Diocletian писал(а):
Бога Эля (Илу) древние евреи, однозначно, "скоммуниздили" у других народов, сделав его имя титулом своего ЙХВХ (хотя Эль-Илу - по иерархии - верховный Бог и на сотни уровней выше ЙХВХ, племенного семитского божества, которое Моисей сделал Богом Израиля).
Ну не похоже что скомуниздили.. Ну как не похоже... Если считать каждую религию уделом одного народа - то да, но раньше небыло таких границ - были торговые пути.
мипо писал(а):
...ставящимся перед любым Именем любого Божества (по типу: "Иль/Бог Такой-то")
Именно эта смысловая нагрузка слова "Иль" является изначальной (согласно древне-семитских переводов шумерских текстов).
Ну... Например Эль весьма может быть верховным богом. На примере как именование Ицхак Бэн-Йаша - Исаак сын Йаши, то в данном случае и весьма может быть Эль-Нингаль - дочь этого отца, Эль-Дильбат, Эль-Инана, Эль-Нергал - весьма могут быть детьми этого Эля... Эдак на русский лад - Нингаль-Эливна, Дильбат-Элевна.
Меня правда интересует также название Исра-Эль, и опять таки Эли-Яхо. Пророка Элия в какомто смысле можно считать сыном - так как послан, как и Исра-Эль.
Тое эти все боги были детми Эля - их отца - Ану который и был носителем этой "звездочки" непосредственно.
мипо писал(а):
Бог ЙГВГ - до Моисея называл себя семитским словом "Шаддай". Интересно заметить, что это слово имеет множественную форму, которая зафиксирована в "Пророчестве Билама-бэн-Бэора", раскопанном археологами (то есть оно не означает "Всевышний"). В том тексте также говорится о "Совете/Собрании Богов - Шаддаев":
...
Боги собрались вместе,
и боги (шадаим) встретились на собрании,
...
Кстати, заметил что надпись из Дейр-Алла сильно напоминает 81й псалом асафа. Но в псалме Эль судит Элохимов.
Но по слову "шаддай", не означает всевышний точно, и возможно и не означает "шадд" שדד - грабитель, не означает "шад" שד - грудь ("моя грудь" шади - хотя весьма возможно) а означает акадское шадда - гора. Не могу уловить какой в этом смысл? Грудь - кормилица - здесь есть смысл, а гора? Кроме как показать что эти шаддаи - всевидящие или живущие выше. Если их много то явно он себя не выделял из группы этих шаддаев, кроме как шадаи от шада - если взять во внимание 81й псалмом - то слово шаддаим = элохим.
По этому скорее всего он себя не назвал именем "шаддаим", так как тетрограмматон появляется уже в бытии 2:4. Но Шад могло означать тоже самое что и Эль.. По примеру с дингиром Эли от Эля (Ану) так и Шаддаи от Шада.
мипо писал(а):
Почему ЙГВГ-Богов? -Да потому, что тот Израиль был "Зеркалом Мира" внутри которого "жили Боги", а Он был Их Богом. Они отобразили собой Нечестивость - Нечестивость перешла на Мир("День тот-не Свет, а Тьма... День Тьмы и Мрака"), а когда отобразили собой Праведность, то и в Мир грядёт Свет.
Даже рассмотрев себя в делах народа, шаддаи = элохимы всеравно имели "их Бога יְהוֹ" также (не те что израиль а те что первопричина).