Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 10:04 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Раз уж про мормонов как-то шла речь, то скажу(к слову), что и они внесли свою чудаковатую лепту в извращение понимания текстов НЗ -крестят мертвых. :shock:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 10:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
мипо писал(а):
Раз уж про мормонов как-то шла речь, то скажу(к слову), что и они внесли свою чудаковатую лепту в извращение понимания текстов НЗ -крестят мертвых. :shock:

Мормоны - это из другой темы и на другом форуме...
Речь шла о религиозном изуверстве.
А у мормонов и других чудачеств хватает: запрет кофе и чая, "священное" нижнее бельё, причащение водой, закрытый для рядовых верующих центральный храм в Солт-Лейк-Сити (что происходит в его стенах - неизвестно), фальшивая Книга Авраама из якобы переведённых Дж.Смитом иероглифов на египетской мумии (там даже имена персонажей и обычаи - совсем не египетские!) и т.д.
Ну а крещение мёртвых... Тут мормоны ухватились за очень странный стих из Н.З. (мне его, когда был христианином, так никто толком и не объяснил): "Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?" (1-е послание Коринфянам 15:29). Мормоны всего лишь истолковали его по-своему.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 12:43 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Речь шла о религиозном изуверстве.
Ну таки -да: из-за неразумения смысла сказанного в текстах Писаний эти дела и происходят, причем вне зависимости от конфессии...и даже от религии(поэтому есть столько разных конфессий как в иудаизме, так и в христианстве, и даже в исламе). :yes:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 7:18 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
мипо писал(а):
Ну таки -да: из-за неразумения смысла сказанного в текстах Писаний эти дела и происходят, причем вне зависимости от конфессии...и даже от религии(поэтому есть столько разных конфессий как в иудаизме, так и в христианстве, и даже в исламе). :yes:

Тем более - если сами "тексты Писаний" призывают к этому изуверству. Это богословы пытаются выкрутиться, подтасовывая некий "скрытый" или символический смысл, а простые люди или слишком сильно уверовавшие в "истинность" этих текстов воспринимают их буквально. И следуют тому, что написано, без "скрытых смыслов" и надуманного "символизма".

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 9:06 am 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
А этот текст разве призывает к изуверству?
Цитата:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Так и в тексте про самооскопление идёт речь всего лишь о самовоздержании.
Цитата:
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Павел вместил и всем советовал, потому что время уже коротко, а на небе всё равно не будет жён и мужей. Но никто не учил что достигнуть всего этого можно черз кастрацию. Не было такой ни практики, ни учения. Почему поступок Оригена так выделяется. Он по юности максималистской и обстоятельствам, не спросив ни у кого совета, прочитав самостоятельно Библию, решил, что так велит слово Божье. Он потом в этом раскаивался. И, главное, никого не учил так же поступать. У скопцов-патриархов, у каждого тоже своя судьба
Цитата:
Христианство не запрещает евнухам быть священниками. 21 и 22 апостольские правила, касающиеся евнухов, были в 325 году подтверждены в первом правиле Никейского собора, которое гласит, что «если кто, в болезни, врачами подвержен был отсечению членов, или кто оскоплён варварами, тот может оставаться в клире». При этом добровольное оскопление запрещалось. Соответственно, византийская церковь насчитывала значительное количество священнослужителей-евнухов, занимавших посты в том числе епископов и патриархов


И я главным обращом про языческие хороводы говорил, а не про изуверства одного течения.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 10:12 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя
Реально и совсем недавно -католическая верующая вырвала свои глаза:
https://lenta.ru/news/2018/02/09/zhest/" rel="nofollow" rel="nofollow
...В России наверное сразу же бы прикрыли эту конфессию, в которой такое бы случилось...

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 12:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
стефан писал(а):
А этот текст разве призывает к изуверству?
Цитата:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Так и в тексте про самооскопление идёт речь всего лишь о самовоздержании.

Это теперь все мы такие "вумные"!
А до того, как богословы написали свои толкования, или же не каждый мог прочесть их книги, простодушные верующие воспринимали слова из "священного писания" буквально. И поступали соответственно. Возможно, кто-то считал кастрацию "меньшим злом" по сравнению с отсечением руки или вырыванием глаза: ведь во втором случае увечье видимо окружающим. Разумеется, церковь не запрещала евнухам быть священнослужителями: многие из них подверглись кастрации не только "варварами" (какими? - вот ещё вопрос), но из-за "неправильного разумения" слов Иисуса. И вовсе не обязательно, что они сами подвергли себя такой жуткой операции (как Ориген): их могли кастрировать "духовные пастыри", которых, в свою очередь, оскопили их "пастыри" и т.д. Сам факт наличия подобного стиха в Евангелии, подаваемого, как слова Христа, а так же примеры религиозного изуверства в христианской церкви говорят о многом.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 3:06 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Это теперь все мы такие "вумные"!
Не теперь... Вот не теперешняя пословица:
"Заставь дурака Богу молиться -он и лоб себе расшибет!" :smotri:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 5:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
мипо писал(а):
Цитата:
Это теперь все мы такие "вумные"!
Не теперь... Вот не теперешняя пословица:
"Заставь дурака Богу молиться -он и лоб себе расшибет!" :smotri:

Всё верно. Не зря же написано: "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих"
1-е послание Коринфянам 1:21)

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 6:40 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Уродством проповеди, а не уродскими проповедями!

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 7:12 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Если бы случай с Оригеном был каким-то типичным, то не было бы об этом сказано, как о чём-то нетипичном. Можно конечно фантазировать и выдумывать, чего не было, но это не будет иметь ничего общего с фактами матчасти.

Вот именно, что у простых не было Библии для самостоятельного прочтения и все поэтому ходили в церковь послушать слово Божье и получить истолкование. А там такому не учили.

У Оригена была возможность иметь Писание и самостоятельно читать его. И гениальность юноши толкнула его на самостоятельные решения.
Цитата:
Жизнь Оригена кажется мне достопримечательной, так сказать, с пеленок. Шел десятый год царствования Севера; Александрией и остальным Египтом управлял Лэт, а епископом александрийского прихода недавно стал Димитрий, преемник Юлиана.

В разгоравшемся пожаре преследования на очень многих возложены были венцы, и такая жажда мученичества охватила душу совсем юного Оригена, что он радостно спешил навстречу опасностям, с готовностью устремляясь на состязание.

Он бывал уже на краю смерти, и только небесный Божий Промысл, ради пользы многих, голосом матери укрощал его рвение.

Сначала она умоляла его пожалеть мать, так его любящую, но юноша, узнав, что отец взят и сидит в тюрьме, всем существом своим тянулся к мученичеству. Видя это, она спрятала всю его одежду: пришлось сидеть дома.

Ничего другого не оставалось делать – а при своей, не по возрасту, горячности он не мог сидеть спокойно, – как послать письмо отцу и горячо уговаривать его идти на мученичество; вот его собственные слова: «Держись, не передумай ради нас!» Пусть это будет первым письменным свидетельством живого ума юного Оригена и его искренней веры.
Надо учесть исторический контекст. Он с детства был напичкан знаниями. Был фанатично верующим. И постоянно жаждал большего
Цитата:
Что касается изучения Священного Писания, то тут начало у Оригена было положено прекрасное; с детства он прилежно, больше чем принято, им занимался; отец не считал эти занятия простой добавкой обычному школьному обучению.

Прежде, чем мальчик брался за эллинские науки, он вводил его в святую науку, заставляя ежедневно что-то заучивать и рассказывать.

Мальчик занимался этим охотно, с большим усердием, но ему мало было простого, легкого чтения; уже с того времени искал он большего и делал выводы более глубокие. Отцу доставлял он немало хлопот своим вопросом: в чем цель богодухновенной книги?

Видимости ради он бранил сына, советуя ему не умничать не по возрасту и удовлетворяться прямым смыслом Писания, но в душе ликовал, горячо благодаря Бога, Подателя всего доброго, за то, что Он удостоил его стать отцом такого сына.
Он рано лишился отца и средств к существованию.
Цитата:
После мученической кончины отца он на семнадцатом году жизни остался сиротой с матерью и шестью маленькими братьями.

Отцовское имущество было отобрано в царскую казну; ему и всей семье жить было не на что, но Господь удостоил его попечения. Он нашел приют и покой у очень богатой и очень известной женщины, опекавшей одного прославленного еретика из тогдашних александрийских, родом он был антиохиец. Она приняла его к себе как приемного сына и всячески его опекала.

Оригену поневоле пришлось жить вместе, и тут впервые со всей ясностью обнаружилось его правоверие; хотя Павел (так звался этот человек) собирал вокруг себя многое множество людей, не только еретиков, но и наших – его считали сильным в слове, – однако Оригена нельзя было уговорить стать вместе на молитву; с детства хранил он церковное правило, и, по его собственным словам, его тошнило от еретических учений.

Отец продвинул его в науках эллинских; после его кончины он целиком отдался их изучению, достаточно подготовив себя к обязанностям грамматика; он вскоре после смерти отца занялся преподаванием и щедро обеспечил себя всем по своему возрасту необходимым.

Цитата:
Оригену было восемнадцать лет, когда он стал во главе училища для оглашаемых. Он преуспевал здесь во время гонения при Акиле, правителе Александрии, и приобрел славное имя у всех верных за свое участие ко всем мученикам, знакомым и незнакомым, и за готовность им послужить.

Он не только бывал у них в тюрьме и оставался с ними до последнего приговора; он сопровождал ведомых на смерть, с великой смелостью идя навстречу опасности. Когда он, решительно подойдя к мученикам, прощался с ними, целуя их, то стоявшая вокруг обезумевшая языческая чернь зачастую готова была вот-вот наброситься на него, и только Десница Господня чудесным образом неизменно спасала его от смерти.

Милость Божия вновь и вновь – не перечислить сколько раз – охраняла его от всяких злоумышлений, грозивших ему за ревность к учению Христову и смелость. У неверных поднялась против него настоящая война: они собирались толпами и окружали воинами дом, где он жил; у него бывало очень много наставляемых в святой вере.

Гонение на него с каждым днем разгоралось, во всем городе ему некуда было деться: он ходил из дома в дом, и отовсюду его гнали, потому что под его влиянием много людей обращалось к Божественному учению, ибо его поведение убедительно свидетельствовало о высоте его философии, единственно настоящей (у него, как говорят, «слово заодно с делом, дело заодно со словом»). Это, при содействии силы Божией, особенно привлекало к тому, чем он ревностно занимался.

Когда он увидел, что учеников приходит все больше и больше, а труд оглашения поручен епископом Димитрием ему одному, он пришел к мысли, что преподавание грамматики несовместимо с изучением слова Божия, и немедленно отказался от преподавания, как от бесполезного и противоречащего святой науке.

Благоразумно рассудив, что не следует ему нуждаться в чужой поддержке, он отдал сочинения древних писателей, которые еще недавно с такой любовью изучал; купивший их приносил ему ежедневно четыре обола, которых ему хватало. Много лет жил он такой жизнью философов, отбрасывая все, что питает юношеские страсти; в течение целого дня нес он тяжкий труд своей аскезы; большую часть ночи посвящал занятиям Священным Писанием, упорно вел жизнь самого строгого философа, то упражняя себя в посте, то строго отмеривая время сна; спал, по рвению своему, не на тюфяке, а на голой земле.

Всего важнее считал он соблюдение евангельских слов Христа: не иметь ни двух хитонов, ни обуви и не изводиться заботами о будущем.

В ревности, не соответствовавшей возрасту, он упорно переносил и холод и наготу. Его крайнее нестяжание повергало в изумление окружающих. Он огорчал очень многих: видя, как ради них несет он тяжкий труд обучения Писанию, его упрашивали делить с ними их средства, но он упорствовал в своей строгой жизни.

Говорят, что в течение многих лет он вовсе не обувался и ступал по земле босиком, многие годы отказывался от вина и от всякой пищи, кроме необходимой; в конце концов ему стала грозить тяжелая легочная болезнь.

Естественно, многие из учеников, видя эту философскую жизнь, устремились к подобной; из неверующих язычников его учение привлекало людей не последних по своему образованию и философским познаниям. Искренне приняли они в глубине души веру в Божественное учение, и некоторые прославились в час тогдашнего гонения, скончавшись мучениками.
Это во многом характеризует его. Особенности времени влияют на характер, а характер производит некоторые поступки.
Цитата:
В это время Ориген, занятый делом оглашения в Александрии, совершил поступок, свидетельствующий о душе юной, незрелой и в то же время глубоко верующей и стремящейся к самообузданию.

Поняв слова: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного» в их буквальном смысле, думая и выполнить спасительный совет, и прекратить грязную клевету язычников (ему, юноше, приходилось беседовать о вопросах Божественных не только с мужчинами, но и с женщинами), он и поторопился на деле осуществить спасительные слова, полагая, что большинство его учеников ничего не узнает.

Скрыть, однако, такое дело оказалось невозможным, как он этого ни хотел. Позднее об этом узнал Димитрий, предстоятель Александрийской Церкви, изумился отваге Оригена, похвалил за усердие к вере и ее искренность, посоветовал не падать духом и отныне еще больше прилежать к делу оглашения.

Тогда повел он себя так, но вскоре, видя, что Ориген благоденствует, что он везде известен и всюду прославляем, он поддался человеческой слабости: постарался всем епископам описать его поступок как чистое безумство, между тем как наиболее известные и уважаемые палестинские епископы – Кесарийский и Иерусалимский – сочли Оригена достойным высшей чести и рукоположили его в пресвитеры.

Он был в это время весьма известен, пользовался у всех людей во всем мире славой за свою мудрость и добродетель, и Димитрий, не зная, в чем бы его обвинить, придрался к его давнему детскому проступку, страшно оклеветал его, осмелившись при этом задеть и тех, кто продвинул его в пресвитеры.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 7:26 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Это не зря про глупость сказано: "поспешишь -людей насмешишь". Тут конечно случилась юношеская самонадеянная глупость (ведь можно было и "проконсультироваться" у старейшин,но -нет!)... :(

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 8:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
мипо писал(а):
Это не зря про глупость сказано: "поспешишь -людей насмешишь". Тут конечно случилась юношеская самонадеянная глупость (ведь можно было и "проконсультироваться" у старейшин,но -нет!)... :(

А если это старейшины его надоумили?

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 8:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
стефан писал(а):
И гениальность юноши толкнула его на самостоятельные решения.

Сумасшествие - а не гениальность!
Ни один человек с неповреждённой психикой на такое не решится. Только безумец.
А вот это как раз всё объясняет:
Цитата:
Был фанатично верующим.

Фанатизм и есть разновидность безумия.
Так что круг замкнулся.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из смерти в жизнь. Часть 3
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2021 9:37 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
предстоятель Александрийской Церкви...постарался всем епископам описать его поступок как чистое безумство, между тем как наиболее известные и уважаемые палестинские епископы – Кесарийский и Иерусалимский – сочли Оригена достойным высшей чести и рукоположили его в пресвитеры
Как видно, единства мнений на счет адекватности Оригена у епископов не было... Я лично не считаю, что Ориген поступил правильно именно потому, что он самовольничал, не совещаясь со старейшинами. :!:
Видимо, уже в то время в христианстве порядка, рекомендованного апостолом(что старейшины поставлены надзирать за стадом), не было. :(

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron