Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор: стефан



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2021 10:31 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
стефан писал(а):
Ваши возражения против типа -"это неправильно,потому что другие так не считают" -это не аргумент!

Аргумент, когда речь идёт о специалистах и спорных вопросах. Именно большинством выносятся решения и одобряются научные выводы. А маргинал, это фантазёр, с мнением которого никто не считается, которое никому не интересно.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2021 1:21 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Эти "специалисты" не назначены Иисусом, так же как и я, и Вы, и другие после смерти апостолов. Поэтому мнения всех тут теперь равны и Ваши отсылки к специалистам не уместны! [-X
Мои доводы были основаны именно на грамматике и употреблении этой фразы в древнегреческом(ссылку я дал). У ВАС ИМЕЮТСЯ ВОЗРАЖЕНИЯ НА ГРАММАТИКУ И НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ЭТОЙ ХОДОВОЙ ФРАЗЫ ДРЕВНИМИ ГРЕКАМИ ? :?:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2021 2:23 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Так и знал, что придёт потом мудрейший из умных, всезнающий, чего никто не знает, и ему надо будет всё заново доказывать и показывать и тыкать носом в каждую деталь.

Апостолов больше нет, но есть специалисты по языку и толкованию и древние толкователи и носители языка. Они все показывают, как они относятся к тексту Иоанна 1:1. Один ты и остался вождь нового перевода!

Вот на тебе доучись
Вложение:
joh1.gif
joh1.gif [ 133.28 КБ | Просмотров: 163 ]

Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета Роджерса

Я даже выделю тебе
Цитата:
прос по направлению к чему-л., для. Здесь указывает на сопровождение ("у Бога") либо на отношения, то есть "к Богу".


Я надеюсь ты подучишь, чего не доучил и не будешь пока отсвечивать, сидя тихо уча свой греческий. Хотя не будет ли снова бестолку? Ты ж даже свои книжки читать не умеешь.
мипо писал(а):
Вот как раз древние греки и употребляли это выражение "прос тон Теон" в своих заклинаниях -"к Богам, ради/для Богов"(грамматика древнегреческого языка, СПб,1994, стр.94.).

Учите древние языки и не повторяйте чужие глупости!

Ты подучи. Не видишь ответа?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2021 6:35 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
"Направление,относительно для кого-то" это не есть "у", но есть "к". Если,например,Вы говорите "ко" мне, то это не значит что Вы говорите "у" меня или рядом "со" мной. А вот сказать "для" меня можно, учитывая направление/адресацию Вашего слова мне.

Не повторяйте чужие смешные глупости,служащие для подгонки фраз непонятных религиозному современному автору! Для смыслового выражения "у" в древнегреческом есть другие предлоги,применяемые в различных падежах. Читайте саму грамматику древнегреческого(я уже говорил где-на стр.94,СПб.1994г., или учебник древнегреческого Козаржевского -там есть отдельная таблица для всех предлогов со всеми падежами и применительными переводами). :deal:

И еще раз напомню свой довод, находящийся в самом же Евангелии Иоанна, во фразе Иисуса "Он назвал богами тех, к которым было слово Божие" применен тот же предлог "прос" и конструкция "слово к". Эту фразу не переводят как "Он назвал богами тех, у которых было слово Божие"! :no:
Но Иисус сказал в контексте этого псалма о Слове, направленном("по отношению к") для Суда над Богами, и Иоанн говорит об этом же -"Суд пришел в Мир". :smotri:

И Вы так и не ответили конкретно -"У ВАС ИМЕЮТСЯ ВОЗРАЖЕНИЯ НА ГРАММАТИКУ И НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ЭТОЙ ХОДОВОЙ ФРАЗЫ ДРЕВНИМИ ГРЕКАМИ ? :?:" Возражения,по типу "умный дядя/тетя так сказали" -не принимаются, поскольку являются частными мнениями дядь/теть(а тем паче если они из религиозных кругов). Принимаются ссылки на грамматику,учебники древнегреческого языка, ибо это не есть частное мнение дядь/теть. :yes:
Если не можете ничего конкретного возразить, то и не коверкайте Слово Евангелия вслед за исказителями! [-X

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2021 11:44 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Я думаю, что гораздо правильнее и честнее делать буквальный перевод(как,например,это было сделано в ЦСл. Библии). А уж как это понимать -дело личное.
Но я против того,когда переводчики навязывают своё понимание через искажение написанного буквально в источнике! Таким путем шли фарисеи(заменили Слово Божие толкованиями/преданиями человеческими), и в итоге были осуждены. :(

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 12:13 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Толкованиями сугубо человеческими слова Божьего занимаешься ты. Как это было не раз показано. Извращая слово Бога и добавляя чего там нет. Например, что Корнилию было потом сказано сложить оружие. Про евангелие Фомы. И т.д. Тебе бы по этому поводу не вообще освечивать.

У ткбя в одной голове укладывается и критика Кузгецовой Православныии специалистами по языку и переводу, и критика этих самых специалистов. Тае нужны тебе специалисты или же ты сам себе специалист?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 12:24 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Я думаю, что гораздо правильнее и честнее делать буквальный перевод(как,например,это было сделано в ЦСл. Библии). А уж как это понимать -дело личное.
Но я против того,когда переводчики навязывают своё понимание через искажение написанного буквально в источнике!

А другие против тебя и таких как ты, которые навязывают свои диковинные представления несовместимые с реальным знанием.

Просто ты недалёкий и недообразованный, но тебе-то кажется, что всё наоборот. Это как верующие по букве слова Божьего в плоскую землю. Не буду же я с ним это обсуждать. Пусть верял лично во что хотят. Уверенным глупцам ничего не докажешь. Секта. Так и ты. Верь в свой перевод, хоть укакайся, другим плевать на чудачества необразованного.

Перевод ЦСЯ делали такие же полуобразованные. По букве, что первое и простое под руку попалось, так и получилось. А я уже показывал, как адепты этого перевода толкуют его.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 12:33 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Но основное значе проса - для.
Что-то или кто-то был для Бога.

Вот как раз Логос и был для Бога, Тем, через которого всё начало быть.

А если вначале было слово, то это самое произнесённое слово уже никак не могло быть тем Словом, которое стало плотью. Ведь произнесённая фраза или слово не превращсется во что-то или тем более в кого-то. Это всего лишь слово: произнёс и всё, ветер его унёс.

Вот тебе и буквальный перевод.

Пойдет для/к буквоедов с плоским мышлением.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 2:40 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Да, можно сказать по-русски "для", НО только не в смысле принадлежности, а в смысле по направлению(движению к). Слово говорилось Богом, но не для Бога, а для Богов. Далее в том же Евангелии мы об этом читаем со слов самого Иисуса "Он назвал Богами тех,к/для которым/х(=прос) было Слово". :smotri:

Для выражения принадлежности используется другой предлог.

По "основному" значению предлога: такого в греческом нет, потому что смысл предлогов зависит от падежей с которыми они сопрягаются. :!:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 2:44 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Главный вопрос темы: считал ли Иоанн, что другое слово - слово от Бога могло стать плотью? Было ли созвучно, для него слово Сын Божий со смыслом слово Божье?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 2:47 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Любой пророк считался в Израиле Словом Божьим: "Бог многократно и многообразно говорил отцам в пророках. А в последние дни сии -говорил в Сыне".

Другое дело, что "Слово стало плотью", Оно стало не просто звучать,а делать дела: "Если не верите моим словам, то верьте моим делам"(И.Христос).

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 2:52 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Да, можно сказать по-русски "для", НО только не в смысле принадлежности, а в смысле по направлению(движению к). Слово говорилось Богом, но не для Бога, а для Богов. Далее в том же Евангелии мы об этом читаем со слов самого Иисуса "Он назвал Богами тех,к/для которым/х(=прос) было Слово". :smotri:

Давай ещё раз : слово, которое было сказано про богов было обычное слово, которое стало плотью только на бумаге. А то слово стало Иисусом Христом. Есть же разница у тебя между конкретным словом Христа и самим Христом, который тоже именуется Словом?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2021 3:11 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
"Слово Божье" -было и то, и то. Запись на коже чистого животного(а не на бумаге) значила, что оно должно быть воплощено. Этим чистым животным и стал Иисус. :smotri:
Поэтому сказано, что Бог помазал Иисуса более собратьев(пророков) его. :yes:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2021 12:38 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Так вот, несмотря на существующую в его время философию Логоса из Всеобнимающего Бога внутрь сходящего для сообщения с внутренним миром, Иоанн мыслил Бога антропоморфически. Он был истинным дитя своего народа и видения Откровения такие же, как ветхозаветные.

Бога говорящего видел и Авраам и Моисей, потом выяснилось, что это были или Ангелы говорящие или Сын сам говорящий. Навин видел Сына говорящего.

Иов, Михей, Исаия и Иезеиль видели Бога на небе сидящего и говорящего. А Даниил видел Сына в образе человеческом к Нему подходящего.

Иоанн сам видел и Бога сидящего и слово говорящего и Иисуса Христа прямоходящего и на коне скачащего. Он бы удивился если бы кто-то при нём отеждествил слово Божье с Иисусом Христом. Он свиток ел! Он слышал великие слова и видел великие дела. Но различие имел, что такое слово Бога, а кто такой Сын. И в своём Евангелии говорит, что Бог имеет Сына и учит Его, как Отец и что слово Тот имеет от Него. Только в смысле Посланника Иоанн мыслил определение Слово Божье в отношении к Сыну. И уж тем более не наоборот.

Цитата:
Учение о Логосе имело еще одну функцию, о которой мы пока не говорили прямо: оно было призвано придать респектабельность другому, более распространенному именованию по происхождению, обозначающему божественное во Христе, а именно «Сын Божий». Цельс обвинял христиан в софистике: «они не пренебрегают даже ложными выводами при доказательстве того своего положения, что Сын Божий есть вместе с тем Само Слово (Логос)», ибо, как передает слова Цельса Ориген, «вместо чистого и святого Слова (Логоса), которое в своей проповеди о Слове мы выставляем Сыном Божиим, мы показали собственно человека, который самым позорным образом был посажен в тюрьму и затем мученически доведен до смерти». Намекая на обвинение Цельса – что распятие не пристало Логосу – и прямо отвечая на обвинение в том, что христианство вновь вводит грубое понятие божественного сыновства в идею божественного, Афинагор предостерегал: «Никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила».
Долгое время понятие Сын Божий не вмещалось в головы древних греков и логос Божий не мыслился как Сын.

Единственное, что мог иметь в виду, говоря вначале был Логос Божий, Бог рождённый, через которого всё начало быть, это синтез философии и еврейской традиции Филона.

Цитата:
Итак, сближений во имя греховных дел следует всячески избегать, а вот союзы друзей разума и знания — упрочивать. Вот почему, когда я слышу: «Мы все дети одного человека, мы люди мирные», — то восхищаюсь столь безупречным созвучием слов, но хочется сказать мне: было ли такое, дорогие мои, чтобы вы отвергали войну и приветствовали мир, раз уж объявили себя детьми одного отца, не смертного, но бессмертного, человека Божьего, который будучи Логосом Вечного, сам не подвержен гибели?

Те же, кто руководствуются знанием о Едином, заслуженно зовутся сыновьями Бога, что подтверждает и Моисей в таких словах: «Вы сыны Господа, Бога», и: «Бог, создавший тебя», и: «Не Он ли Отец твой?». Такое расположение души приводит к пониманию, что только прекрасное есть благо — его-то и выставляют опытные воины против наслаждения как высшей цели, чтобы отбросить и разгромить ее.

И даже если достойный человек еще не получил прозвание сына Божьего, пусть стремится исполнять приказы первородного сына Его, Логоса, старшего из ангелов Его, как бы архангела, носящего множество имен: «Начало», «Имя Божие», «Логос», и «Человек по образу Его», и «Зрящий», то есть «Израиль».

Вот что побудило меня чуть раньше хвалить добродетели тех, кто говорит: «Мы все дети одного человека». Действительно, если мы еще не удостоились зваться детьми Его, то мы суть дети незримого образа Его, священнейшего Логоса. Ибо Логос — это самый почтенный образ Его.


Или как Юстин сравнивал
Цитата:
И если мы говорим, что Слово, которое есть первородный Сын Божий, Иисус Христос, Учитель наш, родился без смешения, и что он распят, умер и, воскресши, вознесся на небо, то мы не вводим ничего отличного от того, что вы говорите о так называемых у вас сыновьях Зевса. Известно вам, сколько было сынов Зевсовых, по сказанию уважаемых у вас писателей: Гермес, истолковательное слово и учитель всех;

Но Сын Божий, называемый Иисус, хотя бы и просто был только человек, по своей премудрости достоин называться Сыном Божиим: ибо все ваши писатели называют Бога Отцом и человеков и богов. Если же мы говорим, что Он, Слово Божие, родился от Бога особенным образом и выше обыкновенного рождения, то, как прежде мы сказали, пусть это будет у нас общее с вами, которые Гермеса называете Словом – вестником от Бога.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В начале было Слово или Логос?
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2021 3:07 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Кроме того у евреев был свой Логос - это Премудрость Божья. Которая была вначале у Бога и всё через неё начало быть.

Цитата:
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
...

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
Древним евреям было известно, как Божественная мудрость сходит свыше. Духом Божьим, вдохновляя пророков. А остальные могут приобщится к ней внимая Откровению. Но тут явна персонификация Премудрости, наподобие греческого Логоса, через которого Всевышний Бог общается с нижним миром. Премудрость приобретает функции самостоятельного существа. У неё свой язык, своё слово и свой дух:
Цитата:
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:"Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои..."

Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?
Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:"к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.
Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Не даром это место писания используется как иносказательное описание Сына Божьего, бывшего вначале у Бога и рождённого от Него, которому Бог сказал: сотворим....

Дальнейшие авторы Премудростей Сираха и Соломона уже не так персонифицируют премудрость
Цитата:
Всякая премудрость - от Господа и с Ним пребывает вовек.
Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?
Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует?
Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости - от века.
Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди.
Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?
Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь.
Он произвел ее и видел и измерил ее и излил ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.
Здесь явно, это мудрость от Бога, от слова Его.

А вот какие прекрасные слова приписаны Соломону:
Цитата:
В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.
Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.
Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово.
Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд.

И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного. И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном, и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми,
вскормлен в пеленах и заботах; ибо ни один царь не имел иного начала рождения: один для всех вход в жизнь и одинаковый исход.

Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости.

Я предпочел ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею; драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото - ничтожный песок, а серебро - грязь в сравнении с нею. Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим.

А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее; я радовался всему, потому что премудрость руководствовала ими, но я не знал, что она - виновница их.

Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее, ибо она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения.

Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых. Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания.

Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней.

Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.

Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.

Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.

Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.
Хотя и очевидна алюзия на Притчи Соломона, когда говорит он про "Премудрость - художницу всего", здесь он явно не отождествляет её с личностью небесного существа. Он говорит про неё, а не Она про себя!

Далее
Цитата:
Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и избирательница дел Его.
...
Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог,- и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар,- я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего:

"Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями

С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим: ниспошли ее от святых небес и от престола славы Твоей ниспошли ее, чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, что благоугодно пред Тобою; ибо она все знает и разумеет, и мудро будет руководить меня в делах моих, и сохранит меня в своей славе;

Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу?

Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах - кто исследовал?

Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?

И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью".
Это всё про тот же Дух Божий: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия."

Далее
Цитата:
Она сохраняла первозданного отца мира, который сотворен был один, и спасала его от собственного его падения: она дала ему силу владычествовать над всем.
Ради него потопляемую землю опять премудрость спасла, сохранив праведника посредством малого дерева.
Она же между народами, смешанными в единомыслии зла, нашла праведника и соблюла его неукоризненным пред Богом, и сохранила мужественным в жалости к сыну.
Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов..
Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями.
Она воздала святым награду за труды их, вела их путем дивным; и днем была им покровом, а ночью - звездным светом.
Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду, а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны.
Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою; ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.
Как говорил Исаия: "Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.
Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего, Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя."


Или Стефан: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы."

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron