АлексейKov писал(а):
В Иоана 12:37-42 Иоанн не говорит о природе Христа, он говорит о вере в Бога как таковой. Будучи изначально Сыном Бога, Он всегда был в единстве с Отцом, предлагая и нам это единение в единстве с Сыном Бога.
Совершенно согласен ...
Бог благословил меня пройти с баптистской церковью целое Евангелие Иоанна и я не только готовился к встречам сам, но еще и печатал уроки для этой церкви ...
И этот опыт позволил мне взглянуть на это Евангелие совсем с другой стороны ...
Иоанн написал его за два года, вместе со своими тремя посланиями ...
Что такого открыл Иисус в Откровении, своему племяннику Иоанну, что он вдруг, через 60 лет свободного опыта церкви вдруг решил открыть Христа духовного, который пришел в этот мир как Свет ...
Иисус настолько просветил Иоанна, показав действительное состояние дел в церкви, что Иоанн принялся за письма и Евангелие ...
Иоанн показал, как Слово стало человеком, и изначально открыл его роль Света и Агнца и о котором засвидетельствовал "Илия", в лице Иоанна Крестителя ...
Как Иисус не теряя времени зря, набрал апостолов и показал прообраз брачного пира в Кане Галилейской, показав на примере прислужников, какую роль будут играть его ученики ...
Объяснил Никодиму, законнику и судье, который много лет занимался тем, что судил людей, будучи членом Синедриона, полагая что этим угождает Богу, условия входа в царство небесное. А именно речь шла о том, что Никодиму, нужно было родиться заново. Даже больше того, Иисус показал Отца, который настолько любит людей, что отдает за них своего Сына. Никодиму было над чем подумать.
На примере самаритянки, Иисус показал как вести разговор с людьми не знающими Писания (у самарян не было Писаний пророков, а только первые пять книг Закона, "самарянское пятикнижие", из которых та и узнала, что должен прийти Пророк). И благодаря её вере, многие самаритяне уверовали в Христа ...
Как Иисус придя на праздник. когда зажигают огромные миноры в храме, показал, что он и есть этот свет, который они зажигают, а когда льют воду под жертвеник, объяснил, что это и есть прообраз, который исполняется на нем.
Когда пришел исцелять слепого от рождения, которого нашел сам, который и не думал о том, что ему можно было исцелиться и не просил об исцелении. И причем как мудро это сделал. Он запачкал его глаза грязью, показав всем окружающим, насколько они нуждаются в том, чтобы Сын, открыл им глаза, чтобы они видели свет. И отослал пойти и умыться к водоему, который назывыался "Посланный" (это и есть миссия Христа). Когда начали предъявлять претензии к Иисусу, то выяснилось, что не за что его и обвинять. Он только запачкал слепому глаза и послал умыться. Как этот прозревший неграмотный слепой обличил самих фарисеев, которые требовали от него признать Иисуса мошенником. Он показал им, фарисеям, что это они на самом деле слепы, когда не могут сказать откуда Иисус.
Потом показал свою роль пастыря, сравнив себя с добрым пастырем и овечьими загонами. Причем в этом примере он объяснил, что у него есть овцы другого двора, которые тоже придут и будут одним стадом, вместе с малыми его. Он пояснил, как определить его овец, сказав, что овцы, слушают его голоса.
Затем Иисус рассказывает притчу о богатом и Лазаре, показывая действительное состояние народа. Последним примером он говорит, что если бы кто из мертвых воскрес, то не поверили бы и ему. Буквально, через 3 дня, Иисус приходит в Иерусалим и воскрешает своего друга и по случаю тезку того, о ком он 3 дня назад рассказывал в притче. И как отреагировали фарисеи ? Они собрались убить и его и Лазаря.
И таких примеров, я нашел огромное количество. А всего лишь предложил свои услуги на встрече по разбору слова. Даст Бог нудно наделать обзоров на это Евангелие ...
Уж слишком много там интересного.