miha писал(а):
Итак, молясь перед иконой православный осуществляет два поклонения: одно (latreia)-Богу, второе поклонение (Proskunesis)-иконе.
Предупреждают ли об этом крещаемого, или значительно потом? Вот ты конкретно когда об этом узнал?
Наврядли об этом говорят на катехизаторских курсах. Там основной упор делается на Символе Веры (А он у нас, увы устарел - о догмате иконопочитания там - ничего). Объясняют смысл Таинства Крещения...
Я сам обо всем узнал тогда, когда для меня православие стало, чем-то большим, чем просто этнической религией. ИМХО, вполне естесственно для уверовавшего интересоваться своей верой. ЧТо касается тех, кто пока не очень разбирается в догматике и богословии, то даже у них, думаю, не возникает проблем с осознанием того, что икона не есть Бог, а Бог не есть икона.
Illidan писал(а):
Речь идет именно о религиозных изображениях, имеющих четкое предназначение. Икона, например, и предназначена только для поклонения, а не для украшения дома. (Или нет?)
А что нерелигиозные изображения разве не отвлекают от молитвы? По-моему еще больше отвлекают, чем православные иконы.
Illidan писал(а):
Есть и те, кто прямо-таки горит желанием наблюдать, а правильно ли ты молишься и туда ли свечки ставишь, и ставишь ли вообще
Ну тогда это .. неправильные православные.)
Вообще есть правила поведения в храме, которые прихожане (особенно те, кто "со стажем") должны соблюдать.
Вот например из брошюры "Азы православия" (стр.8):
Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения нужно негромко и деликатно.
Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет место наглое, хулиганское действие.
Перегибы со стороны "ревнителей", - явление не повсеместное, но увы, имеют место быть. Mia culpa.