Цитата:
Зато это очень хорошо отвлекает от главного, от того, что имеет на жизнь непосредственное влияние: от доброго отношения к своему ближнему.
Если внимательно перечитать Новый Завет, то вы обнаружите, что Иисус Христос учил практике, а не теории.
Любви к ближнему учил, прощению учил, терпению, настойчивости, рассказывал о принципах воздаяния. Но об абстрактных религиозных догмах не учил.
Совершенно верно, тема очень в тему

. Действительно Иисус учил прежде всего соблюдению заповедей, а не размышлениям над догматами. Он даже осуждал тех кто этим сильно увлекался. Ведь фарисеи были очень большими догматиками!!! Но было еще более важное учение - надежда на сына человеческого, вера в него. Вот это было стержнем учения и именно этим христианская религия отличается от множества языческих, в которых хотя и есть подобные заповеди отражающие любовь, однако нет самого главного- надежды на искупление благодоря жертве Христа. Все языческие религии исповедуют достижения совершенства самыми разными путями - медитации, реинкорнации и т.д., но только не верой в искупление! Как раз в том и преткновение для большинства, что христианство - это слишком просто, слишком абстрактно. Настоящее христианство нельзя пощупать, нельзя придать ему внешние очертания, как это можно сделать с другими религиями, как это можно было сделать во времена Моисеева закона - был осязаемый храм, жертвы, всевозможные обряды, жесткие рамки закона. Настоящее христианство, это обыденная бытовая жизнь с соблюдением изночально, при сотворении мира установленных Богом, заповедей и верой в сердце. Именно на этой основе собирались первые христиане, причем посещение собрания не вменялось им в обязанность, как это было например в Моисеевом законе (несколько раз в год каждый израильтянин обязан был приходить на всеобщее собрание.) Первые христиане собирались точно так, как собираются люди у которых есть что-то общее и им интересно вместе пообщаться на эти темы. Сложно найти в НЗ свидетельство того, что на христианских встречах разбирались какие либо догмы, напротив, Павел постоянно писал о бесполезности таких разговоров. Желающих ввести всякого рода доктринальных понятий было много - евреи, ратующие за обрезание; ученики, пытающиеся выделиться тем, что одни учились у Павла, а другие у Апполоса и т.д. Значительная часть содержания НЗ писем рекомендует убегать от этих догматов и прибегать к вере и любви.
После смерти апостолов догматы прочно осели в христианстве. Нельзя сказать, что они там появились, скорее они туда вернулись поскольку догматичность, это свойство человеческой натуры. Догматы стали существовать со времени согрешения человека и прочно занимают свое место в жизни каждого из нас по сей день, собственно, это и есть основа греха. Иисус же показал путь свободный от этого влияния и именно к этому нужно стремиться освобождая себя от наработанных условностей, при этом не кидаясь в другую крайность - идолопоклонство, безнравственность и т.д. Христианство, это путь к человеческому естеству, которое изначально Богом заложено в человеке.
К сожалению, все существующие религии проповедую прежде всего свои догмы, а потом уже веру и любовь. К примеру: что в ОСБ является наивысшим выражением любви? ну конечно это проповедь, посещение встречь..., ну и, после всего этого, забота о братьях своих..., а потом можно позаботиться, в некоторых случаях, и о мирском человеке, но при этом обязательно надо сказать, что ты СИ и оставить журнальчик.

.
Та даже взять наш форум. Все мы тут говорим о поимании Писания, пишем порой целые статьи на эту тему, копаемся в исторических документах, чтобы найти подтверждение той, или иной версии, находим очень умные и грамотные слова и т.д . и т.п. Но давайте каждый проанализирует себя насколько он старается соблюдать заповеди Христа - насколько он старается воспитать в себе качества, подавить в себе эгоизм, провлять заботу о других и не только на словах. Вот я за собой заметил, извините за выражение, что нихрена не стараюсь делать всего этого. Сравниваю каким я был 10 лет назад, таким же я остался и сегодня. Ну, может появился некоторый жизненный опыт, помогающий избегать некоторых ошибок, а так все то же самое, все те же побуждения и мотивы. Вместо того, чтобы занятся полезным делом, просиживаю за компом, пытаясь чего-то там выяснить, доказать - а не личность ли Святой Дух, а есть ли определенный артикль в таком-то библейском выражении... А оно кому-то надо? Надо только тем кто также пытается в этих рассуждениях и прениях реализовать себя как христианина. Нет, я не говорю, что этого совершенно бесполезное занятие. Все это очень полезно, но только когда не занимает большую часть "христианского" времени - времени, которое можно было бы потратить на хорошие дела и тем самым засвидетельствовать свою христианскую веру.