Леахонович писал(а):
Закон единства и борьбы противоположностей существует как закон материалистическая диалектики.
А в парадигме христианского восприятия бытия он существует или нет?
Леахонович, изначально этот закон был не "материалистической диалектики" , а просто диалектики. Есть разница.
Впервые этот закон сформулировал Гегель, который, отнюдь, не был материалистом. И только Маркс и иже с ним "доработали" этот закон (как и другие законы диалектики Гегеля) в духе материализма. Как, говорил, дедушка Ленин, что они перевернули Гегеля с головы на ноги (а на самом деле наоборот
).
Кто не прогуливал лекции по диамату в вузе, тот должен помнить, что слово "борьба" следует понимать в философском смысле, а не в бытовом (то есть не как мордобой или войну).
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что диалетика - это учение о двойственности мира. Например, плюс и минус, добро и зло, мужчина и женщина, холодное и горячее, свет и тьма, сильное и слабое, Творец и творение, ноль и единица и т.д.. Список можно продолжать до бесконечности.
Как говорят философы, в любом явлении мира можно найти такие противоположности. Так вот, закон единства и борьбы противоположностей означает, что такие противоположности не могут существовать один без другого (единство), а борьба между ними означает не борьбу "на уничтожение" (как на войне, когда одна армия хочет уничтожить другую), а некое взаимодействие между ними, приводящее к движению в обобщенном смысле.
На самом деле Библия совершенно не противоречит этому закону. Скорее даже подтверждает. Например, если взять такие категории как добро и зло, то и тут все укладывается в рамки этого закона. Добро и зло, как
понятийные категории всегда останутся в вечности.
Если добро восторжествует в реальности в Божьем Царстве, это еще не означает, что
понятие зла исчезнет совсем. Оно обязательно останется как
потенциальная возможность. И все творение всегда будет помнить, к чему может привести реализация этой потенциальной возможности
(Ис.65:20).
Здесь четко прослеживается и единство и борьба этих противоположностей.