Andreas писал(а):
Сын всегда существует с Отцом (у апологетов Сын появляеться только когда начинаеться творение мира, те пресловутое "было когда не было Сына")

1.Andreas, в Пр.8:22-30 о ком говорится, о Сыне или о ком другом?
Кто свидетельствует о своем рождении и помазании, Отец или Сын? (стихи 23,24,25)

2. Слова "рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15) - богодухновенны?
Если да, то поясните КОГДА произошло рождение Сына? Кто родил Сына?
Когда Отец произнес Сыну слова "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр.1:5)

3. Слова в Пр.30:1-4 богодухновенны? В них о ком говорится?

4. Слова "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7) - богодухновенны?
Если да, то кто свидетельствует о своем рождении и помазании? Сын или Отец?

Извиняюсь, что вмешиваюсь просто хотел дать одну ссылку из Деяний по теме:
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.(Деян.13:32-34)
Павел явно указывает что второй псалом есть пророчество, исполнившиеся в рождении Иисуса
.


neotel, во-первых, я не вижу того, что видишь ты,
то бишь, я не вижу никакой связи в Деян.13:32-34 между стихами 32 и 33,
чтобы заявлять как ты, будто бы слова из ст.33 исполнились в рождении Иисуса.
Это лишь притянутое за уши доказательство, не более.
И почему ты закрываешь глаза на первую часть в Пс.2:7 "Господь сказал Мне"?

А, во-вторых, извини, но я задала вопросы священнику Andreasу, бо он заявлял следующее: 1. Сын всегда существует с Отцом
(у апологетов Сын появляеться только когда начинаеться творение мира, те пресловутое "было когда не было Сына")

Ну во первых контекст места в Деяниях проповедь иудеям о Христе.
Сначала Павел делает общее высказывание ст 16-32. здесь рассматриваются только факты. Далее Павел апеллирует к пророчествам ВЗ, подкрепляя свои слова. И начинает Он со второго псалма, как и следовало ожидать. Ведь это начало и жизни человека Иисуса и исполнения пророчеств о Мессии.
Во вторых это место сами СИ мне и показали в этом контексте.
В третих это единственный случай когда имеет место быть рождение Сына. Иначе было бы 2 рождения: прежде веков(непонятно когда) и рождение как человек. Чего не находим в Писании. Иначе Ин должен был бы начать свое Ев. со слов:
До сотворения всего родилось Слово
или как вариант
В начале родилось(было сотворено) Слово
но Он написал
В начале было Слово.
говоря о том, что когда началось творение Слово уже было, не упоминая о каком либо появлении Слова когда либо. Потому и считаю, что говорить о начале Слова нет ни какого библейского основания.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 11:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Анна писал(а):
Цитата:
Andreas,Про Протагора в связи с 4 Евангелием ссылку можно? Чья идея?

вывод сделан мной, на основании разбора экзегетического ключа.
Я думала вы со мной общаетесь так же, своими мыслями, а оказалось все теми же простынями отцов церкви.
Спасибо за ответ, думаю мы поняли позиции друг друга.

С уважением, Анна.

Анна, Amila, дорогие сестры!
1. Я не обижаюсь, я хорошо понимаю Вас, а понимающий никогда не обижаеться
2. Понймите и Вы, я представитель определенной традиции, у нас считаеться гордыней заявить, что мне открыто св.Духом то-то и то-то из СП или духовной жизни. Это не значит, что св.Дух не действует у нас. Любой православный имел опыт благодати и Встречи (почитайте митр.Антония Блюма), но говорить об этом считаеться неприличным. Скажем схиарх.Софроний Сахаров дерзнул рассказать, но это по особому повелению Бога.
3. Конечно я читаю и что-то понимаю для себя в СП, но этим делиться не принято. Даже на проповеди я пользуюсь тем, что написали свят.Иоанн Златоуст или др.святые, имевшие особый Дар от Бога истолковывать СП.
4. А связку ап.Иоанн-смч.Ириней для толкования Ин1.1 я предложил от себя. Но это предел того, что может себе позволить такой дилетант как я.
Поэтому не удивляйтесь, что я уклоняюсь от предложений самостоятельно толковать СП, для меня это не привычно. Простите если огорчил и не оправдал и все такое... :)

Про экзегетический ключ я не понял тоже. Это сочинение такое? Я пользуюсь обычным для нас трехуровневым толкованием текста СП на основании св.Отцов.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 10:38 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
Анна писал(а):
Andreas, с большим уважением к Вам.
Не могли бы вы показать как вы усматриваете троицу в писании?
Из чего сложилось мнение о троичности?
И хотелось бы увидеть эту троицу вместе в писании, ну хоть раз, но не то как ей крестят, а то как она есть, в единстве своем?
Спасибо.


Anna,Matf.28:19.
Imenno zdes vi vidite edinctvo vsei Troitsi:Otets,Sin i Ruah Ga Kodesh.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 11:46 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
Анна писал(а):

Покажите мне самих их, Отца, Сына и Духа вместе...
Где описание того времени, чтобы они находились вместе.



Vse vremia.
Bog EDIN.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 12:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Св. Троица всегда Едина и Нераздельна, те где Отец, там и Сын со св.Духом, где Сын, там и Отец и св.Дух.
Но в отношении мира начиная с его творения и далее действует тн Домостроительство. При этом происходит последовательное явление Ипостасей мира, как бы постепенное открытие тайны Троицы. Сперва действут Сын (Логос второе Лицо), потом св.Дух в Пятидесятнице. Сын открывает нам Ипостась Отца, св.Дух открывает нам тайну божественности Сына. Ипостась же Духа остаеться сокрыта и познаеться каждым в духовной жизни. Но все это это только последовательность Откровения. Ественно все Ипостаси всегда в Единстве. "Бог Отец творит мир Сыном в Духе святом", как правой и левой рукой. Отец замышляет, Сын творит, св.Дух доводит до совершенства смч.Ириней Лионский.
В СП явлением всей Троицы считаються: явление Аврааму (Быт.18,1-3). Здесь нет concensus у св.Отцов. Свят. Афанасий, Амвросий, Василий и бл.Августин считали это явлением Троицы. Свят. Иоанн Златоуст, Иустин муч.,бл.Феодорит, св.Илларий Пиктавийский считали что Бог явился в сопровождении Ангелов. Я лично присоединяюсь к 1 партии :) (Просматривая мнения св.Отцов обнаружил, что в ДБ Макария (1868г.) после именования Бог в скобках стоит Иегова).
НЗ:Матф.3:16,17 Здесь есть единодушный concensus , закрепленный и в богослжебных текстах праздника Богоявления.
Просьба, Анна, когда выкладываете текст, пишите чье это сочинение (мое, такого-то Отца Церкви или еще кого). Как индентифицировать Ваш отрывок, который выложен выше. И что Вы им хотели сказать?
Я хочу заметить по поводу отрывка, что в Боге "нет изменения, ни тени перемены". " В начало созданного положил Сына Безначальный, и чадотворив Его принял Себе в Сына. Первоначально, когда нет ещё Сына, есть Бог Отец". Значит в Боге произошло изменение во времени? Да и как назвать Бога Отцом, в то время когда не было у него еще Сына. А если Он назван Отцом в потенции, то опять изменение: Бог не был отцов в действительности, а только потенциально, а потом стал им. Явно, что мы к Богу применяем наши человеческие категории времени и изменения.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 12:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 2951
Откуда: Moldova
Анна писал(а):
Сам Бог, поскольку Он Бог, для всех неизречен. Один Он не имеет ни равного, ни подобного, ни подобославного Себе. Именуем же Его нерождённым ради рождённого по естеству;
славим Его безначальным ради имеющего начало; чествуем Его вечным ради рождённого во времени.

В начало созданного положил Сына Безначальный, и чадотворив Его принял Себе в Сына. Ему не свойственно ничто из ипостасно свойственного Богу, потому что не равен и не единосущен Ему.
Бог премудр, потому что Он учитель премудрости. Достаточным же доказательством, что Бог невидим для всех сотворённых через Сына, служит то, что Он невидим и Самому Сыну. Скажу точнее: как невидимый бывает видим Сыном, по той же силе, по какой может видеть Бог, и в своей мере, сколько позволительно, доступно Сыну видеть Отца.

Отец по сущности чужд Сына, потому что безначален. Разумей, что была единица, двойственности же не было, пока не осуществилась. Первоначально, когда нет ещё Сына, есть Бог Отец.

Потом не сущий Сын осуществился по Отчему изволению, и есть единородный Бог, и чужд тому и другому; как премудрость стал премудростью по изволению премудрого Бога. А таким образом умопредставляется, под многими таковыми умопредставлениями, Духом, силою, премудростью, славою Божьей, истиной, образом, Словом.
Разумей также, что умопредставляется и сияньем и светом. Совершенный может родить равного Сына; но превосходнейшего или совершеннейшего или большего не может.
Сын каков, как велик, с какого мгновения и из чего Он есть по Божью изволению, как скоро произошёл от Бога, Бог суть крепкий, прославляет отчасти совершенного.
Кратко сказать: Бог неизречён для Сына, потому что несказанно то, что есть Он сам для Себя; и потому ни единого из сказуемых не постигает Сын и не может изречь. Ибо невозможно Ему исследовать Отца, каков Он сам в Себе.
Даже Сын не знает сам Своей сущности: будучи Сыном, действительно осуществился по изволению Отца.

И как возможно, чтобы сущий от Отца постиг и ведал самого Родившего?
Явно, что имеющему начало невозможно умопредставить или объять умом Безначального, каков Он есть.

Анна а можно узнать источник инфы?

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 337 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron