мипо писал(а):
Diocletian, ну, если Вы действительно хотите узнать некоторые ответы на Ваши вопросы(а не просто троллить), то -почитайте хотя бы вот этого АБСОЛЮТНО беспристрастного автора-учёного:
https://www.e-reading.club/bookreader.p ... eskiy.html"АБСОЛЮТНО беспристрастного"???
Сам автор данного опуса, в котором я не нашёл ни одного ответа на свои вопросы - лишь апологию христианства, опровергает Ваши утверждения о его "беспристрастности":
"Данная работа — это мое собственное понимание личности Основателя христианства. Любое жизнеописание, как и всякий исторический труд, — субъективно... И еще — быть может, главное: я писал эту работу с любовью к Иисусу, ибо без этой любви я, вероятно, не смог бы осилить поставленной перед собой задачи. Ибо, считаю, прав апостол Павел, что даже больше веры — любовь (Первое послание к коринфянам.13:13).". Иными словами, автор - заведомо предубеждён и данная книга - лишь его "собственное понимание" и субъективное мнение человека, любящего Иисуса. А любовь, как известно, слепа...
Примечательно вот это утверждение:
"В конце второго века Церковь признавала те же четыре Евангелия, которыми она пользуется и теперь. Трое выдающихся деятелей Церкви — Ириней в Галлии, Климент в Александрии и Тертуллиан в Карфагене — неоднократно цитировали их в качестве книг, написанных теми апостолами и учениками апостольскими, именами которых они помечены и сегодня. Ириней доказывает: четыре есть Евангелия, не больше и не меньше, и только пустые, неученые и наглые люди, извращая форму благовестия, вводят их больше или меньше (Iren.III.11:12{11:9}).".
Т.е., некая христианская секта (одна из сотен, существовавших в то время), ставшая в последствии церковью, признавала некие "четыре Евангелия", приписанные позже апостолам (Матфею и Иоанну) и приближенным к ним (Марку и Луке) людям. Но. Это, опять-таки, не доказывает, что:
а) эти "четыре Евангелия", вошедшие позже в "канон" Н.З., пользовались авторитетом у ВСЕХ христиан, а не только у адептов данной секты ("церкви");
б) авторами этих "четырех Евангелий" были именно те, кому они приписаны: Матфей, Марк, Лука, Иоанн;
в) "четыре Евангелия", упомянутые "отцами церкви", аутентичны тем, которые ныне находятся в Н.З. (Х.Г.П.);
г) главное - "боговдохновенность" самих этих "четырех Евангелий", достоверность описанных в них событий из жизни Иисуса и его учения.
Читать полностью эти "много букв" я не стал - достаточно было только просмотреть заинтересовавшие меня отрывки. И, опять-таки, ничего принципиально нового, по сравнению с тем, что уже читал в других книгах по христианской библиологии или изучал в Библейском институте, я там не нашёл.
Справедливости ради, должен всё-таки отметить разбор автором Евангелия и Апокалипсиса, приписываемых апостолу Иоанну. Согласен, что две эти книги написаны разными людьми и уж никак - не галилейским рыбаком. Но вот "доказательство", которое приводит Руслан Хазарзар (и другие христианские библеисты) - "Папирус 52", содержащий "всего лишь пять стихов 18-й главы: 31–33 и 37–38", вовсе не доказывает ни того, что ВЕСЬ текст данного Евангелия совпадает с имеющимся в нынешнем Н.З., ни того, что это Евангелие признавалось всеми тогдашними христианами.
Надеюсь, что сам
мипо, видимо прочитавший труд Руслана Хазарзара полностью, соблаговолит поделиться со мной и другими форумчанами некими "открытиями", которых нет в других, аналогичных книгах.
Жду ответа.