В книге Иова - праведник оказался единолично потерпевший касательно самого себя и своего имущества (включая детей,которые у древних тоже считались имуществом)... -иные не пострадали.
Сама же книга Иова содержит весьма ценный информационный материал по Боговедению...правда, изложенный зашифрованным/"эзоповым" пророческим языком.
Суть её изложения в том, что праведникам должно пострадать, но быть оправданными и спасенными Богом, а Виновнику их страданий предстоит участь "Левиафана", побежденного "Бегемотом"... Причём, как следует из речи Говорившего с Иовом, -такой Замысел/"Столп" был заложен/утверждён Творцом при самом основании Земли (но людям не дано этого знать, поскольку они не были свидетелями этого события...-отсюда и непонимание у Иова о "странных событиях", происходящих с праведником).
Стиль "эзопового" пророческого языка, излагающего мысли через иносказания о природе -"как две капли" похож на язык древнейшего пророчества Валаама сына Веорова (Билам бэн Бэор), найденного археологами:
Вложение:
Билам.jpg [ 90.99 КБ | Просмотров: 125 ]
(Интересно заметить, что в данном древнем тексте применяется слово "шаддай/
шаддаим(мн. число)"
и выражение "Собрание Шаддаев", которое употребляется также и в Библии - "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем
«Бог Всемогущий»(Эль-Шаддай) ".
Из выражения "Собрание Шаддаев" становится ясно, что слово "шаддай" неверно понято и переведено в Библии как "Всемогущий" - потому что "Собрание Всемогущих" существовать не может априори!)