ИОАННА 10 ГЛАВА
Иоанна глава 10 Овечьи загоны, Пастырь Добрый, овцы, наемник. Иисус продолжает проливать свет на свое учение и знакомит слушающих, с образами, которые знакомы народу Израиль Псал. 22; Псал .94;. Он говорит о овечьих загонах, представляющих соглашение Закона и Новое соглашение (Завет), Пастыре добром и Двери овцам, который представляет Самого Иисуса, привратнике, которым стал Иоанн Креститель, а так же наемников и самозванцев, которыми являются те, кто отвергает Иисуса и Его причастность к Отцу.
Пока Израиль находился в загоне для овец, которым являлись принципы и Закон Бога, благодаря соблюдению которых, Израиль был защищен от разлагающего влияния окружавших его народов. Но как только «лжепастыри» (фарисеи), начали извращать Закон, дописывая свои правила и заповеди человеческие, он потерял свою целесообразность, поскольку уже мало кто мог разобрать, что было заповедью. А что преданием людским.
Привратник (Иоанн Креститель), открыл дверь Иисусу в овечий загон, в том смысле, что приготовил овец (народ) покаянием ко встрече Пастыря Доброго (Мессией), чтобы Тот вывел Свой народ из под власти Закона, под послушание милости Бога (Благодати), которую Он дал, через ВЕРУ в жертву Своего Сына, что есть послушание Его слову.
Иисус так же открывает народу, новое учение, что у Него есть и другие овцы, которые не этого загона (язычники), которые тоже будут причастны к этому новому соглашению. - Чем примечательно это новое учение о овечьих загонах ? Дело в том, что из всех известных Израилю животных, только овцы не способны заботиться о себе сами. У них нет рогов, когтей, панциря, клыков и выжить в одиночку, без должного попечения, они не в состоянии. Такое же положение всех верующих, в этом мире. Они перед ним беззащитны и сохранить их может, только попечение Бога, Который дает Свой загон (заповеди и правила), чтобы овцы, оставаясь в них, были защищены.
С 22 по 42 стих Иисус отвечает на обвинения фарисеев. Приходит на праздник (Ханука) Посвящения храма , который отмечают иудеи, после обновления храма, который осквернил сирийский царь Антиох Епифан IV в 167 г. до н.э. Он построил языческий жертвенник прямо на великом жертвеннике в Божьем храме.
Позднее сыновья одного иудейского священника отвоевали Иерусалим и вновь посвятили храм Богу. С тех пор это событие отмечается ежегодно 25 кислева. Этот месяц соответствует второй половине ноября и первой половине декабря. Сейчас зима, холодное время года. Иисус ходит в храме по колоннаде Соломона. Его обступают иудеи, спрашивая: «Сколько еще ты будешь мучить наши души ожиданием? Если ты Христос, скажи нам прямо» Иоан 10:22—24; Иисус же отвечает им: «Я сказал вам, но вы не верите».
Иисус не говорил им прямо — как самаритянке у колодца,— что он Христос Иоан 4:25, 26; Но все же он дал понять, кто он, когда произнес: «Прежде чем появился Авраам, я уже был» Иоанна 8:58. Иисус хочет, чтобы люди сами поняли, что он Христос, сравнивая его дела с теми, что были предсказаны в связи с Христом. Именно поэтому Иисус ранее велел своим ученикам никому не говорить, что он Мессия. Но теперь враждебно настроенным иудеям он недвусмысленно отвечает: «Дела, которые я совершаю во имя моего Отца,— они свидетельствуют обо мне. Но вы не верите» Иоан 10:25, 26;
1. Могли ли фарисеи оставаться пастырями не войдя в «Дверь» - Иисуса ? 2. Почему им нужно было принять Иисуса ? 3. Кого Иисус называет привратником ? Малах. 3.1; Луки 1.17; Иоанн 3.28; 4. Как понять, что овцы следуют за Иисусом ? Матф 4.20; Матф 9.9; Откр. 14.4; 5. Что значит не знают голос чужих ? Галат. 1. 8; Колос. 2.8; Откр. 2.2; 7. В каком смысле Иисус является «дверью» для овец ? Иоан 14.6; Иоан 21.17; 9. Почему только Иисус достоин быть Пастырем ? Иерем 23.1; Иезек 34.2; Деян 5.36; 10. Почему нужно остерегаться голоса чужих ? Деян. 20.29,30; 2 Петра 2.1; 11,12. Чем отличается добрый пастырь от наемного ? Захар. 11.6; Исайя 53.7; Деян 20.29; 13. Что ожидается от пастырей, которым Бог доверил Своих овец ? 1 Пет. 5.2; Иоан 21.15-17; 14,15. Как познание Иисуса, приближает нас к Отцу ? Мтф 11.27; Иоан.5.20; Иоан 10.27; - Через Сына, мы лучше узнаем качества, чувства, мысли, намерения и личность Отца. 17. Какую роль в отношениях между Богом, Пастырем и овцами играет любовь ? Иоан 17.23; 19-21 Как Иисус предупреждал о борьбе света с тьмой ? Луки 12.51; 22-26. Почему Иисус не говорит иудеям прямо, что Он Мессия ? Марк 8.13; Это бы не помогло, а скорей помешало бы открытому служению Иисуса и обучению народа. 26,27. Как Иисус объясняет причину неверия иудеев ? Иоанн 6.44; Иоанн 8.47; - Как мы можем судить о сердце тех, кому проповедуем ? 1 Иоан. 4.6; Значение имеет отношение человека не к нашим словам, а к Слову Бога, поэтому мы показываем ему Библию и зачитываем (а лучше даем читать их) ему самому и задаем уместные вопросы, чтобы узнать его отношение к Слову Бога. Так мы узнаем его сердце, используя Слово Бога. Евр.4.12; 28. Что необходимо, чтобы получить вечную жизнь ? Иоанна 5.24; Иоанна 17.3; 29. Как Отец сохраняет овец ? 1 Петра 1.5; Единственный инструмент, это наша вера. 30. Что означает «Я и Отец одно» ? Иоан 10.38; Иоан 17.11; Иоан 17.21; 31-33. Почему неверующим в Него, казалось что Он порочит Бога ? Матф 9.3; Они думали так потому, что худые мысли были частью их сущности они «сказали в себе». Сердце, всегда отражает свое содержание ! Верующее – веру, а неверующее – неверие. 34-36. Как Иисус применяя слова Псалма 81.6; показал, что в Его словах нет Богохульства ? На примере судей народа, которых Бог назвал богами, не нарушалось Писание, а Он назвал Себя всего лишь Сыном Божьим. Следовательно, по Писанию, это не являлось хулой. 37-39. Почему не слова, а дела, являются достаточным свидетельством ? Матф.7:15-20; 39-42. Иисус отправляется в Перею, на южную окраину Галилейского моря, переправляясь через Иордан, туда где крестил Иоанн и проводит там значительное время обучая народ и Своих учеников. В это время Он учит народ притчами и примерами, которые упоминает Лука с 13 по 16 главы своего Евангелия. Среди них поучения входить узкими вратами, урок смирения, занявшего почетное место. Званые на пир, оказавшиеся недостойными, о строительстве башни и издержках на её постройку, о царе собирающемся на войну против сильного войска, об овце и потерянной драхме, о блудном сыне, о неверном управляющем, о богаче и Лазаре. Иоанн все это пропускает в своем Евангелии, и возвращается к описанию событий 11 главы своего Евангелия
Вложения: |
добрый пастырь.JPG [ 143.65 КБ | Просмотров: 287 ]
|
_________________ Читайте Библию каждый день
|