мипо писал(а):
Слова Иисуса о сокращении тех дней(в пределах одного "рода сего") ради спасения избранных -таки указывают,что и спасение избранных,и конец неба и земли -тоже были явлены ТОГДА же...
Присоеденить "сокращение дней ради избранных" к продолжительности "рода" мог только величайший гений словесной комбинации: Великий Комбинатор текстов.
Ради избранных сократить дни, это значит сократить дни бедствия, чтобы кто-то уцелел. Или, как в случае с Иудеей, быстрейшее прекращение всей войны, чтобы прекратилась бойня - убивали все и свои и чужие, убивали всех и своих и чужих. Поэтому, чтобы быстрее всё это закончилось надо было ликвидировать банды повстанцев, а для этого взять Иерусалим и другие города и крепости и установить римский мир. Говорят, вроде 100 тыс. в плен увели, а если бы ещё осада продлилась, то умерли бы все.
Цитата:
Бедствия Иерусалима с каждым днем становились ужаснее; но они только сильнее возбуждали мятежников и делали их все более свирепыми, ибо голод похищал теперь свои жертвы не только из народа, но и из их собственной среды. Бесчисленные трупы, сваленные кучами в самом городе, представляли страшное зрелище, распространяли чумоносный запах и даже мешали воинам в их вылазках: точно на поле сражения, после кровавого боя, они в своих наступлениях должны были переступать чрез тела мертвых. Но ступая на трупы, они не испытывали ни страха, ни жалости и не задумывались даже о том, что в этом поругании умерших кроется грозное предзнаменование для них самих. С руками, оскверненными братоубийством, они вступали в бой с чужими, как будто хотели этим—мне, по крайней мере, так кажется—бросить вызов Божеству за то, что оно так долго медлит наказанием. Ибо давно уже перестала воодушевлять их к войне надежда на победу—ее место заменило отчаяние.
Цитата:
Иосиф сообщает множество подробностей о бедствиях, обрушившихся на иудейский народ. Между прочим, он рассказывает, что Флор высек многих людей, уважаемых в Иерусалиме, а затем их распял. Он был прокуратором Иудеи, когда на двенадцатом году правления Нерона вспыхнула война. (2) Он говорит, что после иудейского восстания смятение охватило всю Сирию: повсюду людей этого племени безжалостно, словно врагов, избивало население каждого города; в городах можно было видеть груды непогребенных тел, трупы стариков и детей, брошенные вместе, трупы женщин, совершенно ничем не прикрытые. В каждом округе полно несказанных бедствий; будущее грозило большим, чем ежедневные злодеяния. Вот дословно рассказ Иосифа. Так поступали с иудеями.
Цитата:
Подсчитывая все число погибших, Иосиф говорит, что были убиты и погибли от голода миллион человек; "оставшиеся мятежники и разбойники, выдававшие друг друга после взятия города, были казнены; юношей, отличавшихся ростом и красотой, берегли для триумфа; из остальных тех, кто были старше семнадцати лет, заковали и отправили на работы в Египет; еще большее число распределили по провинциям умирать в гладиаторских поединках и схватках со зверями. Тех, кто были младше семнадцати лет, отвели в рабство и продали"; только этих последних насчитывалось девяносто тысяч.
Но не сокращение дней рода сего, перенеся казнь с 80 года на 70. Какой прок от такого сокращения для спасаемых? Тогда наоборот надо оттягивать судный день, а не приближать! Что-то запутался ты.
И в 1 веке избранные спаслись не через сокращение дней, а через заблаговременный исход
Цитата:
После же Вознесения Спасителя нашего иудеи, осмелившиеся восстать на Него, стали всячески усердствовать в злоумышлениях против Его апостолов: сначала побили камнями Стефана, потом обезглавили Иакова, сына Зеведеева, брата Иоаннова, и, наконец, как мы уже рассказывали, умертвили Иакова, который первым по Вознесении Спасителя нашего был избран на епископское седалище в Иерусалиме. Так как тысячами способов покушались они на жизнь и остальных апостолов, то апостолы, изгоняемые из Иудейской земли, отправились с помощью Христовой на проповедь всем народам, ибо Он сказал им: "Идите, научите все народы во имя Мое". Более того, люди, принадлежавшие к Иерусалимской Церкви, повинуясь откровению, данному перед войной почтенным тамошним мужам, покинули Иерусалим и поселились в Персе, в городе Пелле; уверовавшие в Христа выселились из Иерусалима; вообще все святые оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю. Божий суд постиг, наконец, иудеев, ибо велико было их беззаконие пред Христом и Его апостолами; стерт был с лица земли род этих нечестивцев. Сколько горя обрушилось тогда повсеместно на целый народ, и особенно на жителей Иудеи, дошедших до предела бедствий! Сколько юношей в цвете лет вместе с женщинами и детьми погибли от меча, голода или умерли иной смертью! Сколько иудейских городов были в осаде и в какой! Какие ужасы и больше чем ужасы видели беженцы, устремившиеся в Иерусалим, будто в неприступную столицу. А весь облик войны и то, что происходило в отдельных случаях, и какая, наконец, по слову пророков, мерзость запустения в издревле прославленном храме Божием, до основания уничтоженном и сожженном! Кому любопытно, может в точности прочесть об этом в "Истории" Иосифа. Необходимо отметить особо его собственный рассказ о том, как на праздник Пасхи собрались люди со всей Иудеи и в Иерусалиме оказалось, как в темнице, заперто около трех миллионов человек. А надлежало им оказаться запертыми, как в темнице, и принять по Божиему суду гибель как раз в те дни, когда предан был на мучения Спаситель и Благотворитель всех - Христос, Сын Божий.
Возможно окно бегства для опомнившихся приоткрылось после отступления Цестия Галла. То после оно закрылось.
Цитата:
Богатым, - говорит он, - остаться в городе значило погибнуть: под предлогом, что такой-то хочет перебежать к врагу, его убивали - богатства его ради.
Затем он говорит следующее:"Вместе с надеждой на выход из города исчезла у иудеев и всякая надежда на спасение.
Так что сократились те дни или не сократились, спасённых это не касалось в тот раз. Значит не к Иудее главным образом относятся слова о сокращении дней. Это как вовремя вмешаться и остановить ядерную войну, чтобы не уничтожилась вся плоть.