Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:03 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 765 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 4:52 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 4:32 pm
Сообщения: 1050
SW_Николай, не пойму, о каких высоких материях вы тут говорите , когда 99,9 % людей , использующих иконы и кресты для поклонения Богу , молятся именно на икону и крест и, что самое печальное, ожидают помощи, исцеления и спасения именно от этих рукотворных религиозных предметов.

_________________
"Все врут, но это ничего не меняет, потому , что никто никого не слушает."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 4:56 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 4:32 pm
Сообщения: 1050
Еще более печально, когда те же почитания и даже целование приносится человеческим останкам- праху, в который возвратился первый человек, по осуждению за преступление перед Создателем.

_________________
"Все врут, но это ничего не меняет, потому , что никто никого не слушает."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 7:58 am 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Bolo писал(а):
SW_Николай, не пойму, о каких высоких материях вы тут говорите , когда 99,9 % людей , использующих иконы и кресты для поклонения Богу , молятся именно на икону и крест и, что самое печальное, ожидают помощи, исцеления и спасения именно от этих рукотворных религиозных предметов.


По-моему это легко проверить. Заходите в любой православный храм,
и интересуетесь у прихожан, к кому они обращаются и от чего (или от кого) же они ожидают исцеления -от иконы или от личности на иконе изображенной. Если хоть несколько человек скажут, что идут в храм пообщаться с деревяшками, то тогда действительно будут основания для того, чтобы говорить о впадении в идолопоклонство 99.9 % и прочем.
ИМХО, сейчас ситуация с просвещением прихожан наоборот выравнивается по сравнению с 90-ми. Священники более образованные, литературы не в пример больше, проводятся библейские курсы (не знаю, правда насколько это явление повсеместное), и т.д..

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 8:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 4:32 pm
Сообщения: 1050
Я не о том говорю. Вот катаются по всей России и миру икона такой то божьей матери и люди толпами тоже бегают за ней. Или привезут мощи( останки , прах) какого то "святого", и люди ажиотажно ищут контакта с ними.

_________________
"Все врут, но это ничего не меняет, потому , что никто никого не слушает."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 8:27 am 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Bolo писал(а):
Еще более печально, когда те же почитания и даже целование приносится человеческим останкам- праху, в который возвратился первый человек, по осуждению за преступление перед Создателем.


У Вас есть возражения против почитания святынь?
Придется упрекнуть наших критиков в недостаточной объективности. Децимацию за поклонения тельцу они в ВЗ видят, а наказание Иеговы за непочтительное отношение к Его святыням почему-то не замечают.

И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.


Если нет осознания смысла сакральных предметов и их роли в Писании, то боюсь, все подобные мнения отражают однобокий взгляд на библейскую традицию.

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 8:41 am 
SW_Николай писал(а):
У Вас есть возражения против почитания святынь?
Придется упрекнуть наших критиков в недостаточной объективности. Децимацию за поклонения тельцу они в ВЗ видят, а наказание Иеговы за непочтительное отношение к Его святыням почему-то не замечают.
Если нет осознания смысла сакральных предметов и их роли в Писании, то боюсь, все подобные мнения отражают однобокий взгляд на библейскую традицию.

Николай, но ведь даже почитание ветхозаветных святынь в конечном счете было отменено - с отменой Закона.
Разве не так?

Так почему ж мы должны наступать на старые грабли? Ведь именно тот случай с тельцом (а также и частный случай со змеем медным) и показал, к чему может привести заместительное почитание-поклонение. Даже из самых добрых побуждений: ведь евреи во главе с Аароном поименовали тельца не Ваалом, не Астартой, а - Богом Истинным, Яхве. Не просто стали служить другим богам, а "изменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, и птиц, и четвероногих и пресмыкающихся".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 12:08 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Illidan писал(а):
Николай, но ведь даже почитание ветхозаветных святынь в конечном счете было отменено - с отменой Закона.
Разве не так?


Ветхозаветных - да.

Illidan писал(а):
Так почему ж мы должны наступать на старые грабли?


Если под этим предлагается отбросить тот факт, что Бог действует через материальные предметы (см. соответствующие новозаветные факты), то боюсь через эти грабли трудновато будет перешагнуть.

Illidan писал(а):
Ведь именно тот случай с тельцом (а также и частный случай со змеем медным) и показал, к чему может привести заместительное почитание-поклонение. Даже из самых добрых побуждений: ведь евреи во главе с Аароном поименовали тельца не Ваалом, не Астартой, а - Богом Истинным, Яхве. Не просто стали служить другим богам, а "изменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, и птиц, и четвероногих и пресмыкающихся".


Вы считаете, что это было заместительное?
У меня вот другая информация:

Как видно из Втор. 9:9 и д., требование народа “сделай нам богов, которые бы шли пред нами,” имело место незадолго до окончания 40-дневного пребывания Мои¬сея на Синае и было вызвано его продолжительным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога (20:1-2 ), то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Всевышним (ср. Втор. 31:1-6 ). Прямое указание на существование подобного взгляда имеется в словах “сделай богов, которые бы шли пред нами.” Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столб облачный, служивший видимым знаком присутствия и откровения Сущего Израилю, и просит заменить Его изображением другого бога. Стоящее в данном случае еврейское выражение “elohim” со сказуемым во множественном числе, каковое сочетание употребляется для обозна¬чения богов языческих, дает понять, что евреи просят сделать изображение не Всевышнего, а бога языческого. Справедливость подобного понимания подтверждается слова¬ми Пс. 105: “и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте” (ст. 20-21).

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 1:36 pm 
SW_Николай писал(а):
Illidan писал(а):
Так почему ж мы должны наступать на старые грабли?

Если под этим предлагается отбросить тот факт, что Бог действует через материальные предметы (см. соответствующие новозаветные факты), то боюсь через эти грабли трудновато будет перешагнуть.

Под этим полагается отвергнуть тот факт, что предметы, через которые действует Бог, не требуют некоего особого почитания или поклонения.
Заметьте, нигде в НЗ нет каких-либо упоминаний о почитании реликвий, связанных с Господом, или с Его матерью, или еще с кем-либо из мучеников-святых (тот же Стефан).
В тему:Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три.
Однако оный евангелист Лука ни словом, ни мыслью не упоминает об этом в Деяниях Апостолов; хранят полное молчание об этом и прочие Апостолы и Евангелисты; все дружно молчат и о существовании какого-либо почитания и вообще о существовании каких-либо изображений или реликвий, связанных с Марией и Христом.
Жду свидетельств Священного Писания...
Цитата:
Illidan писал(а):
Ведь именно тот случай с тельцом (а также и частный случай со змеем медным) и показал, к чему может привести заместительное почитание-поклонение. Даже из самых добрых побуждений: ведь евреи во главе с Аароном поименовали тельца не Ваалом, не Астартой, а - Богом Истинным, Яхве. Не просто стали служить другим богам, а "изменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, и птиц, и четвероногих и пресмыкающихся".

Вы считаете, что это было заместительное?
У меня вот другая информация:
Как видно из Втор. 9:9 и д., требование народа “сделай нам богов, которые бы шли пред нами,” имело место незадолго до окончания 40-дневного пребывания Моисея на Синае и было вызвано его продолжительным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога (20:1-2 ), то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Всевышним (ср. Втор. 31:1-6 ). Прямое указание на существование подобного взгляда имеется в словах “сделай богов, которые бы шли пред нами.” Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столб облачный, служивший видимым знаком присутствия и откровения Сущего Израилю, и просит заменить Его изображением другого бога. Стоящее в данном случае еврейское выражение “elohim” со сказуемым во множественном числе, каковое сочетание употребляется для обозначения богов языческих, дает понять, что евреи просят сделать изображение не Всевышнего, а бога языческого. Справедливость подобного понимания подтверждается слова¬ми Пс. 105: “и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте” (ст. 20-21).

"Он взял у них из рук, и, сделав из них литого тельца, обделал его резцом; и сказали они: Израиль! вот Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской. Видя сие, Аарон поставил перед ним жертвенник; и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Иегове" (Исход 32:4,5)
Как понимать сие?.. :prankster:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2008 9:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 9:38 am
Сообщения: 20
Bolo писал(а):
SW_Николай, не пойму, о каких высоких материях вы тут говорите , когда 99,9 % людей , использующих иконы и кресты для поклонения Богу , молятся именно на икону и крест и, что самое печальное, ожидают помощи, исцеления и спасения именно от этих рукотворных религиозных предметов.

Извинения, господа , но ... иррациональные заявления не наделяют жизнь истиной

беглый экспресс опрос протестанского окружения(включая СИ), продемонстрировал заученную фразу типа "Мы молимся Богу живому, а они иконе" ну и конечно радость от произнесения этой фразы

Происхождение запредельного знания не исследовалось, но иррациональность убеждения явно налицо

Как вы думаете " молиться иконе " и "молится пред иконой" - это разное?

А икона как элемент места поклонения(контура места для ритуала)?

_________________
"Я всегда смотрю только вниз, чтобы не наступить на свои идеалы"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 1:16 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Illidan писал(а):
Под этим полагается отвергнуть тот факт, что предметы, через которые действует Бог, не требуют некоего особого почитания или поклонения.


Почему же в ВЗ к святыням требовалось особое почитание (Исх. 3:5), а к новозаветным уже нет? Бог ведь в ВЗ и НЗ - Тот же. Так же действует через материальные предметы. ТАк же освящает их Своим Духом. Почему же теперь вдруг святыни не должны быть почитаемы?

Illidan писал(а):
Заметьте, нигде в НЗ нет каких-либо упоминаний о почитании реликвий, связанных с Господом, или с Его матерью, или еще с кем-либо из мучеников-святых (тот же Стефан).


Также как в НЗ нет инструкций писать новозаветные тексты, а тем паче - читать их. Очевидно, что новозаветные авторы не ставили целью объять всю полноту церковной традиции. (напр. Евр. 6:1-2).

Illidan писал(а):
В тему:Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три.
Однако оный евангелист Лука ни словом, ни мыслью не упоминает об этом в Деяниях Апостолов; хранят полное молчание об этом и прочие Апостолы и Евангелисты; все дружно молчат и о существовании какого-либо почитания и вообще о существовании каких-либо изображений или реликвий, связанных с Марией и Христом.
Жду свидетельств Священного Писания...


Насчет первого - то думаю это не аргумент в пользу почитания икон, ибо не имеет под собой оснований в виде исторических свидетельств. Что касается библейских доказательств, то мне нравится довод о. Андрея Кураева:

Ему нужна полнота власти. Значит, ему нужна власть не только над кошельками, деньгами и имуществом «налогоплательщиков», но и власть над душами, над любовью и ненавистью людей. Так «Большому Брату» в романе Оруэлла «1984» недостаточно было лишь послушания, недоста-точно было взаимного предательства людей, отречения от всех других привязанностей. Ему нужна была «любовь» к нему пытаемых им.
Антихристу же нужна любовь христиан. То чувство, что христиане ис-пытывают ко Христу, он желает перенаправить на себя. Он себя выдает за Того, с Кем на самом деле он ведет войну.
Итак, цель антихриста – “прельстить избранных”, то есть добиться того, чтобы христиане признали в нем Своего вернувшегося Господа.
Богословская проблема тут в другом. А кто именно эти “избранные”? Ведь мир христиан раздроблен. Каждая христианская группа убеждена, что именно она является подлинной, что именно она является носитель-ницей апостольских даров и наследницей пророчеств.
Вот тут и возникает интерес для апологетического исследования. Любая христианская группа сочтет за честь для себя оказаться тем самым «избранным остатком» истинных христиан, который будет стоять на пути антихриста. Как же обосновать, что именно православные христиане яв-ляются “избранными”?
Что нам известно? Известно - кто охотится. Известна конечная цель охотника (кого-то он хочет подстрелить). И известны средства охоты. Не вполне ясно лишь – на кого же именно он охотится. Но эту неясность мож-но устранить, если присмотреться к средствам охоты.
Представьте, что утром на вокзале мы видим нескольких мужчин, ко-торые, судя по их экипировке, собрались в лес. Охотники. Но на кого они идут охотиться? – На этот вопрос мы сможем ответить, приглядевшись к их снастям. Если один из них несет удочку – значит, плохо придется ры-бам. Если кто-то вооружился корзинкой – значит его «тихая охота» раз-вернет облаву на грибы. Если же человек с дробовиком – то уж ясно, что он пошел не на медведя... То есть от рассмотрения средств можно дога-даться о цели. Между средством и целью должна быть соразмерность.
Оружие антихриста нам как раз известно: он «прельщает» с помощью чудес. Его чудеса, как и вся его деятельность - сплошная фальшивка (в том смысле, что не происходят от истинного Чудотворца – от Творца) .
Чудеса антихриста будут фальшивыми. Но дело в том, что фальшив-ки изготовляют только там, где есть доверие к подлинникам. Например, если мошенник привезет в Киев фальшивые доллары – он сможет их при-строить, ибо доллары имеют широкое хождение на Украине. Но если этот же мошенник привезет в Киев партию великолепно изготовленных им же монгольских тугриков – то он никого не сможет обмануть не потому, что ки-евляне будто бы прекрасно знают, как выглядят настоящие тугрики, а про-сто потому, что они здесь никому не нужны.на тугрики здесь нет спроса. Ни к чему подделывать картины художника Пупкина. По той причине, что и его оригиналы никому даром не нужны… нужны…
Подделывают только то, что ценится. Антихрист – поддельщик. Но подделывается-то он под истинные ценности! Маскироваться он будет под то, что ценится у «избранных» христиан. И, зная каковы будут его маски, можно понять, что будет в цене у христиан последнего поколения (избран-ного остатка).
Вот «двустволка» антихриста: его пророк «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13,3) и создает чудотворный образ («И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и дей-ствовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13,15).
Если антихрист подделывает чудотворную икону – значит, он это де-лает ради тех христиан, у которых есть почитание чудес, совершаемых нашим Господом через почитаемые людьми святые иконы. Есть такое ве-рование у протестантов? – Нет. А, значит, эту охотничью снасть антихрист расставит ради православных. Как сможет его чудотворное изображение повлиять на христиан, если у христиан не будет вообще никаких изобра-жений? Если к концу времен все христиане будут баптистами — то их ни-какими изображениями, даже самыми чудотворными, не проймешь. Если же силы зла пускаются на такую уловку, значит среди христиан (твердых, до последнего верных христиан) будут такие, в сознании которых будет жить благоговейное почитание чудотворных икон Христа.
Представьте, что во время раскопок нашли некую фальшивую монету. Можно ли на основании этого утверждать, что никакого монетного денежного обращения в этой культуре вообще не было? Скорее наоборот — если есть фальшивая монета, значит, в употреблении были и настоящие деньги. Также и то, что во время антихриста будет “образ зверя”, означает, что для христи-ан будут привычны иконы, и этот естественный порядок вещей будет извра-щен антихристом. Но, значит, естественное почитание икон будет сохранять-ся и до конца истории, следовательно, православные христиане будут пре-бывать до конца времен.
Если антихрист подделывает небесный огонь – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть доверие к подобному огню. Знамение низведения огня с неба убедит ли протестантов или католиков? Для них это будет не более чем фокусом. Ничто в их преданиях не понуждает их с особым вниманием и религиозным доверием относиться к такому феноме-ну. Но для православных небесный огонь есть святыня. Чудо лжепророка будет имитацией величайшего чуда православной истории – чуда ежегод-ного схождения Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. И, значит, именно под это православное верование будет маскироваться ан-тихрист.
Вот в этом – радость этого библейского пророчества. Радость в том, что именно православные, таким образом, оказываются избранным мень-шинством, которое даже на грани времен наиболее крепко будет держать апостольскую веру. Значит, именно для предупреждения православных написан Апокалипсис. То есть – для православных. Значит, именно право-славная Церковь есть Церковь Писания. Библия написана для нас и о нас. Это радостно. Это означает, что я имею честь принадлежать к той Церкви, которая дойдет до грани человеческой истории и победоносно (хотя и не без потерь) перейдет за эту грань. Или, говоря словами Толкиена – «Нам выпала честь вызвать главную ненависть Темного Властелина» .
Протестантские полемисты слишком поспешно истолковывают это библейское пророчество. Им это место дорого как антиправославный ар-гумент: мол, видите, единственное место Нового Завета, где говорится о живописной «иконе», говорит про икону антихриста. И получается, что пра-вославное почитание икон есть путь к антихристову поклонению…
Да, православное иконопочитание есть та точка, по которой анти-христ направит свой удар. Но удар–то он будет наносить по нам, по право-славным, а не по «безиконным» протестантам. И, значит, именно право-славная Церковь будет для него худшим и последним врагом. И, значит, тот, кто желает быть с «удерживающими», кто хочет быть с той Церковью, о которой говорит Писание, должен соединиться с Православием.
Кроме того - если и небожественным духовным силам, богоборческим духам удается сообщать свою силу своим образам — то неужели же Бог не силен сообщать толику Своей благодати Своим иконам?



Illidan писал(а):
"Он взял у них из рук, и, сделав из них литого тельца, обделал его резцом; и сказали они: Израиль! вот Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской. Видя сие, Аарон поставил перед ним жертвенник; и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Иегове" (Исход 32:4,5)
Как понимать сие?.. :prankster:



Избрав для изображения бога форму тельца, Аарон, как думает большинство древних (Филон, Лактанций, блаженный Иероним) и новых исследователей, подражал египтянам. В пользу подобного вывода говорит прежде всего несомненный факт почитания египтянами черного быка Аниса в Мемфисе и белого, или Мневиса, в Гелиополисе, причем свидетельства греческих писателей, Страбона, Плу¬тарха, Геродота, дают основание предполагать, что египтянами употреблялись и изображения этих священных животных (хотя вообще зооморфизм гораздо меньше имел места среди египтян, чем собственно зоолятрия). На египетское проис¬хождение золотого тельца указывает далее и самый характер совершенного в честь его торжества. Кроме жертвоприношения, оно состояло в пиршестве, играх (ст. 6), пляске (ст. 19) и шумных песнях (ст. 18). Такие же приблизительно формы имели и египетские празднества в честь Изиды. Описывая их, Геродот говорит: “одни из женщин ударяют в цимбалы, другие играют на флейтах, прочие женщины и мужчи¬ны поют и рукоплещут.” За египетское происхождение золотого тельца говорят, наконец, и слова первомученика Стефана: “отцы наши обратились сердцами к Египту, сказав: сделай нам богов” (Деян. 7:39).
Так как телец или вол служил в древности образом силы и энергии, то и воплощенную в золотом тельце силу евреи признали за силу, изведшую их из Египта: “вот боги твои, Израиль, кото¬рые вывели тебя из земли Египетской.” Но эта сила не была в их глазах силой (по крайней мере, в глазах подавляющего большинства) Всевышнего, и сам золотой телец не служил Его изображением. В справедливости этого, кроме вышесказанного, убеждают слова Господа Моисею (ст. 8): служение золотому тельцу не есть служение Ему, Сущему (каким оно могло быть в глазах Аарона, ст. 5, и других менее развитых религиозно членов народа), представленному в образе тельца, а покло¬нение этому последнему. Такой же точно взгляд высказывает Апостол Павел, называя служивших золотому тельцу идолопоклонниками (1 Кор. 10:7 ).

Словами: “завтра праздник Господу” Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа. Но языческий характер совершенного в честь нового бога торжества доказывает, что народ в массе своей остался при своем убеждении.

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 4:42 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Анна писал(а):
SW_Николай, сам факт того что ПОЧИТАНИЕ ИКОН было введено НЕ Христом, говорит о том, что ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!


Повторяю, писать Евангелия и читать их, да и многие другие вещи были введены не Христом (а уже апостолами и их учениками). И что?
Почитание материальных святынь в ВЗ было. Это факт. Почему некоторые решили запретить Богу действовать через них в НЗ времена мне не вполне понятно.

Анна писал(а):
На соборе решили люди, и что?
Слава Богу, что они убивать никого не решили, а то и к этому подобрали бы место писания)))


Решали не "какие-то люди", а Церковь. Та самая Церковь, которая собрала канон СП.

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 6:28 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Анна писал(а):
Потому, что с этим нововведением, Вы сами и определили Богу, и за Бога, влиять через них (предметы, иконы, мощи..)


Почему сами? Тут просто констатация религиозного опыта и все.

Анна писал(а):
А церковь это не люди?


Не просто люди или коллектив, объединенный общей идеей. Члены Церкви тАинственно (через участие в Евхаристии) объединены в Тело Христово.

Анна писал(а):
Где там место Христа?
Когда Он принимал решения в ваших соборах, подскажите плиз, я запамятовала?))


А как по-Вашему могла бы Церковь, не водимая Духом отличить апостольские тексты от гностических, народных, и просто благочестивых (но не Боговдохновенных) писаний?

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 7:50 pm 
SW_Николай,
Цитата:
А как по-Вашему могла бы Церковь, не водимая Духом отличить апостольские тексты от гностических, народных, и просто благочестивых (но не Боговдохновенных) писаний?
Вот вижу по этим словам, что вы сами соответствуете своей надписи:
Цитата:
называющие ариан христианами находятся в великом и крайнем заблуждении, как не читавшие Писаний и вовсе не знaющиe христианства и христианской веры."
Потому что ни христианства, ни его истории не знаете. И видимо не представляете себе как составлялся канон, с какими сомнениями, отвергая то одни книги то другие, спорами между авторитетными людьми и на основании чего делался вывод, что какие то творения приписываемые апостолам, действительно принадлежат их перу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2008 2:34 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:25 pm
Сообщения: 38
домосед писал(а):
Потому что ни христианства, ни его истории не знаете. И видимо не представляете себе как составлялся канон, с какими сомнениями, отвергая то одни книги то другие, спорами между авторитетными людьми и на основании чего делался вывод, что какие то творения приписываемые апостолам, действительно принадлежат их перу.


Я так понял, что вы знаете историю христианства, историю соборов? историю создания Библии? И что же там было ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И вновь об иконах: за и против
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2008 10:05 pm 
Анна писал(а):
SW_Николай, сам факт того что ПОЧИТАНИЕ ИКОН было введено НЕ Христом, говорит о том, что ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
На соборе решили люди, и что?
Слава Богу, что они убивать никого не решили, а то и к этому подобрали бы место писания)))

Правильно пишете. И кстати на одном из соборов одобрили почитание икон. А несколько Соборов что проходили раньше осудили. И даже такие известные апологеты раннего христианства ,как Ориген, Клемент Александрийский и Тертуллиан критиковали культ статуй наряду с теми запретами которые изложены в Ветхом Завете. За етим последовал экуменический собор в Эльвире в начале IV века по Р.Х., который исходя как из уже существовавших к тому времени христианских традиций, так и запретов Ветхого Завета ,запретил любое представление чего-либо божественного в материальной форме. Позже на Иерийском соборе в 754 г. , вновь осудили иконы и приравняли поклонение им к идолопоклонству. Но в итоге благодаря женщинам-императрицам, Ирине и Феодоре ,для которых культ икон имел особое значение в связи с их социальным положением и вопросами связанными со здоровьем ,а также невозможностью играть важную роль в жизни церкви и они стали больше внимания уделять иконам. И в период иконоборства они защищали иконы. Исходя из этого вполне естественно предположить , что победа православия в этот период истории была более обусловлена имперской политикой и личными факторами ,чем победой здравой доктрины.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 765 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron