Аристарх, вы когда ни будь подсчитывали сколько раз вы кому-то простили? Или знаете тех, кто так делает? Если человек прощает обиду "для галочки" и при этом "берёт на карандаш", то это лицемерие. Пётр спрашивал не о количестве актов прощения, а о степени вины человека, на сколько вообще можно прощать людям. Этот вопрос возник от того, что Иисус сказал:
«Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. (А потому:) Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:14-18).
Понимая, что суд — дело Божье, но грешник ещё может раскаяться, у Петра и возник вопрос: сколько терпеть обиду прежде, чем передать дело Богу? До семи ли раз? Конечно, Пётр не стал бы считать 5,6,7 и вот теперь всё... "До семи" это условное количество, 5 или 10 не важно, важна совокупность вины, к которой следует относится с терпением, потому что от этого зависит жизнь человека, как показывает пример древней истории:
«Тогда Господь сказал: "Я слышал много раз, что жители Содома и Гоморры полны греха, так пойду же и посмотрю, так ли плохи дела, как Я слышал, тогда буду знать наверняка"» (Бытие18:20-33 [Современный перевод WBTC]).
=======================
Смерть, какой бы она ни была, лёгкая как у Аарона и Моисея, или мученическая как у Христа — не назидает; смерть только «возмездие за грех» и всё... «Возрождение», о котором вы пишите, это духовное очищение, смирение пред Богом во Христе — Который и есть жизнь.
«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:21-24).
«Возрождение» должно произойти до смерти, иначе возрождать будет нечего...
«Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. (...) Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (...) Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:1-14).
«Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались» (1Фесс.4:10-12).
Пришествие Христа — это и есть суд миру. Не трибунал или тайное судилище, а то самое очистительное «возрождение», только уже для всего мира. Самим очевидным фактом жизни Иисуса Христа и сошествие Его с небес Христос и лишит силы всех противников Бога. И сошествие будет таким, что ни у кого не будет сомнений в том, что происходит.
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (Откр.6:12-17); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их» (Матф.24:29-31).
|