АлексейKov писал(а):
стефан писал(а):
Конечно же закон! Потому и закон для христиан. Но закон Моисея и всё слово Бога (что тоже, что и Писание) не одно и тоже. А Павел говорил именно об этом Законе, которому конец - Христос.
Одно и тоже, иначе жертва Христа ничего не стоит. Я уже писал выше, что Христиане освобождены от закона Христом, теперь закон заменяет вера. Но это не умаляет закона, потому что, как и прочие писания закон дан Богом, совершен, и свет для мира.
Нет не одно и тоже! Слово Божье превосходит Закон для евреев, потому что действительно касается всего мира, который был до того и после. Это всё равно что сказать, что жертва Христа и есть весь Новый Завет. Нет. Это лишь часть целого.
И жертву Его, это никак не умаляет, а наоборот возвышает, о чём и хочет достучаться до таких как ты Апостол Павел.
Это, не есть свиннину, жир и кровь - свет для мира? Может резать тысячи животных и поклоняться храму, свет миру? Или соблюдать субботы и исполнять множество иных заморочек?
Ты о чём вообще? Ты думаешь прежде чем такое заявлять?
Потому и отменено это всё, как бедные вещественные начала для бедных духом первобытных людей, живущих на малюсеньком участке земли.
Вот как христиане потом смотрели на весь этот свет миру:
Цитата:
Теперь, я думаю, тебе весьма хочется слышать, почему христиане неодинаковое имеют богопочтение с иудеями. Иудеи, правда, чужды служения богам, о котором мы только что сказали; они почитают одного Бога и признают Его владыкою вселенной: но если они подобно язычникам совершают Ему такое же служение, то заблуждаются. Ибо эллины, принося жертвы бесчувственным и глухим существам, показывают знак неразумия, a иудеи думая почтить Бога теми же жертвами, как будто Он имеет в том нужду, являют может быть большую глупость, нежели благочестие. Тот, Кто сотворил небо и землю и все, что в них, и всем нам подает все нужное, не может, конечно, иметь нужды ни в чем том, что Сам дарует тем, которые думают что-либо Ему дать. И если они, принося Богу жертвы посредством крови, куреня и всесожжений, думают такими почестями прославить Его и что-либо доставить Тому, Который ни в чем не имеет нужды, то, мне кажется, они ничем не различаются от тех, которые оказывают такое же почтение богам бесчувственным, не могущим принимать той чести.
Что же касается до чрезмерной разборчивости иудеев в пище, их суеверия в соблюдении субботы, тщеславия своим обрезанием, лицемеря в постах и новомесячиях, – все это так смешно и не стоит слова, что, думаю я, нет нужды тебе узнавать об этом от меня. Ибо из всего того, что Бог сотворил для пользы человека, прилично ли одно принимать как сотворенное хорошо, а другое отвергать, как бесполезное и излишнее? Не нечестиво ли клеветать на Бога, будто он запрещает в день субботний делать что-либо доброе? Также не достойно ли осмеяния тщеславиться уменьшением плоти, как свидетельством особенного избрания, как будто за это они преимущественно возлюблены Богом? Равным образом и то, что они наблюдают течение звёзд и луны, замечают месяцы и дни, и распоряжения Божия, смены времен распределяют по своим собственным желаниям, иное обращая в праздники, другое в дни плача, кто почтет это признаком Богопочтения, а не гораздо более-безумия? Итак, думаю, ты довольно понимаешь теперь, что христиане справедливо поступают удаляясь как от всеобщего суеверия и обольщения, так и от иудейской суетной заботливости и тщеславия.
"Послание к Диогнету" (первая половина 2-го века н.э.)
Открывает японец книгу Левит и видит там свет миру!