Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:01 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 765 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 6:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Анна писал(а):
История Христианства никак не связана с политической структурой власти, прикрывшаяся соборами для принятия официально коммерчески выгодной обновленной структуры, под именем ЦЕРКОВЬ))

Ненависть к Церкви до добра не доводит...
Не всем так везет, как Савлу...

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 7:05 am 

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:25 pm
Сообщения: 38
Анна писал(а):
История Христианства никак не связана с политической структурой власти, прикрывшаяся соборами для принятия официально коммерчески выгодной обновленной структуры, под именем ЦЕРКОВЬ))


Обоснуйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 7:07 am 

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:25 pm
Сообщения: 38
ANV писал(а):
Ненависть к Церкви до добра не доводит.


Я бы сказал, что Ненависть до добра не доводит. Это же страсть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 7:13 am 

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:25 pm
Сообщения: 38
Bill писал(а):
Но в итоге благодаря женщинам-императрицам, Ирине и Феодоре ,для которых культ икон имел особое значение в связи с их социальным положением и вопросами связанными со здоровьем ,а также невозможностью играть важную роль в жизни церкви и они стали больше внимания уделять иконам. И в период иконоборства они защищали иконы.


Можно ли лицезреть источники ? И именно их мнение было решающем на 7 соборе, а не епископа Рима ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 7:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
fedor40 писал(а):
ANV писал(а):
Ненависть к Церкви до добра не доводит.


Я бы сказал, что Ненависть до добра не доводит. Это же страсть.

:)
а если это ненависть к своим грехам?

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 8:09 am 
fedor40 писал(а):
Bill писал(а):
Но в итоге благодаря женщинам-императрицам, Ирине и Феодоре ,для которых культ икон имел особое значение в связи с их социальным положением и вопросами связанными со здоровьем ,а также невозможностью играть важную роль в жизни церкви и они стали больше внимания уделять иконам. И в период иконоборства они защищали иконы.

Можно ли лицезреть источники ? И именно их мнение было решающем на 7 соборе, а не епископа Рима ?


А.А. Васильев. История Византийской империи

Цитата:
Пятилетнее правление преемника Константина V, Льва IV Хазара (775-780), по сравнению со временем его отца, является некоторым успокоением во внутренней жизни империи. Будучи сам сторонником иконоборства, Лев не чувствовал острой вражды к монахам, которые при нем снова начали иметь некоторое влияние. В свое кратковременное царствование он не успел ярко проявить себя и как иконоборец. Весьма вероятно, на Льва оказывала влияние его молодая супруга, афинянка Ирина, известная сторонница иконопочитания, на которую с надеждой обращали свои взоры сторонники последнего направления. "Его умеренное отношение к спору об иконах, - объяснял Г. Острогорский, - было, соответственно, переходом от тактики Константина V к реставрации святых икон при императрице Ирине". [+98] Со смертью Льва IV (780) окончился первый период иконоборства.

Из-за малолетства его сына Константина, государством стала управлять мать, [url]гречанка Ирина, решившая восстановить иконопочитание.[/url]

Несмотря на определенные симпатии к иконопочитанию, Ирина в первые три года своего правления не предпринимала никаких шагов к его официальному восстановлению. Подобная медлительность объясняется внутренними и внешними затруднениями империи, которая должна была вести борьбу с претендентом на престол, с арабами и жившими в Греции славянами. Кроме того, надо было приступить к восстановлению иконопочитания с большой осторожностью и подготовкой, так как большая часть войска была настроена иконоборчески, а каноны иконоборческого собора 753- 754 гг., объявленные Константином V государственными законами, продолжали еще на многих оказывать известное влияние. Но надо думать, что многие представители высшего духовенства приняли решения иконоборческого собора не по убеждению, а поневоле, и потому представляли собой, по словам профессора Андреева, "материал, слишком податливый для реформаторских операций иконоборческих императоров, не могущий представить затруднений и для операций противоположного характера". [+99]

Только через четыре года после начала правления Ирины патриархом Константинопольским был избран Тарасий, заявивший о необходимости созвания Вселенского собора для восстановления иконопочитания, а к папе Адриану I было отправлено посольство с приглашением прибыть на предполагаемый в Константинополе собор. Папа отправил на собор своих представителей.

Собор состоялся в 786 году в храме св. Апостолов. Однако настроенные иконоборчески столичные войска ворвались в храм с обнаженными мечами и заставили распустить собрание. Казалось, иконоборческая партия снова восторжествовала, но ненадолго. Ирина хитростью избавилась от непокорных войск, заменив их другими, ей преданными, войсками.

В следующем 787 году собор был созван в вифинском городе Никее, где имел, как известно, место первый Вселенский собор. Семь заседаний собора, на которых император и императрица отсутствовали, происходили в Никее. Последнее же, восьмое заседание происходило в императорском дворце в Константинополе. Число собравшихся на собор епископов было более трехсот. Это был седьмой и последний в истории восточной церкви Вселенский собор.

По определению собора иконопочитание было восстановлено.


С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом "Красная площадь", "АПС-книги", 1996.

Цитата:
Феодора (? — после 867, имп. 842 — 856)

В 830 г. мачеха Феофила Ефросинья объявила смотр невест для императора. В Константинополь съехались красавицы со всей империи. Среди них умом и красотой выделялись две, Кассия и Феодора, обе - дочери знатных родителей. Василевсу очень понравилась Кассия, и он уже подошел к ней с яблоком, которое предназначалось избраннице. Но Кассия, по словам Георгия Амартола, «уязвила сердце его словом», и яблоко досталось пафлагонянке Феодоре[1].

После кончины мужа Феодора была объявлена императрицей-регентшей при четырехлетнем сыне Михаиле III.

Используя содействие константинопольской знати, она немедленно организовала подготовку к восстановлению иконопочитания. Одним из первых пострадал Лев Математик, лишившийся в год смерти своего покровителя Феофила поста митрополита Фессалоники. 4 марта 843 г. в Константинополе состоялся церковный собор. Патриарх Иоанн Грамматик был отрешен от кафедры, его место занял хитрый интриган Мефодий. 11 марта собор объявил о полном торжестве иконопочитания.

От мягкого отношения к еретикам при императорах-иконоборцах теперь не осталось и следа. Для начала грандиозные репрессии правительство Феодоры применило к павликианам. В области их поселений на востоке страны отправились с карательными экспедициями три военачальника: Аргир, Судал и Дука. Павликиан жгли, топили, прибивали к столбам. Во имя торжества православия погибло до ста тысяч человек - жестокость, доселе неслыханная. Протомандатор стратега Анатолика, некто Карвей, павликианин, увел из-под меча палачей императрицы несколько тысяч своих единоверцев и отдался с ними под покровительство мелитинского эмира. Изгнанники выстроили крепость Тефрику и основали в ней свою колонию, солдаты которой оказались не лучше своих противников, принимая самое деятельное участие в набегах свирепых мусульман на империю.

Большое влияние на вдовствующую императрицу имел логофет дрома Феоктист - человек грубый, заносчивый и властный. Бездарный военачальник, Феоктист неоднократно проигрывал сражения арабам. После очередного его разгрома в 844 г. Византии пришлось заключить невыгодный мир, и с восточными соседями она не воевала семь лет. Зато с 850 по 852 г. империи пришлось отбиваться от нападений болгарского хана Бориса.

В 852 г., зная о тяжелом положении халифа ал-Муттавакиля, который с трудом удерживал власть, ромеи совершили удачный рейд в нильскую дельту, разорив Дамиетту.

Недовольство части столичного нобилитета тиранией Феоктиста вызвало заговор, во главе которого встал брат василисы, честолюбивый и притом небесталанный доместик схол Варда. В начале 856 г. Феоктист был убит, а Феодору вынудили отказаться от регентства. Оставляя трон, она дала отчет синклиту о состоянии государственной казны, где, как выяснилось, были скоплены огромные средства. После отречения Феодоры Варда заставил сестру и четырех незамужних ее дочерей удалиться в монастырь Гастрии.


А.В. Карев, К.В. Сомов. История христианства. Лекция 9. Христиане в девятом веке

Цитата:
Византийская правительница Феодора
В девятом веке павликиане еще продолжали свою деятельность. Их противникам удавалось почти совсем подавлять это движение, но оно вдруг опять вспыхивало то в одном, то в другом месте Византии. Большой удар павликианам нанесла византийская правительница Феодора. Ее муж - император Феофил - старался опять возродить иконоборческое движение. В 842 году, после смерти Феофила, Феодора стала управлять государством, пока ее сын еще не достиг совершеннолетия. Она устроила большой праздник в Константинополе, на который собралось к храму Софии все духовенство византийской столицы с крестами, свечами и кадилами. Было устроено шествие вокруг храма и совершено поклонение всем статуям и иконам, которые были восстановлены по повелению Феодоры.
Восстановив иконопоклонение, его приверженцы решили, что наступило подходящее время для полного разгрома павликиан, которые решительно высказывались против поклонения иконам и мощам. Феодора подписала указ об истреблении огнем и мечом всех павликиан. По всей Византии начались розыски павликиан. "Отречение от павликианства или смерть", - требовала Феодора. Большинство павликиан твердо защищало свои взгляды. Как утверждают светские и церковные историки, во время краткого правления Феодоры было казнено не менее ста тысяч павликиан.
В истории поклонения священным предметам главную роль сыграли женщины. Мать римского императора Константина - Елена, в четвертом веке первая дала повод к почитанию священных предметов. Византийская императрица Ирина, известная своей чудовищной жестокостью, восстановила в восьмом веке иконопоклонение, когда ему угрожало уничтожение, и столь же жестокая византийская правительница Феодора в девятом веке снова восстановила иконопоклонение, когда ему вновь стало угрожать уничтожение.
Кровавая расправа Феодоры над павликианами привела в восторг римского папу Николая I. Впоследствии он писал о Феодоре: "Она решилась или возвратить павликиан к истинной вере, или искоренить их. Верная своему решению, она послала дворян и чиновников в различные провинции государства. Негодные люди были частью умерщвлены мечом, частью распяты, частью потоплены в море". А, обращаясь к самой Феодоре, папа воскликнул: "Ты следуешь руководству апостольского престола!"
Католические историки обычно говорят о павликианах, как о манихеях и самых отвратительных из всех еретиков. Но павликиане были в целом ряде вопросов гораздо ближе к истине, чем католики и православные, и они не были виновны в том, в чем обвиняли их враги. Небольшие группы, уцелевших от кровавой расправы павликиан, рассеялись в разные стороны.
Следует отметить, что павликиане совершили ошибку. Вначале они страдали как христиане, проявляя кротость и смирение, и Господь давал им великое утешение в скорбях. Но затем они стали себя защищать, начали оказывать вооруженное сопротивление гонителям. Остатки павликиан, перешедшие после расправы над ними Феодоры к вооруженной мести, были почти окончательно истреблены.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 2:18 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
домосед писал(а):
SW_Николай,
Цитата:
А как по-Вашему могла бы Церковь, не водимая Духом отличить апостольские тексты от гностических, народных, и просто благочестивых (но не Боговдохновенных) писаний?
Вот вижу по этим словам, что вы сами соответствуете своей надписи:
Цитата:
называющие ариан христианами находятся в великом и крайнем заблуждении, как не читавшие Писаний и вовсе не знaющиe христианства и христианской веры."
Потому что ни христианства, ни его истории не знаете. И видимо не представляете себе как составлялся канон, с какими сомнениями, отвергая то одни книги то другие, спорами между авторитетными людьми и на основании чего делался вывод, что какие то творения приписываемые апостолам, действительно принадлежат их перу.


А почему это меня должно смущать?
Если Вы не можете здесь разглядеть промысла Божия, зачем тогда аппелировать к Писанию, принятому не любимой Вами Церковью? Где логика?

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 11:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 8:28 pm
Сообщения: 1778
Откуда: Днепропетровск
SW_Николай писал(а):
А почему это меня должно смущать?
Если Вы не можете здесь разглядеть промысла Божия, зачем тогда аппелировать к Писанию, принятому не любимой Вами Церковью? Где логика?


Извините, но Писание принято не только там. Вы опять зазнаётесь, считая себя единственными. Но это не так.

_________________
Вопросы:
1. Что написал Никита в этой главе и почему можно утверждать, что это Истина?
2. Как Организованный Форум помогает исполнять волю Бога?

________________


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 7:30 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Анна,
Цитата:
Иконы мертвы.

:shocked:
(а что кто-то говорит, что эти предметы живы? ну, иконы, мозаики, фрески и проч...)

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:06 pm 

Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:16 am
Сообщения: 688
нуда в православии "живыми иконами" считаются только люди, "святые" естественно, им и поклоняются как живым иконам, что на самом деле тот же грех

_________________
... всё считаю потерей ради более ценного знания о Иисусе Христе (Фил.3:8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Анна писал(а):
ANV писал(а):
Анна,
Цитата:
Иконы мертвы.

:shocked:
(а что кто-то говорит, что эти предметы живы? ну, иконы, мозаики, фрески и проч...)

Как мёртвое помогает познавать Живого, да того, кто в Творениях зрим?

Это риторический вопрос?

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:15 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
craftsman писал(а):
нуда в православии "живыми иконами" считаются только люди, "святые" естественно, им и поклоняются как живым иконам, что на самом деле тот же грех

Бу-га-га!!! :alol: :alol: :alol:
(не, яржунимагуастановицца)

Предельно серьёзно:
Да, мы верим, что в каждом человеке есть образ Божий, и что каждый человек призван стать подобным Богу, богом по благодати.
Только не все хотят...

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Анна писал(а):
ANV писал(а):
Анна писал(а):
ANV писал(а):
Анна,
Цитата:
Иконы мертвы.

:shocked:
(а что кто-то говорит, что эти предметы живы? ну, иконы, мозаики, фрески и проч...)

Как мёртвое помогает познавать Живого, да того, кто в Творениях зрим?

Это риторический вопрос?

Нет это вопрос в простоте Христовой)))

Раз простоту Христову имеешь, то и спрашивать ничего не надо.

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Анна,
Цитата:
А чего они на гвоздиках то в храмиках?

Хто?
Цитата:
И с чего ты взяла что человек ПРИЗВАН стать?
У меня сведения, что ЧЕЛОВЕК УЖЕ ОБРАЗ БОГА!

Образ - уже, а подобие - НЕТ ЕЩЁ.

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:27 pm 

Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:16 am
Сообщения: 688
ну ладно, бывают и живые "нечаянные радости", продолжаем ржать:

Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и ежедневно неопустительно молился пред Ее иконой, с глубокой верой произнося слова, сказанные некогда архангелом Гавриилом: "Радуйся, Благодатная!.." Как-то раз он собирался идти для греховного дела и пред выходом, обратясь к иконе Богоматери, помолился. Тут внезапно напал на него трепет, и увидел он, что изображение Богоматери как бы задвигалось :shocked: . У Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и из них хлынула кровь. Пав на землю, преступник закричал: "О, Госпожа, кто это сделал?"
"Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи, - отвечала Богоматерь. - Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?"
"О, Владычица, - отвечал ей грешник, - пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты единая надежда всем грешным. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!".
Дважды повторяла Владычица Свою молитву Младенцу Христу, но Он оставался непреклонен, пока, наконец, на неотступную мольбу Богоматери не ответил: "Я исполняю Твою просьбу. Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы".
И вот поднялся от земли прощенный грешник, пред которым в таком дивном образе просияло неистощимое милосердие Богоматери, и с невыразимою радостью облобызал язвы Спасителя своего. С тех пор он стал жить чистою, благочестивою жизнью.

_________________
... всё считаю потерей ради более ценного знания о Иисусе Христе (Фил.3:8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 765 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 93


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron