мипо писал(а):
Изучаю, естественно, -те оригиналы-копии, которые доступны. Искажены они или нет -для меня лично становится ясно после усвоения их содержимого: если оно гармонично укладывается в единую концепцию Учения, то меня они удовлетворяют своим соответствием...
Учения придумываются людьми и "колеблются в соответствии с генеральной линией партии" (синагоги, церкви, конфессии, секты, организации и т.д.). Разумеется, что переписчики копий подгоняли их под эту "генеральную линию", выбрасывая то, что ей противоречило и дополняя тем, чего там "не хватало". Так что "усвоение их содержимого" - это вовсе не то, что исследование оригиналов (которые до наших дней не дошли).
мипо писал(а):
Собственно, канон НЗ складывался именно по такому же принципу -по принципу единства содержания Учения
"Учения" - придуманного людьми, в соответствии с их меркантильными интересами.
Но даже если взять, к примеру, канонические Евангелия и послания рэбэ Шауля, то даже между ними есть существенные противоречия. Например: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.". (От Матфея святое благовествование 5:17-18). "Всё" не исполнилось, включая пророчества, но фарисей Шауль-Павел поспешил заявить: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир". (Послание к Ефесянам 2:14 —2:15). На самом деле, никакой вражды между иудеями и язычниками Христос не упразднял, тем более - "закон заповедей учением"! Он был правоверным иудеем и язычников считал "псами", которым негоже давать хлеб, взятый у "детей" - т.е. евреев (Евангелие от Марка 7:25-28; Матфея 15:22-28); "спасение" от него могли получить лишь те язычники (как несчастная женщина, у которой была больна дочь), которые сами себя этими "псами" признавали. Он даже велел не проповедовать язычникам и самарянам: "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите. Идите прежде всего к погибшим овцам Израиля.". (Евангелие от Матфея 10:5 —10:6). Павел-Шауль же поступал с точностью до наоборот, проповедуя язычникам собственное учение (а не Христово, хоть и от его имени), да ещё и обвинил Иисуса в том, что он упразднил закон заповедей (т.е. Закон Моисея или "Божий"), включая субботу, обрезание и запрет на "нечистую" пищу.
Апокалипсис - вообще отдельная книга, которая противоречит даже тому, что писал её автор ("ученик, которого любил Иисус") в своих посланиях: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоанна 4: 7–8), а в Откровении уже никакой "любви" близко нет - только смерть, кровь и разрушения.
Видимо, составители "канона" умышленно внесли в него такие книги, которые противоречат друг другу, чтобы, при необходимости, своим "учением" оправдать, что угодно, в зависимости от обстоятельств.
Христиане до сих пор разгадывают все эти "ребусы", а когда их вдруг "осеняет" - создают собственное "учение", а на его основании - собственную секту, церковь, организацию, конфессию и т.д.