ИТ писал(а):
Подобная же грамматическая конструкция использована в 1Кор. 8:6. Но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос.... Это явно не означает, что Отец не Господь, но это в равной мере не означает и того, что Иисус не Бог. Если уж на то пошло, то во многих местах Писания Отца называют Господом, а Иисуса Богом.
Для конкретизации - см. 1 Кор. 15:27:
"Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что
кроме Того, Который покорил Ему все" (1Кор.15:27)
И снова повторюсь - определитесь с определением природы: или природа - это Дух, или природа - это Бог...
Цитата:
Теперь по Посланию Иуды: обрати внимания:
В 4-м стихе Послания Иуды Иисус назван единым Владыкой и Господом нашим...
"Дело в том, что к вам незаметно вкрались некие люди, издавна предназначенные для Суда. Они, эти безбожники, искажают Весть о милости нашего Бога, толкуя ее как вседозволенность, и тем самым отказываются от Иисуса Христа, нашего единственного Владыки и Господа".
И хотя здесь используется слово единый (т.е. единственный), Иуда явно не имел в виду, что Отец не является нашим Владыкой и Господом.
В противном случае, можно скатиться в абсурд. Если рассматривать каждый стих обособленно.
См. опять же стих 1 Кор. 15:27 и учитывай, что речь идет не о природе (сути бытия), а о положении (форме бытия).
В свете 1 Кор. 15:27, слова Павла из 1 Кор. 8:5,6 можно перефразировать так:
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им [когда же говорится, что один Господь, то сие не означает, что Отец не Господь, ибо Отец есть Господь нашего Господа Иисуса Христа]".
N.B.: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоанна 20:17). И неудивительно, ибо Отец есть Бог богов:
"Ибо Иегова, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров" (Второзаконие 10:17)
"Бог богов Иегова, Он знает, и Израиль да знает!" (Иисус Навин 22:22)
"Бог богов, Иегова, глаголет, и призывает землю от восхода солнца до запада" (Псалом 49:1)
"Царь ответствовал, и сказал Даниилу: воистину Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей" (Даниил 2:47)
И получается чистейшая иерархия. Так что в принципе Павлу не нужно было оговаривать так уж детально каждый момент во взаимоотношениях Отца и Сына - евреям и прозелитам тех времен было достаточно ясно, - на примере той же Римской империи, - что господ (владык) может быть и в самом деле много: местный старейшина деревни, архонты города, над ними - римский наместник, над ним - соответственно консул или проконсул, над ним владыка - император (кесарь), то есть верховный правитель...
В восточном царстве, кроме царя, есть его сын (царевич, престолонаследник, светлейший или великий князь), который ТАКЖЕ обладает царскими полномочиями (судить, казнить, миловать, награждать и т.д.) - но не ipso facto, как правящий и законно утвержденный ЕДИНСТВЕННЫЙ царь, а полномочиями,
делегированными ему свыше, от отца. И в свете такого положения вещей (включая библейские свидетельства) иерархия между Сыном Божьим и Отцом Небесным не представлялась христианам ни из иудеев, ни из прозелитов, ни из язычников чем-то странным и неясным.
Вот такое ИМХО.