После того, как меня лишили общения, моя одежда почти не изменилась. Как до этого я носил свободную одежду в обычное время, так делаю это и сейчас. Единственное что, изменилось моё отношение к костюму - я больше не стал бы никогда одевать его в проповедь. Людей это скорее отталкивает и пугает. Да и сам Иисус одевался в своё время как обычный человек - настолько обычно, что мог даже легко раствориться в толпе. Только фарисеи любили нарядную вычурную одежду, и явно этим выделялись из людей.
Я думаю, что когда Павел говорил об одежде, прославляющей Бога, он совсем не имел в виду строгие костюмы, вычурные рясы или необычные униформы. Он, как мне кажется, имел в виду просто скромную, обычную одежду. Павел вряд ли бы он стал противоречить Христу, который учил хранить свой глаз простым и укорял фарисеев за то, что они выглядели чересчур религиозно, специально выделяясь своей одеждой. К сожалению, то же самое сейчас делают и многие религиозные служители, включая Свидетелей Иеговы. Причём, что интересно, носить спец. одежду у них означает быть отделёнными от мира. При этом забывая, что дела мира - это совсем не одежда, а духовные грехи, как например, в Галатам 5:19. И джинсы - всего лишь практичная одежда, которую в наше время скорее всего носил бы и Христос, но у руководителей ОСБ другое мнение - они очень боятся, чтобы эти дьявольские джинсы не раскрепостили (!) соверующих и не внушили им дух свободы. Ага, христианской, хочется добавить.
При этом все забывают, что дух мира запросто может проявляться и в "христианской" униформе - даже на прошлом конгрессе я видел немало расфуфыренных братьев в моднячих штанах, щёгольских рубашках и крутых солнезащитных окулярах (включая распорядителей!), на что мне лично совершенно всё равно, но среди свидетельского сообщества это выглядит очень необычно. Не говоря уже о сёстрах, светящими трусами и лифчиками под многозначными платьями. Блин, я не удивлюсь, что если убрать бессмысленный запрет одеваться по теократическим правилам, а оставить просто библейские указания скромности, практичности и удобства, то всё сразу встанет на свои места и избавит соверующих от множества текущих проблем. Но нет - теократия должна быть, и всё тут.
В одном из собраний в Енакиево старейшина привёл пример, что в рабочих районах (то есть, надо думать, везде) братья решили применить нестандартную тактику и проповедовать в джинсах и футболках. Она оказалась успешной - им уже не только не норовили дать в глаз (а до этого периодически и давали), но даже стали выслушивать. Моему уже тогда зародившемуся внутреннему отступнику это очень понравилось. Насколько прижалась данная практика, я, сожалению, не знаю, но думаю, что лавочку быстро прикрыли - ведь это грубейшее нарушение теократии. За такое районный, если узнал бы, порешал бы благословивших сие антитеократическое мероприятие старейшин за раз.
Казалось бы, ну если эффективно и применимо к местности, то почему нет? Но всё же нет, не положено - теократия, понимаешь. Помните, как в одной из старых Сторожевых один брат из Бразилии как бы в шуточном тоне спрашивал, а зачем в жару галстуки одевать-то? Проповедь ведь превращается в пытку, да и люди не понимают. Ему дали какой-то совершенно абсурдный стандартный ответ, который не подразумевал никаких послаблений - носи галстук и всё. Ну блин, да что ж вы за люди такие. Интересно, служит ли до сих пор тот брат, или уже тоже ушёл.
Ещё вспомнился пример с одного из районных конгрессов - выступающий районный надзиратель нахваливал Свидетелей Иеговы, что вот у нас нет никаких внешних отличий, все братья без исключения в костюмах и галстуках. Не так как в других религиях, вот! Мой внутренний отступник уже тогда начинал возмущаться - ну а толку, что мы все в одинаковой одежде, власть-то вся над нами всё равно в ваших руках. Да и если подумать, есть и другие религии, где все братья одеваются одинаково - те же пятидесятники. Так у них не только братья, у них даже сёстры одинаково ходят, чуть ли не как у меннонитов. Но какой же это показатель праведности, если обычных людей это только претыкает - и обычных соверующих тоже, довольно часто слышал это от самих пятидесятников.
Ещё был интересный момент. Когда я был Свидетелем, то часто на встречи собрания ездил на велосипеде - в костюме и галстуке, только с прищепленными штанинами, чтобы не намотать их на педали. Люди удивлялись и часто (часто!) вслед говорили, что вот, глянь-ка прикол, мормон едет. Я всегда обижался на "мормона" и хотел было даже останавливаться и объяснять, что я Свидетель Иеговы, но что-то меня останавливало. Наверное, не хотел их напугать до конца. Но вот так, каждый раз без меня в костюме на велосипеде окружающие принимали за мормона - возможно, потому что он был чёрно-белый. Хотя сами мормоны по улицам ходят гораздо реже свидетелей.
Ещё я отрастил бороду. Просто так, потому что это прикольно. Теперь-то мне уж точно закрыта дорога назад - отступник, да ещё с бородой! Прямо отступник в квадрате. Довольно интересная тема, с запретами бород, и что примечательно, настолько же абсурдна, как и все остальные запреты, введённые Рутерфордом. Одна из наших зарубежных сестёр-отступниц даже сняла на эту тему отдельное небольшое видео по мотивам книг-воспоминаний тех старых свидетелей - без улыбки невозможно смотреть. Очень жаль, а ведь многие люди в этот и другие запреты действительно искренне верят и принимают, как божественные указы.
Незабудка, спасибо.
Ael, ну так Armin, как и другие, неоязычникам в своё время хорошо раздала, так что это даже некий трофей, как ухи убитых врагов
Да и тевтоны всё же не язычники, а скорее "нечто, подобное ордену" наподобие той же Сторожевой Башни. Свидетели вон спокойно так себе везде используют масонский символ магической сторожевой башни Сиона,
которая относится к самому что ни на есть неоязычеству, и никаким боком не фигурирующая в Библии, и в ус не дуют. Для них это просто символика организации или их религии, и не более. Хотя укорять их при желании в этом можно очень и очень даже.