Буду отображать то, как я читаю Писания и рассуждаю над ним ...
Иоанна 1 глава стихи с 1 по 8 ...
Цитата:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничего из того, что есть, не начало существовать. 4 В Нем заключена жизнь, и эта жизнь - свет человечеству. 5 Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его. 6 Богом был послан человек, по имени Иоанн. 7 Он пришел как свидетель, свидетельствовать о свете, чтобы благодаря ему все поверили в этот свет. 8 Сам он не был светом, а пришел, чтобы свидетельствовать о свете.
1-3 Какого рода отношения связывают Слово с Богом ?
3. Что именно появилось благодаря Слову ? Колоссянам 1.16
4.1 Почему Иоанн связал жизнь со светом ?
4.2 Что делает человек, в котором есть жизнь ? (росток в котором есть жизнь, ради света пробивает асфальт)
5.1 Что Иоанн противопоставляет свету ?
5.2 В чем разница между светом и тьмой ? (учение свет, а не учение тьма)
5.3 Почему согласно Иоанна 3.19-21 видно, во свете мы, или во тьме ?
8.1 Как Иоанн мог свидетельствовать о свете, не будучи светом ? Матфея 3.11
8.2 Для чего нужно было раскаяние ? Матфея 5.8 (раскаяние осуждает грех, милость его уничтожает)
Здесь мы сравнили состояние Израиля во дни Иоанна, с Израилем, вышедшим из Египта, когда они оказались у Красного моря. Назад дороги не было, там были египтяне, которых мы сравнили с грехами, а впереди море. Требовалось вмешательство Бога. Так Иоанн приготовил людей к принятию света (Мессии), который и перевел их через символическое море, суть которого крещение.
Иоанн крестил не в прощение грехов, а в раскаяние, Иисус крестил в прощение ( в милость, как имеющий власть )
8.3 Какое из качеств Отца, видно в служении Иоанна людям ?
Для баптистов, такие вопросы очень тяжелые, любой СИ их щелкал бы как орехи ...
Обсудили, какого рода отношения связывают Слово и Отца и что появилось благодаря Слову (постарались перечислить, насчитали много чего).
Обсудили почему Иоанн связал жизнь со светом, на примере ростка, который пробивает асфальт, стремясь к свету.
Долгой дискуссией пришли к выводу, что свет и тьма, это давно всем известные слова
учение свет, а не учение тьма. Удивились, что все так просто им логично связано.
Увидели, что согласно Иоанна 3.19-21, можно увидеть во свете мы или нет, только по делам. Опираясь на 8 стих, порассуждали о том, как Иоанн мог свидетельствовать о свете, не будучи светом по природе.
На примере электро выключателя увидели то, что он, сам не будучи светом, указывает на свет. Подобно и Иоанн крестил в покаяние, которое требовалось людям по причине того, что никто уже не жил согласно Закона. Покаяние было необходимым, чтобы очистить сердца, осудив грех. Само покаяние, всего лишь осуждает грех, но не уничтожает его. А Христос был нужен, чтобы дать силу благодати и милости, на которые у Него была власть от Отца. И если покаяние осуждало грех, то милость, проявленная в полноте Христа, грех уничтожала. И кратко обсудили, какие из качеств Отца, явило служение Иоанна народу.
Это все что успели за 2 часа, потому как присутствующие говорили кто в лес кто по дрова и всех нужно было выслушивать. Даст Бог будет и толк.