Грех и искупление
«...*потому что душа тела в крови, и Я назначилеё вам жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь очищает» (Левит, 17:11)
Как проповедуют христианские миссионеры, Израиль не может рассчитывать на прощение грехов, поскольку написано (Левит, 17: 11): «Кровь искупает душу». Где нет крови, заявляют они, нет искупления. А Бог никогд не примет ничего взамен крови для прощения грехов. Наконец их доктрина, построенная на этой извращенной (или извращенческой) трактовке, утверждает, что якобы Иисус своей смертью и жертвой за грех человечества искупил всех, кто верит в него, поэтому больше н нужно ни Храма, ни жертвоприношений, ни коэнов -священников. После смерти Иисуса, заявляют они, Б-г позволил, чтобы Храм и священство бьти разрушены, потом что больше в них не было нужды: Иисус стал агнцем (ягненком без порока), несущим все грехи мира.
Чтобы осознать, как они искажают смысл этой цитаты из Торы, мы должны понять соотношение физического и духовного элементов в еврейском жертвоприношении. Его материальным компонентом должно быть «чистое» (кошерное) животное без всяких повреждений. И его духовная, составляющая искреннее раскаяние. Жертвоприношение было внешним симво лом молитвы, служения сердца.
Бог Израиля никогда не оставлял Свой народ блуждать духовном вакууме, как уверяют наши противники.
Об этом ясно говорит само Писание, и вот несколько выдержек из него, где сказано, что молитва без пролития крови ведет прощению и искуплению греха.
В песне, мольбе царя Соломона при открытии Первого Храма в Иерусалиме (1 Царей, 8:44-52), именно молитве! А не жертвоприношениям, он отдает преимущество для искупления греха:
Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего, каким бы путем Ты его ни послал, и будет молиться Богу, обращаясь к городу, который Ты избрал, и к дому, который построил я для имени Твоего, тогда услышь с Небес молитву их и моление их и отомсти за них. А если они согрешат перед Тобой... Ты прогневаешься на них и предашь их врагам... И тогда в стране, где они будут находиться в плену, они обдумают (проступки свои) в сердце своем и раскаются, и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «Грешили мы, поступали беззаконно, совершали злые дела). И, когда возвратятся к Тебе всем сердцем своим и всей душой своей в стране врагов... тогда услышь с Небес, с места обитания Твоего, молитву их и моление их, и отомсти за них. И простишь народу Твоему, который грешил перед Тобою...
И действительно, пророк Даниэль сделал, как сказал царь Шломо (Даниил, 6:11,12):
А Даниэль, когда узнал, что подписан этот указ, пошел к себе домой. А у него наверху были открыты три окна в сторону Иерусалима, и три раза в день, nреклоняя колени, он молился и славил Бога, как это делал и прежде. Тогда эти люди, искавшие (повода), застали Даниила, когда он молился и просил милости у Бога своего.
Идея о том, что молитва заменяет жертвоприношени животных ясно выражена и у пророка Осии (14:3):
«И наполним уста наши быками жертвоприношения». (это точный перевод слов ОСИЯ сиврита-это мой почти родной язык)
Говорится, что молитва превосходит жертвоприношения, и в Псалме (69:31-32):
«Буду песней славлять имя Бога и величить Его благодарностями. И порадует это Бога больше, чем бык с рогами и копытами». И у пророка Шмуэля (Самуила) сказано: «Разве так сильно радуют Бога сожжения и жертвы, как послушание голосу Бога? Смотри: исполнять лучше чем жертвовать, и слушаться – (лучше) чем жир быков» (Царства, 15:22).
Прощения греха, можно достичь скорее приношением сердца, молитвой, нежели жертвой животного - приношением крови, как ясно из другого Псалма (32:5):
«Я признал моё перед Тобой и не прячу мое беззаконие. Я сказал: я признаю прегрешения перед Богом -а Ты, Ты простил мне порочность моих грехов».
Христианские миссионеры утверждают, что Храм был разрушен и система жертвоприношений отменена после того как Иисус предложил себя в высшую жертву. Если так, почему Храм продолжал своё существование целых 40 лет! После «жертвы» Иисуса?
Пророк Иеремия недвусмысленно указал, что Бог допустил изгнания, ибо даже там евреи не теряют возможности искупления грех там: «И когда воззовете ко Мне, и пойдете, и будете Мне молиться, Я вас услышу. И станете искать Меня, и найдете, когда будете искать Меня всем сердцем» (Иеремия, 29:12-13). Не кровью, а приношениями уст, молитвой, мы сможем добиться прощения. Молитвой и раскаянием достигнем искупления грехов, и Бог по милосердию Своему, нас простит.
О молитве как о средстве получить прощение, знали даже древние израильтяне, выходя из Египта: «И пришли люди к Моше, и сказали: Согрешили мы, потому говорили против Бога и против тебя; помолись за нас Богу, чтобы Он забрал от нас змей. И Моше помолился за народ» (Числа, 21: 17).
Когда Давид понял, что согрешил с Бат-Шевой, он признался пророку Натану в грехе перед Богом, и Натан ответил ему: «Бог снял твой грех - ты не умрешь» (2 Самуил, 12:13). Предложил ли Давид для искупления кровавую жертву? Нникак нет! В 51-м Псалме он признается в этом грехе перед Богом, и там ясно сказано - очищение от греха достигается сокрушенным сердцем:
Избавь меня от кровавой вины, О, Бог, Бог спасения,
И будет язык мой возглашать о Твоей праведности. О, Бог, открой мои уста;
И язык мой возгласит Тебе хвалу.
Ибо не хочешь Ты жертвы, я принес (бы ее), Всесожжения Ты не желаешь.
Жертва Богу дух сокрушенный,
Сломленное, сокрушенное сердце: Бог, Ты не станешь меня презирать (Псалмы, 51: 16-19).
А что Тора говорит о бедняке, не способном заrmатить за жертвенное животное?
«Если не хватит у него денег на двух диких или двух молодых домашних голубей, пусть за то что он согрешил, принесет жертву очищения за грех: десятую часть эйфы тонкой пшеничной муки. И не поливает ее оливковым маслом и не кладет на нее ароматную смолу, ибо это жертва очищения за грех. А коэн искупит его грех, который он сове] любом случае этот грех будет прощен, а оставшеес дать священнику как мучное приношение (Левит, 5:11-13)
Горстку муки от бедняка Бог принимает так же, приношение крови жертвенных животных. Значит, «кровянноая» жертва не обязателтна для прощения и искупления.
Ясно из Писаний, что грех можно устранить только с помощью глубокого сожаления и искреннего раскаяния. Если ник так поступает, он может надеяться, что Всемогущи) его грехи и позволит ему стать Своим партнером. Чего же требует от нас Бог? «Только праведно поступайте и любите добро, скромно пред Богом» (Михей, 6:8). Бог просит грешника: вернись ко Мне... и Я вернусь к тебе» (Захария, 1 :3).
Посмотрите также пророчество Иехезкеля18:21-24,где чётко сказано(а Ихезкель был священником в храме ), что теперь попав в вавилонское изгнание у него спросили:как можно искупить вину и быть праведным и он ответил:соблюдать ВСЕ законы и заповеди мои.
И не случайно он говорит ВСЕ т.к. на тот момент можно было исполнять все заповеди, которые евреи могли исполнять в Вавилоне. Кстати за Иисуса он не говорит ничего.
Есть заповеди которые можно исполнять невзависимости от храма и их много
|