Джинджер, нельзя не согласиться с тем, что ОСБ допускает глупейшую ошибку, толкуя "море" из Откр 12б, 13, как буквальное. Тут ты прав на 100%.
Тем не менее, что же это за "море" легко понять, проследив последовательность его существования в стихах Откровения 20-й и 21-й главы.
Обрати внимание, что "моря уже нет" только тогда, когда прошло 1000-летнее царство - смотри Откровение 21:1. Только с этого момента описано время, когда "смерти уже не будет" и "моря уже нет". Тогда логично, что до наступления этих "нового неба и новой земли", смерть все еще продолжает существовать до самого своего конца, описанного в Откровение 20:14.
Однако пока смерть и ад существуют, существует и "море" - и это тоже явно видно из Откровения 20:13. Иначе, как бы оно "отдавало мертвых"? Следовательно, "море" все еще существует на протяжении тысячелетнего царства Христа. Кроме того, в этих трех сущностях - в аду, в смерти (первой) и в "море" - находятся мертвые, которые затем забираются у них для суда. (контекст, т.е. стих 14 показывает, что смерть, отдающая мертвых в стихе 13, - это смерть "первая").
С другой стороны, Откровение 20:5 свидетельствует о том, что никто, кроме избранных, на протяжении 1000 лет "не воскрес". Спрашивается, откуда тогда в этом же видении (Откровение 20:4-10) на "четырех углах земли" появятся те, кто поддадутся обольщению от сатаны-дьявола (независимо от значения этого термина)? Неужели они будут из "избранных"? Очевидно, что - нет, ибо обольщенные погибнут, а над избранными смерть власти уже не имеет.
Поэтому похоже, что Сторожевая Башня все-таки права в том, что воскресение мертвых для суда будет происходить во время 1000-летнего царства, когда они будут "воскрешаться" из "смерти", из "ада" и из "моря". И эти воскрешаемые не являются "избранными", поэтому в "воскресении первом" не учавствуют. Потому-то и не могут быть теми, над кем смерть вторая не имеет власти (Откровение 20:5). Они воскресают в т.н. воскресении втором, которое тоже явно видно из этого же стиха.
И если над теми, кто воскрес в воскресении "втором" смерть все еще имеет власть, то разве можно сказать, что они воскресли навсегда и полностью? Нет. Следовательно, воскресаемые из "ада, смерти и моря" все еще юридически "мертвы", и де-юре "не ожили, пока не окончится тысяча лет" - Откровение 20:5. Для признания Богом достигнутого ими совершенства, им нужно пройти финальное испытание. Поэтому они "не ожили", не смотря на то, что "смерть, ад и море отдали" их для "суда".
Теперь можно понять, что же такое "море".
Если с "адом" и с первой "смертью" все понятно - речь идет о реально умерших до наступления 1000-летнего царства, то как быть с мертвыми, которые находятся в "море", продолжающим существовать до самого конца тысячелетнего царства Христа? Логично заключить, что "море" - это и есть та часть нечестивого человечества, которое пройдет через "время конца" не умерев первой смертью. И так же как и воскрешенные из "ада" и "первой смерти", эта часть человечества будет окончательно испытана "когда окончится тысяча лет" и когда будет выпущен сатана. Кстати, неслучайно, что, говоря о недоумевающих во "время конца" народАХ, Христос в Евангелии от Луки подтвердил, что во время его пароусиа такое "море" уже будет существовать (Луки 21:25).
Другими словами, когда окончится тысяча лет и настанет "новое небо и новая земля" из Откр. 21:1, то "моря" - нечестивого человечества - уже не будет. Праведные и испытанные останутся, а несовершенные (и грешные), т.е. "море", исчезнут. Таким образом, все, прошедшие испытание и находившиеся до этого в "море", воскреснут в полном смысле этого слова, ибо и "смерти уже не будет".
Следовательно, наиболее логичный вывод заключается в том, что "море" из Откровение 20:13 и 21:1 - это и есть та часть грешного человечества, которая живыми прошла через "время конца" и вошла в тысячелетнее Царство, где будет достигать совершенства и будет проходить последнее испытание. Очень полезно здесь заглянуть в Матфея 25:31-45.
Где-то так.
======================= Параллельный вывод: так как на протяжении 1000 лет будет существовать "море" все еще не очищенного до конца человечества, как те, кто "не ожили" до конца 1000 лет, то нет никаких оснований думать, что 1000-летнее царство Христа будет только на небе, как веруют некоторые. Неужели Бог заберет еще не испытанных и не очищенных людей в небесную сферу на 1000 лет? Верить в это нет никаких библейских основаниий и даже наоборот, но это - другая тема, хотя и прямо связанная с написанным.
_________________ Я не сидел в собрании тех, кто любит пошутить, и не веселился. Из-за твоей руки я сидел в полном одиночестве, потому что ты наполнил меня словами осуждения (Иер 15:17НМ)
|