Цитата:
Ginger писал(а):
А еще он не говорил о минутах и секундах...
Цитата:
Минуты и секунды меньше часа, так что о них и говорить нечего. Если часа не знает, то, естественно, и минуты.
Я, кстати, не уверен, что в ту эпоху уже делили час на 60 минут.
Цитата:
Нужно же понимать,что "день тот и час" это своего рода идиома,
Цитата:
Допустим, и что? Разве из этого следует, что слова "о дне же том и часе" следует понимать как "о годе"? Это почему?
У меня смутные сомнения,а не стеб ли это?
Сразу как-то вспомнился некий проповедник,в эпоху целой шеренги предсказанных дат концов света,то ли времени Мюнцера и Лютера,то ли позже,который выдвигая очередную точную дату конца,на довод из Писания,что мол о дне том и часе никто,ответил,что "о дне и часе да,но не о годе Иисусом было сказано.
А вообще Иисус часто в ответах цитировал те или иные фрагменты Танаха,а уж эсхатологические главы(Мф 24,Мк 13,Луки 21) этим выделяются особо.
Например цитата про "восстанет царство на царство"в Мф 24 взята из пророчества Иезекииля о Египте,цитата про "великую скорбь,которой не было и не будет",также из пророков,"про орла, который всегда где труп",из книги Иова и т.д.
Когда речь шла о судах и всяких приговорах Яхве над Израилем,то пророками использовалось выражение "День Господа",так у Малахии он назван "днем,пылающим как печь",в огне которого израильтяне будут переплавлены(Мал 4:1).
"День" на иврите "иом" часто в библейском тексте означает также "время",таким образом Иисус сказал,
что о точном дне (времени) его паруссии после конца храмового иудаизма не знает ни Он,ни ангелы,но его состоявшийся приход станет явным всему миру,а не будет в пустыне,в потаенных комнатах(Мф 24:26,27) или "невидимым присутствием с 1914 года"...