Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 8:54 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Есои бы христианство изменилось до неузнаваемости, то его перестали бы узнавать
Так оно и есть,как об этом и предупредил Иисус: "Многие скажут Мне в тот День: Господи,Господи...И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня...".

Касательно зороастризма -тут совершенно очевидно, что это не монотеистическая религия. Один Бог не может с кем-то воевать,враждовать,соперничать, потому что у Него просто не может быть Противников, Соперников и т.п. -ведь Он есть Один Единственный.
Но вот как видно на древнейших находках из Персеполя: Ормузд не один.
Вложение:
борьба.jpg
борьба.jpg [ 34.79 КБ | Просмотров: 443 ]

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 1:23 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Цитата:
Есои бы христианство изменилось до неузнаваемости, то его перестали бы узнавать
Так оно и есть,как об этом и предупредил Иисус: "Многие скажут Мне в тот День: Господи,Господи...И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня...".

Кто ж этим спорит? Это-то, наоборот показывает, что внешне всё трудно различимо! И многие, думавшие, что они суперсвятые, что даже чудеса творят именем Христа, окажутся, делающими беззаконие. Поэтому-то и сказано до этого: берегитесь волков в овечьей шкуре - их надо постараться опознать и не спутать.

Потому что судятся не формы христианского бытия, а конкретные люди за внутреннее содержание. Внешне всё узнаваемо, но за внешностью скрываются плевелы.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 1:30 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Анализ Антидэвовской надписи Ксеркса.
Цитата:
Валетов Т.Я.

(Московский Государственный Университет, Исторический факультет)

Анализ Антидэвовской надписи Ксеркса.

В исследовании по религиозной политике Ахеменидов - царей Персии VI-IV вв. до н.э. представляет загадку поход Ксеркса против почитателей демонов-дэвов, описанный в так называемой Антидэвовской царской каменной надписи. Карательная акция, совершенная явно на религиозной основе, выбивается из общей картины весьма терпимой по отношению к чужим богам политики Ахеменидов. Надпись гласит:
Цитата:
“Говорит Ксеркс царь: По воле Ахурамазды, (вот) те страны, над которыми я царствовал, помимо Персии; я ими управлял, мне они приносили дань; то, что я им говорил, они исполняли; закона моего они держались: [следует список стран].

Когда я царем стал, была среди этих стран, которые выше написаны, (такая, где было) волнение. По воле Ахурамазды эту страну я сокрушил и ее на (прежнее) место поставил. И среди этих стран была (такая), где прежде дэвы почитались. Потом, по воле Ахурамазды, я этот притон дэвов разгромил и провозгласил: “Дэвов не почитай”. Там, где прежде дэвы почитались, там совершил поклонение Ахурамазде и Арте небесной...”


Первой страной, упомянутой в Антидэвовской надписи, был, вероятно, Египет. Именно в Египте было крупное восстание в то время, когда умер Дарий, и Ксеркс стал царем. Кроме того, если бы этой восставшей страной была, например, Вавилония, как полагает М.М.Дьяконов, Египет также должен был бы быть упомянут в этом списке побед Ксеркса над врагами. Антидэвовская надпись - это полный список военных заслуг Ксеркса на определенный момент времени во всех возможных краях по всем возможным поводам, и это время не сильно отдалено от его воцарения.

В вопросе же о том, в какой же стране Ксеркс устроил разгром почитателей демонов, наиболее распространено мнение, будто бы в Антидэвовской надписи описан процесс ужесточения культовой политики в самом Иране. Этого взгляда придерживаются такие авторитетные исследователи, как И.М.Дьяконов и М.А.Дандамаев [1]. Сторонники такой теории считают, что карательная акция была проведена Ксерксом в рамках борьбы за централизацию культа Ахурамазды, против почитателей “племенных божеств” (в числе которых называют Митру и Анахиту). Правда, остается неясным, почему же эта борьба никак не отразилась на дальнейших верованиях тех же персидских царей и не помешала развитию культа Митры и Анахиты в рамках общеиранской религии. Еще важнее то, что в источнике недвусмысленно указано, что поход был совершен в одну, совершенно конкретную, страну, входящую в число вышеперечисленных, представленных “помимо Персии”. Кроме того, трудно себе представить ситуацию, в которой царь говорит “я этот притон дэвов разгромил” о собственной родной стране, центре своей империи. Тут можно было бы ожидать перечисления непосредственных имен преступников и их городов, но никак не обобщения на всю страну.

Вариант, согласно которому “антидэвовский” поход был проведен в западные страны, например, в Вавилонию (эта точка зрения представлена В.И.Абаевым [2]), также достаточно уязвим для критики, поскольку непонятно, из-за чего могла бы быть проведена подобная разовая акция по отношению к почитателям чужих богов на фоне вполне терпимого к ним отношения со стороны персов как до упомянутого времени, так и после, в том числе и в правление Ксеркса. Почти то же можно сказать и о предположении А.Олмстеда о том, что поход совершился против иранцев-дахов [3].

Наиболее вероятным кажется предположение, что гонению подверглись почитатели именно дэвов, в классическом для иранских народов смысле. Дэвы Ирана - это первоначально присущая индоиранским верованиям категория божеств. Наличие двух разных категорий божеств характерно как для индийской, так и для иранской ветви индоиранцев, их названия, без сомнения, имеют одно происхождение (иранским терминам “ахура” и “дайва” соответствуют индийские “асура” и “дева”). Вероятно, для ранних верований индоиранцев вообще не было характерным прямое противопоставление разных “племен” богов; подобная модель представлена в древней скандинавской мифологии, восходящей также к индоевропейским корням: их асы и ваны - боги, имеющие разное происхождение, они могут вести войну друг с другом, могут заключить мир, постоянно подчеркивается, что это разные боги, но по своим функциям и намерениям они ничем, собственно, не отличаются. В ранних ведических традициях индоариев также еще нет четкого противопоставления асур и дева. Со временем, однако, происходит дифференциация богов по признаку “добрый - злой”, появляются боги благожелательные человеку (и всему остальному миру) и боги враждебные. В дальнейшем процесс такой дифференциации растет как в Индии, так и в Иране, враждебные боги, демоны, утрачивают значительную часть своего могущества, поклонение им не поощряется. Однако для индийской ветви индоиранской мифологии вредоносными демонами оказываются асуры, а для иранской, напротив, дэвы. В Ригведе асурами именуются как могучие небесные демоны, так и некоторые боги, причем в их числе важнейшие боги индоарийского пантеона. Однако уже в Атхарваведе под асурами понимаются исключительно высшие демоны, противостоящие богам.

Естественно поэтому, что религия жителей Индии не могла восприниматься персами иначе как враждебная и демоническая. К богам всех других стран, - месопотамским, малоазийским, египетским, - отношение персов было почти уважительным, во всяком случае - безразличным, но индийцы поклонялись хорошо известным персам злым демонам. Естественно предположить, что отношение персов к индийским культам было крайне агрессивным, и в первую очередь религиозное преследование со стороны персов было бы направлено против них.

Ксеркс говорит, что он навел порядок в стране, “где прежде дэвы почитались”. Если считать, что эта страна, как показано выше, не Персия (а есть и такое мнение, что поход состоялся против почитателей ведических богов, живущих в Персии [4]), и что антидэвовский поход не вызван резким изменением царской религиозной политики вообще, то объяснение того факта, что такой порядок еще не был наведен, может заключаться только в том, что указанная страна была завоевана персами лишь недавно. Это произошло в самом конце правления Дария I (сам Дарий не успел покарать почитателей дэвов, а Ксеркс же, как это видно из Антидэвовской надписи, уже получил эту страну как покоренную). Список возможных стран можем найти в различиях между надписями Дария и Ксеркса. Такое сравнение показывает, что есть только две страны - Индия и Акауфака (западные районы Гиндукуша или Памира), где местные культы не были аналогичны культам таких стран, в которых персы заведомо не проводили репрессивной религиозной политики. Но вероятнее, что искомая страна - Акауфака, так как Индия представлена в одной из каменных надписей Дария, то есть еще он имел возможность покарать там почитателей демонов.

Независимо от точного местоположения страны, “где прежде дэвы почитались”, можно не сомневаться в том, что антидэвовский поход Ксеркса вызван не ужесточением религиозной или тем более внутренней государственной политики и не проведением каких-то абстрактных религиозных реформ, а вопиющими противоречиями в верованиях разных народов, индийцев и иранцев.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 1:59 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Там, где прежде дэвы почитались, там совершил поклонение Ахурамазде и Арте Небесной
Об этом и говорит Википедия: зороастризм -политеистическая религия.
"Невраждебные Божества" покоренных народов не уничтожались -Они "пленились"(и освобождались из плена), в отличие от враждебных(индусам не повезло :( ).

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 2:25 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Diocletian писал(а):
стефан писал(а):
А куда Персы вывезли богов египетских и откуда их забрал Птолемей? Почему бы сразу не уточнить, эту историческую информацию?

И, главное: ЗАЧЕМ это было персам-зороастрийцам?
После того, как религия Заратуштры стала государственной в Персии, идолопоклонство и древние языческие культы были запрещены.

Зачем завоеватели идолопоклонники похищали идолы богов, завоёванных народов, отвечено с опорой на историю достаточно. Толи их пленили, толи себе в опору своего царства призвать хотели. Как римляне перевозили к себе всех богов жить. Персы как к символам, завоёванных народов, которые свозили на какой-нибудь склад. Зачем-то ж они таскали эти идолы туда сюда. А египтяне дали имя царю: Эвергет/Благодетель.
Цитата:
Примечательно утверждение о том, что Птолемей вернул в Египет изображения египетских богов и другие священные предметы, увезённые в прежние времена персами. Помимо упоминания в Адулисской надписи и у Иеронима, оно встречается и в Канопском декрете:
«И те священные изображения, которые увезли из страны персы, царь, совершив поход за пределы Египта, благополучно вернул в Египет и возвратил храмам, откуда они были увезены; и хранил мир в стране, защищая её с оружием от множества народов и их правителей».

Цитата:
Но, овладев всей страной по эту сторону Евфрата, а также Киликией, Памфилией, Ионией, Геллеспонтом и Фракией, и одолев все военные силы в этих странах и индийских слонов, и сделав туземных династов всех этих областей своими вассалами, он перешёл реку Евфрат, и, покорив Месопотамию, Вавилонию, Сузиану, Персию и Мидию и все остальные земли до самой Бактрии, и найдя все священные предметы, увезённые из Египта персами, и привезя их назад с остальными сокровищами из этих стран в Египет

Цитата:
овладел Сирией, Киликией, верхними землями по ту сторону Евфрата и почти всей Азией. И, услышав, что в Египте поднялось восстание, он взял добычу в царстве Селевка и увёз 40 000 серебряных талантов, драгоценные кубки и изображения богов числом 2500, среди которых были также те, которые, взяв из Египта, Камбис привёз в страну персов. Наконец, египетский народ идолопоклонников прозвал его Эвергетом, потому что он вернул их богов через много лет.

Ни у кого нет мотива придумать такую историю. Про Камбиза мы читаем
Цитата:
Приводится рассказ, будто Камбис овладел городом, выставив впереди войска египетских священных животных, что повлекло будто бы сдачу со стороны гарнизона, опасавшегося ранить кошек (богиня Баст), ибисов (бог Тот) и собак (бог Анубис)
Т.е. Персы не сильно боялись египетских богов.
Цитата:
Камбис действовал не как завоеватель, а повторял политику своего отца Кира при покорении Вавилона. То есть, персидский царь придал захвату Египта характер личной унии, короновался в Саисе по египетским обычаям, принял титул «царь Египта, царь стран», традиционные титулы фараонов — «потомок (богов) Ра, Осириса», египетское имя — Месут-Ра (букв. «Порождение Ра») и старался, чтобы всё происходило «как делалось издревле». Камбис продолжал политику фараонов предшествовавшей ему XXVI династии и стремился привлечь на свою сторону египтян. На рельефах из Египта он изображён в египетской одежде. Он участвовал в религиозных церемониях в храме богини Нейт в Саисе, приносил жертвы египетским богам и оказывал им другие знаки внимания.

Сразу после захвата Египта Камбис приказал всем своим воинам прекратить грабежи, покинуть храмовые территории и возместил причинённый святилищам ущерб. Следуя политике Кира, Камбис предоставил египтянам свободу в религиозной и частной жизни

Персы не навязывали свой зороастризм завоёванным народам. Трудно поверить, чтобы в Вавилоне запретили их богов. И мы помним, как Кир велел восстановить храм еврейского бога.
Цитата:
Как доказал академик В. В. Струве, в данной надписи имеется в виду реформа древнеиранской религии, которую пытался еще раньше, но безуспешно провести Гаумата (Лжебардия). Только Ксерксу удалось добиться успеха в этом направлении и ликвидировать культ местных, племенных богов — дэвов. Они были объявлены злыми духами. Храмы в Персии и Мидии были разрушены, а имена дэвов запрещалось произносить. Единым богом отныне признавался Аурамазда.

При таком понимании становится ясным утверждение Геродота, что персам не дозволяется сооружать храмы. Характерно, что тот же Геродот упоминает имена только двух персидских божеств: Зевса (Аурамазду) и богиню Митру. Имена остальных богов и богинь были в его время уже забыты.

Религиозная система, установленная Ксерксом, напоминает во многом учение Заратустры (зороастризм). Однако их нельзя отождествлять. Ни в одной из ахеменидских надписей (а также у Геродота) не говорится о Заратустре, а в Зенд-Авесте, в свою очередь, совершенно не упомянуты Аке- мениды. Повидимому, зороастризм во времена Дария и Ксеркса был распространен лишь в восточном Иране и не являлся официальной религией Персии.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 8:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
стефан писал(а):
Кир велел восстановить храм еврейского бога.

Разумеется, поскольку увидел в культе Яхве (ЙГВГ) общие черты с зороастризмом. Например, запрет идолопоклонства и поклонение только одному Богу, а не многочисленнім Богам язычников-политеистов. Не исключено (это лишь моё предположение), что "единого Бога" евреев Кир и персы отождествляли с Ахура-Маздой. Отвечая мипо, я указал на одну неточность в книге Даниила (6 гл.), когда царь Дарий (мидянин) запретил своим указом обращаться с молитвами и просьбами к другим Богам, кроме него самого. Зороастриец не мог выдать указ именно такого содержания, но вполне мог запретить молиться и обращаться к другим Богам, кроме Ахура-Мазды. И если Даниил действительно остался жив после того, как его бросили в яму со львами, Дарий вполне мог приписать это вмешательству одного из служебных духов Ахура-Мазды, а у евреев аналогичные духи - это ангелы Яхве (ЙГВГ). Схожестью зороастризма и религии Яхве (ЙГВГ) объясняется благожелательное отношение персов к евреям и их Богу.
Зачем песридский царь вывез, как трофеи, египетских идолов и не уничтожил их, а сохранил? - вот что меня интересует. Сам факт такого поступка я не отрицаю, мне интересна мотивация персов и их царя.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 9:01 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Всем интересна. Узнаешь что-нибудь обязательно сообщи.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 9:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2087
Откуда: Украина-Антироссия
стефан писал(а):
Всем интересна. Узнаешь что-нибудь обязательно сообщи.

Жаль, что я потерял контакт с российскими зороастрийцами, с которыми общался в Одноклассниках лет 10 назад... А то бы спросил. Если найду где-нибудь информацию об этом - напишу.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2021 9:19 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Мы читаем, что после того как Камбиз оказал столько уступок египетской религии, воцарился по египетски, со всеми религиозными пышностями, на камне в историю вписанным, египтяне не оправдали высокого доверия и начались известные безумства Ксеркса. Взял и наказал их, забрав всех богов египетских и увёз или на склад их или в Вавилонии где-то поставил. Если Евергет их назад привёз все египтяне радовались как дети.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Сб июн 19, 2021 1:25 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:9 ‘А тот сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю’.

Сирийский царь Селевк II, после вынужденного возвращения египетского царя Птолемея III из военного похода в Азию в связи с восстанием в его стране,
начал предпринимать попытки вернуть захваченные Египтом азиатские территории и снова подчинить их государству Селевкидов,
благодаря чему ему удалось отнять у египтян Вавилонию, Северную Сирию и некоторые другие владения (‘тот сделает нашествие на царство южного царя’).

После того Селевк II попытался проникнуть дальше на юг в Палестину, но потерпел поражение и отошел в свой главный город Антиохию (‘но возвратится в свою землю’).
Однако он, при помощи брата Антиоха Гиеракса, сумел в 241г. до н.э. заключить мир с Птолемеем III, и так закончилась Третья сирийская война между Селевкидами и Египтом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2021 6:38 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:10 ‘Но его сыновья восстанут и соберут многочисленное войско, которое непременно войдет, наводнит и перейдет, а потом снова будет воевать до его крепости’.

Наследником Селевка II Каллиника стал его старший сын Селевк III Керавн, который был предательски убит своим офицером Никанором и процарствовал лишь два года.
Вместо него в 223г. до н.э. царем Государства Селевкидов стал его младший брат Антиох III Великий, который впоследствии стал одним из выдающихся правителей.

Эти сыны Селевка II собрали большую армию (‘его сыновья восстанут и соберут многочисленное войско’), а в 219г. до н.э. Антиох III начал первый поход на египетские владения
и его войско завоевало Селевкию в Пиерии, а также Тир, Птолемаиду и другие города в Финикии и Палестине (‘которое непременно войдет, наводнит и перейдет’).

Но остальные города оказали сопротивление, в результате чего продвижение было остановлено и в конце того года Антиох III и Птолемей IV Филопатор заключили перемирие.
Однако весной 218г. до н. э. Антиох III возобновил войну и разгромил египтян при Берите, а также захватил Гадару и Раббатаману (‘потом снова будет воевать до его крепости’).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2021 11:23 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:11 ‘И раздражится южный царь, и выступит, и сразится с ним – с царем северным, который выставит большое войско, но предано будет то войско в руку его’.

Успешное завоевание селевкидским царем Антиохом III египетских владений сильно возмутило египетского царя Птолемея IV Филопатора (‘раздражится южный царь’),
который в 217г. до н.э. собрал большое войско – 70 тысяч пехоты, 5 тысяч конницы и 73 африканских слона – и двинулся с ним через пустыню в Палестину (‘и выступит’).

Однако Антиох III тоже собрал свои силы – 62 тысячи пехоты, 6 тысяч конницы и 102 индийских слона (‘который выставит большое войско’) – и вышел навстречу Птолемею IV.
Те две армии сошлись у города Рафия, где летом 217г. до н.э. египтяне разбили селевкидское войско (‘сразится с ним – с царем северным … предано будет то войско в руку его’).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Вс июл 18, 2021 5:23 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:12 ‘И будет сметено то войско, а сердце его вознесется; и он низложит многие тысячи, но не будет сильным’.

В битве при Рафии в 217г. до н.э. египетский царь Птолемей IV со своей армией разбил селевкидское войско Антиоха III,
уничтожив около 10 тысяч пехотинцев и 300 конников, а также взяв в плен около 4 тысяч человек (‘будет сметено то войско … и он низложит многие тысячи’).

Птолемей IV возгордился той победой (‘сердце его вознесется’), но не воспользовался полностью тогдашними обстоятельствами и не отнял у Антиоха III его царство,
поскольку он с легкостью отпустил его в свою страну, даже не требуя контрибуции, и заключил с ним мир,
ибо он удовлетворился возвращением захваченных городов под свою власть и в дальнейшем вел мирную разгульную жизнь (‘но не будет сильным’).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Чт июл 22, 2021 10:59 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:13 ‘А царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, ибо через несколько лет он непременно придет с огромным войском и большим обозом’.

После смерти Птолемея IV Филопатора египетский царский трон в 203г. до н.э. наследовал его маленький шестилетний сын Птолемей V Эпифан.
А поскольку тогда он не мог ещё самостоятельно управлять, то в Египте началась борьба за власть, которая расшатала и ослабила страну.

Этим воспользовался селевкидский царь Антиох III, который заключил договор с македонским царем Филиппом V, чтобы совместно напасть на египетские владения Птолемея V.
Так Антиох III снова вторгся в Финикию и Келесирию (‘царь северный возвратится’) и отбросил египетские силы вплоть до пустыни между Палестиной и Египтом.
В результате того военного похода на протяжении 202г.-201г. до н.э. вся Келесирия и большая часть Иудеи были захвачены Селевкидами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный и северный цари
СообщениеДобавлено: Сб июл 24, 2021 2:52 pm 

Зарегистрирован: Чт май 31, 2018 10:15 pm
Сообщения: 2399
Цитата:
Дан.11:14 ‘В те времена многие восстанут против южного царя, – также беззаконники из твоего народа поднимутся, чтобы исполнить видение, но падут’.

При рассмотрении предыдущего стиха уже было сказано, что после смерти Птолемея IV и воцарения в Египте его малолетнего сына Птолемея V
на египетские владения пошли войной не только селевкиды, но и македоняне (‘в те времена многие восстанут против южного царя’).

К тому же, беззаконные и мятежные евреи присоединилось к восстанию против Египта (‘также беззаконники из твоего народа поднимутся’),
надеясь на получение независимости и исполнение их ложного ‘видения’ об освобождении от власти язычников (‘чтобы исполнить видение’).
Но их надежды не сбылись, ибо ещё не пришло на это предназначенное Богом время, а потому они были разочарованы и сокрушены (‘но падут’).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 97


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron