Иконы в православии и католицизме, идолы - в языческих религиях - практически, идентичны, как внешне, так по функциональному предназначению. Различия - несущественны, касаются, разве что, отдельных атрибутов.
Христианство, зародившееся в недрах иудаизма, унаследовало из еврейской религии ее канон ("Танах" = В.З.), включая заповеди против идолопоклонства из Моисеева закона, гневные обличения пророками евреев, поклонявшихся Ваалам, Астартам, другим языческим Богам и их изображениям (идолам).
Читал "аргументы" православных богословов, оправдывающих иконопочитание/идолопоклонство, пытающихся доказать, что иконы, статуи (в католицизме), кресты с распятиями, "мощи" (сухие трупные кости) и прочие "священные" предметы - это, мол, не идолы, а нечто другое. Смех, да и только. Примеры из В.З. и Н.З., приводимые ими, не имеют ничего общего с культовой практикой православных и католической церквей. Эти их потуги напоминают притчу про одного китайского философа. Этому мудрецу нужно было пересечь границу между двумя царствами, через которую нельзя было проводить коней. А у него с собой как раз была белая лошадь, на которой он путешествовал. Мудрец сказал пограничнику: "Конь может быть рыжим. Белый конь не может быть рыжим. Значит, белый конь не является конём". Ошарашенный понраничник пропустил его. Защитники иконопочитания, видимо, считают людей, которым пытаются доказать, что иконы - это не идолы, такими вот китайскими пограничниками