А по поводу "рода сего" всё просто. Просто сектантское желание вычислить времена и сроки мешает этому. Проблема в том, что на основании пророчества о разрушения Иерусалима пытаются вычислить конец мира.
Тот факт, что Иисус одновременно отвечал и на то и на то, всё-равно не позволяет этого сделать. Некоторые из-за невозможности вычислить "род сей", для последних дней, даже предположили, что это вообще два отдельных пророчества скомбинированные непонявшими учениками в один текст.
Цитата:
Видишь ли, мы привыкли считать, что все диалоги, проповеди Христа, дела апостолов прописаны в обязательном хронологическом порядке, но это не совсем так.
Нагорная проповедь в изложении Матфея и Луки несколько отличаются в деталях, кроме того, у Матфея, в самой Нагорной проповеди у Христа не всегда связанные логически переходы от одной мысли к другой, от одной притче к последующей, что дает исследователям основание предполагать, что имело место попытка связать несколько проповедей Христа в разное время и в разных местах и преподнести их в виде одной цельной речи, в одном месте. Почитай как это описывает например библеист Баркли.
Если это так, то вероятно та же история могла случиться и с эсхатологической речью Христа, когда ряд речей и ответов Христа евангелисты объединили в одну, отсюда и такой, иногда разнобой хронологической последовательности пророчеств от Христа.
В этом случае помогает смысловое и логическое их разделение,вместо того,чтобы догматически рассматривать их как одно целое, изложенное в строго хронологическом порядке…
...
Еще одна мысль,вдогонку прошлому моему письму,в ответ на твои вопросы.
Луки 17 глава,я привел как доказательство того,что в одном сплошном тексте,перемешаны разные ответы Христа,на разные вопросы,похоже,что ты не совсем понял мою мысль до конца.
Посему объясняю подробно,каким образом можно связать слова Христа о том,чтобы не возвращаться за вещами обратно в город,и даже будучи на крыше,не спускаться внутрь дома,но бежать из города,сравни с Мф 24:15-22(там речь именно о бегстве из Иерусалима) помня про жену Лота,
и его же слова о том,что двое будут на одной постели,одном поле и один возьмется,а другой оставится?
Какой смысл в бегстве от такого отбора с неба, при суде в тот день?
Куда можно убежать, и в каких горах спастись от Армагеддона?
Очевидно,что в приведенных отрывках говорится о разных предупреждениях и разных событиях.
В примере с бегством и женой Лота(призыв не возвращаться в город за вещами) очевидно,что имеется в виду бегство из Иерусалима в горы,а пример с днями Ноя,огненном дожде в Содоме,и взятыми и ставленными в поле,мельнице и на постели, в одну ночь-день Армагеддона..
....
Если же написание текста от Матфея состоялось после 70 года,тогда понятно почему Матфей конкретизировал вопрос учеников о конце, написав фразу о «кончине века»,которой нет в тексте Марка и Луки. Поскольку храм был разрушен, а обещанная парусия Христа не состоялась, то текст прямой речи апостолов и Христа нуждался в уточнениях, которых не было у других евангелистов.