Мишам писал(а):
Кассандра писал(а):
а разве есть доказательства, что Иисус воскрес в воскресенье?
Сказано, что Иисус воскрес ‘рано в первый день недели’ (Мк.16:9).
Последним седьмым днем еврейской недели была суббота (Лев.23:3), значит, Иисус воскрес в воскресенье.
А как же быть с этими словами:
Цитата:
"ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."
Евангелие от Матфея 12:40
С момента погребения (пятница) и до т.наз. "воскресения" Христова ‘рано в первый день недели’ (исторически недоказанного) не прошло "три дня и три ночи". Потому что следующим днём после его распятия была суббота:
Цитата:
Марка 15:42 «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою,…»
Луки 23:54 «День тот был пятница, и наступала суббота.»
Иоанна 19:14 «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.»
Иоанна 19:31 «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.»
Иоанна 19:42 «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.»
Так кто соврал? Иисус или евангелисты?
Перенос "дня отдыха" с субботы на "воскресенье" ("первый день недели") - это вообще отдельная тема, связанная исключительно с политическим решением императора Константина (321 г.хр.э.).
Цитата:
7 марта 321 года римский император Константин I Великий, который за 8 лет до этого впервые разрешил свободное исповедание христианства, провозгласил воскресенье днем отдыха. До эдикта Константина граждане Римской империи отмечали в этот день — «день Солнца».
Ряд исследователей считают, что именно римская «солнечная» традиция стала основанием для выбора воскресенья (а не субботы) выходным днем. Однако, те исследователи, которые придерживаются канонических традиций считают, что для этого нет оснований.
По их мнению, широко распространенный взгляд, что «событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения», покоится больше на предположениях, чем на фактах.
Как бы то ни было, эдикт Константина был воспринят жителями империи что называется «на ура». По свидетельству современников, за всю историю правления этого великого императора, ни одно другое его распоряжение, не вызвало большей радости населения.
Согласно указа, на этот день рынки должны были закрываться, а государственные учреждения — прекращать всякую деятельность за исключением операций по освобождению рабов. Правда, на земледельческие труды, в которых принимало участие подавляющее большинство населения, никаких ограничений не налагалось.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2018/03/07/ ... odnym-dnem