Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am Сообщения: 749
|
Illidan писал(а): Под этим полагается отвергнуть тот факт, что предметы, через которые действует Бог, не требуют некоего особого почитания или поклонения. Почему же в ВЗ к святыням требовалось особое почитание (Исх. 3:5), а к новозаветным уже нет? Бог ведь в ВЗ и НЗ - Тот же. Так же действует через материальные предметы. ТАк же освящает их Своим Духом. Почему же теперь вдруг святыни не должны быть почитаемы? Illidan писал(а): Заметьте, нигде в НЗ нет каких-либо упоминаний о почитании реликвий, связанных с Господом, или с Его матерью, или еще с кем-либо из мучеников-святых (тот же Стефан). Также как в НЗ нет инструкций писать новозаветные тексты, а тем паче - читать их. Очевидно, что новозаветные авторы не ставили целью объять всю полноту церковной традиции. (напр. Евр. 6:1-2). Illidan писал(а): В тему:Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три. Однако оный евангелист Лука ни словом, ни мыслью не упоминает об этом в Деяниях Апостолов; хранят полное молчание об этом и прочие Апостолы и Евангелисты; все дружно молчат и о существовании какого-либо почитания и вообще о существовании каких-либо изображений или реликвий, связанных с Марией и Христом. Жду свидетельств Священного Писания... Насчет первого - то думаю это не аргумент в пользу почитания икон, ибо не имеет под собой оснований в виде исторических свидетельств. Что касается библейских доказательств, то мне нравится довод о. Андрея Кураева: Ему нужна полнота власти. Значит, ему нужна власть не только над кошельками, деньгами и имуществом «налогоплательщиков», но и власть над душами, над любовью и ненавистью людей. Так «Большому Брату» в романе Оруэлла «1984» недостаточно было лишь послушания, недоста-точно было взаимного предательства людей, отречения от всех других привязанностей. Ему нужна была «любовь» к нему пытаемых им. Антихристу же нужна любовь христиан. То чувство, что христиане ис-пытывают ко Христу, он желает перенаправить на себя. Он себя выдает за Того, с Кем на самом деле он ведет войну. Итак, цель антихриста – “прельстить избранных”, то есть добиться того, чтобы христиане признали в нем Своего вернувшегося Господа. Богословская проблема тут в другом. А кто именно эти “избранные”? Ведь мир христиан раздроблен. Каждая христианская группа убеждена, что именно она является подлинной, что именно она является носитель-ницей апостольских даров и наследницей пророчеств. Вот тут и возникает интерес для апологетического исследования. Любая христианская группа сочтет за честь для себя оказаться тем самым «избранным остатком» истинных христиан, который будет стоять на пути антихриста. Как же обосновать, что именно православные христиане яв-ляются “избранными”? Что нам известно? Известно - кто охотится. Известна конечная цель охотника (кого-то он хочет подстрелить). И известны средства охоты. Не вполне ясно лишь – на кого же именно он охотится. Но эту неясность мож-но устранить, если присмотреться к средствам охоты. Представьте, что утром на вокзале мы видим нескольких мужчин, ко-торые, судя по их экипировке, собрались в лес. Охотники. Но на кого они идут охотиться? – На этот вопрос мы сможем ответить, приглядевшись к их снастям. Если один из них несет удочку – значит, плохо придется ры-бам. Если кто-то вооружился корзинкой – значит его «тихая охота» раз-вернет облаву на грибы. Если же человек с дробовиком – то уж ясно, что он пошел не на медведя... То есть от рассмотрения средств можно дога-даться о цели. Между средством и целью должна быть соразмерность. Оружие антихриста нам как раз известно: он «прельщает» с помощью чудес. Его чудеса, как и вся его деятельность - сплошная фальшивка (в том смысле, что не происходят от истинного Чудотворца – от Творца) . Чудеса антихриста будут фальшивыми. Но дело в том, что фальшив-ки изготовляют только там, где есть доверие к подлинникам. Например, если мошенник привезет в Киев фальшивые доллары – он сможет их при-строить, ибо доллары имеют широкое хождение на Украине. Но если этот же мошенник привезет в Киев партию великолепно изготовленных им же монгольских тугриков – то он никого не сможет обмануть не потому, что ки-евляне будто бы прекрасно знают, как выглядят настоящие тугрики, а про-сто потому, что они здесь никому не нужны.на тугрики здесь нет спроса. Ни к чему подделывать картины художника Пупкина. По той причине, что и его оригиналы никому даром не нужны… нужны… Подделывают только то, что ценится. Антихрист – поддельщик. Но подделывается-то он под истинные ценности! Маскироваться он будет под то, что ценится у «избранных» христиан. И, зная каковы будут его маски, можно понять, что будет в цене у христиан последнего поколения (избран-ного остатка). Вот «двустволка» антихриста: его пророк «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13,3) и создает чудотворный образ («И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и дей-ствовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13,15). Если антихрист подделывает чудотворную икону – значит, он это де-лает ради тех христиан, у которых есть почитание чудес, совершаемых нашим Господом через почитаемые людьми святые иконы. Есть такое ве-рование у протестантов? – Нет. А, значит, эту охотничью снасть антихрист расставит ради православных. Как сможет его чудотворное изображение повлиять на христиан, если у христиан не будет вообще никаких изобра-жений? Если к концу времен все христиане будут баптистами — то их ни-какими изображениями, даже самыми чудотворными, не проймешь. Если же силы зла пускаются на такую уловку, значит среди христиан (твердых, до последнего верных христиан) будут такие, в сознании которых будет жить благоговейное почитание чудотворных икон Христа. Представьте, что во время раскопок нашли некую фальшивую монету. Можно ли на основании этого утверждать, что никакого монетного денежного обращения в этой культуре вообще не было? Скорее наоборот — если есть фальшивая монета, значит, в употреблении были и настоящие деньги. Также и то, что во время антихриста будет “образ зверя”, означает, что для христи-ан будут привычны иконы, и этот естественный порядок вещей будет извра-щен антихристом. Но, значит, естественное почитание икон будет сохранять-ся и до конца истории, следовательно, православные христиане будут пре-бывать до конца времен. Если антихрист подделывает небесный огонь – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть доверие к подобному огню. Знамение низведения огня с неба убедит ли протестантов или католиков? Для них это будет не более чем фокусом. Ничто в их преданиях не понуждает их с особым вниманием и религиозным доверием относиться к такому феноме-ну. Но для православных небесный огонь есть святыня. Чудо лжепророка будет имитацией величайшего чуда православной истории – чуда ежегод-ного схождения Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. И, значит, именно под это православное верование будет маскироваться ан-тихрист. Вот в этом – радость этого библейского пророчества. Радость в том, что именно православные, таким образом, оказываются избранным мень-шинством, которое даже на грани времен наиболее крепко будет держать апостольскую веру. Значит, именно для предупреждения православных написан Апокалипсис. То есть – для православных. Значит, именно право-славная Церковь есть Церковь Писания. Библия написана для нас и о нас. Это радостно. Это означает, что я имею честь принадлежать к той Церкви, которая дойдет до грани человеческой истории и победоносно (хотя и не без потерь) перейдет за эту грань. Или, говоря словами Толкиена – «Нам выпала честь вызвать главную ненависть Темного Властелина» . Протестантские полемисты слишком поспешно истолковывают это библейское пророчество. Им это место дорого как антиправославный ар-гумент: мол, видите, единственное место Нового Завета, где говорится о живописной «иконе», говорит про икону антихриста. И получается, что пра-вославное почитание икон есть путь к антихристову поклонению… Да, православное иконопочитание есть та точка, по которой анти-христ направит свой удар. Но удар–то он будет наносить по нам, по право-славным, а не по «безиконным» протестантам. И, значит, именно право-славная Церковь будет для него худшим и последним врагом. И, значит, тот, кто желает быть с «удерживающими», кто хочет быть с той Церковью, о которой говорит Писание, должен соединиться с Православием. Кроме того - если и небожественным духовным силам, богоборческим духам удается сообщать свою силу своим образам — то неужели же Бог не силен сообщать толику Своей благодати Своим иконам?
Illidan писал(а): "Он взял у них из рук, и, сделав из них литого тельца, обделал его резцом; и сказали они: Израиль! вот Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской. Видя сие, Аарон поставил перед ним жертвенник; и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Иегове" (Исход 32:4,5) Как понимать сие?.. Избрав для изображения бога форму тельца, Аарон, как думает большинство древних (Филон, Лактанций, блаженный Иероним) и новых исследователей, подражал египтянам. В пользу подобного вывода говорит прежде всего несомненный факт почитания египтянами черного быка Аниса в Мемфисе и белого, или Мневиса, в Гелиополисе, причем свидетельства греческих писателей, Страбона, Плу¬тарха, Геродота, дают основание предполагать, что египтянами употреблялись и изображения этих священных животных (хотя вообще зооморфизм гораздо меньше имел места среди египтян, чем собственно зоолятрия). На египетское проис¬хождение золотого тельца указывает далее и самый характер совершенного в честь его торжества. Кроме жертвоприношения, оно состояло в пиршестве, играх (ст. 6), пляске (ст. 19) и шумных песнях (ст. 18). Такие же приблизительно формы имели и египетские празднества в честь Изиды. Описывая их, Геродот говорит: “одни из женщин ударяют в цимбалы, другие играют на флейтах, прочие женщины и мужчи¬ны поют и рукоплещут.” За египетское происхождение золотого тельца говорят, наконец, и слова первомученика Стефана: “отцы наши обратились сердцами к Египту, сказав: сделай нам богов” (Деян. 7:39). Так как телец или вол служил в древности образом силы и энергии, то и воплощенную в золотом тельце силу евреи признали за силу, изведшую их из Египта: “вот боги твои, Израиль, кото¬рые вывели тебя из земли Египетской.” Но эта сила не была в их глазах силой (по крайней мере, в глазах подавляющего большинства) Всевышнего, и сам золотой телец не служил Его изображением. В справедливости этого, кроме вышесказанного, убеждают слова Господа Моисею (ст. 8): служение золотому тельцу не есть служение Ему, Сущему (каким оно могло быть в глазах Аарона, ст. 5, и других менее развитых религиозно членов народа), представленному в образе тельца, а покло¬нение этому последнему. Такой же точно взгляд высказывает Апостол Павел, называя служивших золотому тельцу идолопоклонниками (1 Кор. 10:7 ).
Словами: “завтра праздник Господу” Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа. Но языческий характер совершенного в честь нового бога торжества доказывает, что народ в массе своей остался при своем убеждении.
_________________ Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.
|
|