Текущее время: Ср авг 05, 2020 5:05 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 2:59 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Если говорить о церковных традициях, то у них есть традиция пытать и сжигать еретиков... -Наверное им чей-то Дух это подсказал чтобы они завели такую церковную традицию...
Ну и где ты видишь подобную практику сегодня? В какой церкви? Так о какой традиции ты тут пытаешься подрассказать? Цель - любыми путями воткнуть свои мерзкие идеи?

Я же говорю только о традиции живого слова первохристианства. Но тебе же как об стенку горохом, у тебя своё кино и свои цели!

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 3:09 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Цитата:
В Евангелии Иисус сам всё расшифровал, а Фому приходится нам самим.
Ну и что с того, если Фома не привёл расшифровку слов Иисуса, которые Иисус расшифровывал ТОЛЬКО для учеников,следовавших за ним?!...-Разве Фома этим что-то нарушил? -Наоборот,он подражал Иисусу,"не дававшему святыню псам и жемчуга свиньям"!
Ведь "кто ищет-тот обрящет", а другие -уходят,говоря "он безумствует!-как такое можно слушать?!".
Ну и то с того. Иисус расшифровывал только для учеников, а тут и для учеников зашифровал и не расшифровывал. Фома писал-то не для внешних! Ни одно послание Его учеников так не начиналось и цели такой не имело. Даже простые слова Иисуса или элементарные слова об Иисусе, понятные для простых христиан, не мудрых по плоти, были тайной для остальных, далёких от познания истины. А Фома явно преследовал иные цели, нежели раскрыть всю правду про Иисуса - совершенно очевидно, что Фома оппонировал традиционным источникам об Иисусе, желая быть в центре христианства, а не на его задворках.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 7:39 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 3545
А откуда Вы знаете -кому адресовал свои записи Фома? -Может устные разъяснения были чисто для тех, кто искренне заинтересовался(так же как это делал Иисус)... А может это и не сам Фома писал, а ученики апостола(как и в случае с "синоптическими Евангелиями")... :smotri:

По крайней мере,согласно вышеуказанному солидному учёному, -"Евангелие от Фомы" не есть гностическое произведение! :no:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 8:12 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
А по вышеуказанному мною учёному ещё более солидному и по крайней мере более известному, это гностическое произведение. Я и без учёных это вижу своими глазами по вступлению, избранию Фомы среди других и по остальному содержанию. А по другому учёному это произведение из числа подобных из Наг-Хаммади.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 8:20 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
А откуда Вы знаете -кому адресовал свои записи Фома?
Да из Фомы самого. Фоме! Никому. Просто захотел выпендриться и показать вот что лично ему известно.

мипо писал(а):
Может устные разъяснения были чисто для тех, кто искренне заинтересовался(так же как это делал Иисус)..
Так, а где сами разьяснения-то? Иисус так не делал.

мипо писал(а):
А может это и не сам Фома писал, а ученики апостола(как и в случае с "синоптическими Евангелиями")...
А может тебя что-то гложет?

Какая разница, если в сравнении с синоптическими Евангелиями получилось гавно на палочке? Сам не сам. Какая разница, написал это какой-то Фома или какой-то написал это под именем Фомы. От гаданий сумма не меняется!

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 9:02 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 3545
Цитата:
гавно на палочке
Не Фома, а Вы и есть псевдохристианин -это видно из Ваших слов и отречения от Заповедей Иисуса...А у "Фомы" -такого не видно! :prankster:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 11:20 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Не видно тому, кому и другого не видно. Кто имеет глаза, но не видит. У кого огрубело сердце чтобы видеть простое. У кого повреждён ум, чтобы различать злое от доброго. Большинство христиан к счастью таковым не страдают и всё видят. В том числе и Фому на палочке.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2020 8:56 am 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Если бы Фома хоть приблизительно был текстом сирийской церковной среды, да ещё и с претензией на древность, как восходящий к временам апостольским, то это хоть как-то было бы отражено в формировании сирийского канона и в спорах вокруг него.

Цитата:
За шесть первых веков христианства было создано пять или шесть версий Св. Писания на сирийском языке, что говорит о жизнеспособности и образованности сирийских христиан. Эберхард Нестле напоминает нам: “Ни одна из ветвей древней Церкви не сделала так много для перевода Библии на национальный язык, как сироязыч-ная. В наших европейских библиотеках хранятся рукописные экземпляры сирийской Библии из Ливана, Египта, Синайского полуострова, Месопотамии, Армении, Индии (Малабарская церковь) и даже Китая”. Как мы видели (гл. V. 1), древнейший канон в восточных сирийских церквах состоял из “Евангелия, Посланий Павла и Книги Деяний”; то есть вместо четырех отдельных Евангелий использовался Диатессарон, а Соборные послания и Апокалипсис в каноне отсутствовали.

Диатессарон продолжал широко использоваться и в последующие века; его цитировали Афраат, Ефрем (написавший комментарии к нему) и другие сирийские Отцы. Однако из-за того, что Татиан заработал репутацию еретика, началось движение против Диатессарона, и епископ Эдессы Раббула (ум. в 436 г.) приказал своим пресвитерам позаботиться о том, чтобы в церквах читались четыре отдельных Евангелия. В другой епархии Феодорит, который, как мы знаем, стал епископом Кирра на Евфрате в Северной Сирии, в 423 г. выявил около 200 экземпляров Диатессарона, которые, как он сам выразился, “я собрал и изъял из обращения, а вместо них ввел Евангелия четырех евангелистов” (Трактат о ересях, 1, 20).

Что касается корпуса Павловых посланий, то в национальной Сирийской церкви в III и IV столетиях не признавали Послание к Филимону. С другой стороны, Ефрем знал и считал каноническим апокрифическое 3-е Послание Павла к Коринфянам (см. гл. VII. 3, 2). Это письмо, которое вошло в состав Деяний Павла, было написано по-гречески около 170 г. и переведено на сирийский в III веке. В следующем столетии Афраат (ок. 340 г.) и Ефрем (ум. в 373 г.) цитировали 3-е Послание к Коринфянам как Св. Писание. Последний к тому же говорил о нем в своих комментариях (хотя опустил в них Послание к Филимону).

К началу V века, если не раньше, сформировалась сирийская версия Библии, так называемая Пешитто. В ней сирийский канон Нового Завета согласован с греческим. 3-е Послание к Коринфянам выпущено, а к 14 Посланиям апостола Павла (включая Послание к Евреям, следующее за Посланием к Филимону) добавлены три больших Соборных послания: Иакова, 1-е Петра и 1-е Иоанна. Четыре более коротких Соборных послания — 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна и Иуды и Апокалипсис в сирийской версии Пешитто отсутствуют, таким образом, сирийский канон Нового Завета содержал только 22 книги. Для большей части Сирийской церкви это означало закрытие канона, так как после Вселенского собора в Эфесе (431) восточные сирийцы отделились, как несториане, от Великой Церкви.

Однако у западных сирийских монофизитов были более тесные связи со своими соседями, и в следующем веке было проведено дальнейшее согласование канонов. В 508 г. Филоксен, епископ Маббугский в Восточной Сирии, отдал распоряжение Поликарпу, своему хорепископу, выверить Пешитто по греческим манускриптам. Это стремление получить более точный перевод, несомненно, подразумевает и включение (по-видимому, впервые в сирийских версиях) четырех малых Соборных посланий и Апокалипсиса. Поскольку вариант Филоксена был выполнен в яко-витской церкви, его приняла только монофизитская часть сироязычных христиан. Правда, даже с учетом этого в Западной сирийской церкви не торопились пользоваться этими разделами Нового Завета, а несториане, как ранее отмечалось, продолжали признавать только 22 книги в редакции Пешитто. В середине VI века видный несто-рианский богослов Павел, известный учитель в Низибии — тогдашнем центре богословского образования на Востоке, в лекциях, прочитанных в Константинополе, утверждал, что непререкаемый авторитет имеют четыре Евангелия, Деяния, 14 Посланий Павла, 1-е Петра и 1-е Иоанна. Меньшее значение имеют Послание Иакова, 2-е Петра, Иуды, 2-е и 3-е Иоанна и Апокалипсис. Около 850 г. Ишодад из Мерва, епископ Хадасы на Тигре, написал комментарий на 22 книги Нового Завета, в котором утверждал, что три больших Соборных послания спорны. Последним видным богословом этой церкви был Эбедиезу, митрополит Низибии и Армении (ум. в 1318 г.). Среди его многочисленных произведений есть список 22 книг Нового Завета в следующей последовательности: четыре Евангелия, Деяния, Послание Иакова, 1-е Петра, 1-е Иоанна, 14 Посланий Павла, причем последним расположено Послание к Евреям.

И сегодня в официальных лекционариях Сирийской православной церкви с центром в Коттаяме (Керала) и Халдейской сирийской церкви, известной также под названием Церковь Востока (несторианская), с центром в Трихуре (Керала) представлены чтения только из 22 книг Пешитто — источника, на который там принято ссылаться при обсуждении вопросов вероучительного характера Правда, некоторые клирики иногда произносят проповеди на тексты из пяти неканонических книг, которые есть в изданиях библейских обществ на национальных языках Индии.

В некоторых документах, которые анализируются ниже, обнаружены и другие расхождения с сирийским каноном и западных сирийцев, и несториан.

А) Все семь Соборных посланий и Апокалипсис отсутствуют в двух сходных списках, один — на сирийском языке — входит в рукопись из монастыря Св. Екатерины на горе Синай, а другой — в анонимную арабскую хронику IX–X веков, которая теперь хранится в Берлине. В арабском списке, с которого мы начнем, перечислены книги Ветхого Завета, а затем названы “новые книги, а именно, Евангелие, состоящее из четырех частей, каждая восходит к одному из четырех учеников — Матфею, Марку, Луке и Иоанну. За Евангелием следует Книга Деяний (praksis), то есть послания учеников и другие писания, адресованные друг другу. Затем книга Павла, апостола”.

В списке сирийской рукописи перечислены книги Ветхого и Нового Заветов с указанием числа стихов в каждом. После четырех Евангелий там поименованы Деяния (praksis) апостолов и Послания Павла в следующей последовательности: к Галатам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Римлянам, к Евреям, к Колоссянам, к Ефесянам, к Филиппийцам; еще одно к Филиппийцам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 2-е к Тимофею, к Титу и к Филимону (этот порядок совпадает с тем, в котором их комментировал Ефрем). Подобным образом и порядок следования первых четырех совпадает с их расположением в каноне Маркиона. Несомненно, что пропуск 1-го Послания к Тимофею каким-то образом связан с повторным упоминанием Послания к Филиппийцам (при разном количестве стихов).

Б) На знаменитом несторианском монументе, воздвигнутом в 781 г. в Сиань-фу, в Китае, сохранилась пространная надпись на китайском языке и более краткая сирийская. В первой так говорится о Христе: “После завершения своих великих дел, Он восшел в полдень в Свое истинное жилище. Он оставил 27 священных книг [или “после этого осталось 27 книг”]”. Неясно, относится ли это к книгам Нового Завета или к другим христианским документам. В скрупулезном исследовании разрозненных и отрывочных данных о пришествии христианства в Китай в VI веке Бугге (Bugge) приходит к такому выводу: упоминание о 27 священных книгах относится не к реальному собранию документов, доступных в то время китайцам, а скорее означает, что кто-то из Сирийской церкви в Китае знал о существовании в Церкви 27 книг, которые могут находиться в других местах. Он называет их число, во-первых, для того, чтобы сообщить, сколько есть священных книг, а во-вторых, чтобы указать на связь с Западной церковью.

В) В 1170 г. переписчик Сахда из монастыря Map Силиба в Эдессе выполнил копию Гарклийского Нового Завета на сирийском языке (ныне хранится в библиотеке Кембриджского университета, Add. MS 1700), которая включала 1-е и 2-е Послания Климента, причем расположены они не в конце, как в греческом Александрийском кодексе V века, а между Посланием Иуды и Посланием к Римлянам. Книги в рукописи следуют в таком порядке: 1) четыре Евангелия, после которых помещено повествование о Страстях, составленное на материале всех четырех· 2) Деяния и семь Соборных посланий, сразу за которыми идут два Послания Климента к Коринфянам; 3) Послания Павла, включая Послание к Евреям, которое стоит последним (Апокалипсиса нет). Переписчик мог считать Послания Климента каноническими, и подтверждается это тем, что он разделил их текст на смысловые отрывки (перикопы), пронумерованные так же, как и остальные книги этого второго раздела. Известно, что 1-е и 2-е Послания Климента переводились кем-то другим с перевода гарклийской редакции.

https://religion.wikireading.ru/154157" rel="nofollow

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2020 9:35 am 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
А этим я хочу оправдать свою каноническую сущность? :lol:

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 1:20 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 3545
стефан, ну если Вы себя считаете знатоком -большим,чем "Алекса́ндр Лео́нович Хосро́ев (род. 29 января 1953 года) — российский коптолог, специалист по религиозной культуре Египта II—IV вв.: гностицизма, раннего монашества и манихейства. Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН РАН", то зачем мне с Вами вести диспут?!... -Тут и так всё понятно: Вам надо издать публикацию, опровергающую его утверждения по поводу негностического сирийского происхождения "Евангелия от Фомы"... :prankster:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 8:32 am 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Так не веди! Ты уже третий раз грозишься это сделать, но всё время остаёшься. Наверное делая мне одолжение. Давай досвиданья. А я уже сосредоточусь чисто на Фоме, а не на тебе.

Я не считаю себя знатоком большим или меньшим, я просто знаю то, что знаю и о том и говорю. Я не знаю, что там написал по этому поводу очередной хосроев, я не читал его аргументов, что бы спорить именно с ним.

Я спорю с тобой с твоими выкладками. А то что ты там цитируешь это на твоей совести. Ты ж кроме как из википедии об этом хосроеве ничего толком не знаешь, книжки его об этом не читал и аргументов его не видел. Я тебя не считаю знатоком чего- либо.

А что Хосроев сам себя считает большим знатоком чем Брюс Мецгер? А может у них нет противоречий? Может и я ничего такого вопреки ему не говорил, а это у тебя всё в голове запуталось, перекрутилось?

Была христианская и околохристианская среда из разных монахов, гностиков и прочих отщепенцев. А была церковная среда, где всё регламентировано и самовольства не допускающая. Некоторые отцы Церкви считали, что Фому написали манихеи. Вот тебе и восточно-сирийская христианская среда.

А Хосроев хоть христианин из какой-нибудь канонической церкви? Или так просто поисследовать захотел? Тогда всё ясно с ним. Для таких все христиане. Но Церковь так не считает. Ни современная, ни древняя. А таких египтологов сейчас не меньше, чем проктологов.

Не надо иметь по семи пядей во лбу, чтобы видеть очевидное. И надо иметь свой ум, чтобы никакие мипохосроевы тебе баки не забили своими открытиями. Это не сложно как видим. Надо лишь что-то прочесть об этом. Хотя бы того же Хосроева. А не лишь википедией довольствоваться.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 11:54 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 3545
Цитата:
Хосроев хоть христианин из какой-нибудь канонической церкви? Или так просто поисследовать захотел? Тогда всё ясно с ним. Для таких все христиане. Но Церковь так не считает.
Именно поэтому я и привёл мнение НЕЗАВИСИМОГО эксперта-учёного,специалиста-филолога, а не церковного деятеля у которого в голове прописан церковью запрет на неканонические книги(как это было и в отношениях между неформалом-Иисусом и традиционалистами-фарисеями,которые в принципе не могли принять иную точку зрения). :smotri:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 2:44 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
А как ты решил, что он независим? Ты же его даже не читал? Чем подтверждается его независимость? Атеист уже не может быть независим, потому что у него, как и у каждого другого в голове уже что-то прописано.

А христианский учёный тоже ни от кого не зависит, но хотя бы не будет предвзят к христианству, как независимый от него. А почему к серьёзной церкви, потому что именно у них находятся самые крутые библейские университеты. А главное знают все то же, что и независимые, только выводы делают с христианской точки зрения, а не независимой от него. Христиане независимы от независимых.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 3:32 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
фарисеями,которые в принципе не могли принять иную точку зрения)

А ты можешь принять иную точку зрения? И очевидно, что и у тебя в голове что-то прописано и затвердело.

И врядли фарисеям было прописано не принимать иную точку зрения. Вся жизнь их проходила в соприкосновениях с иными точками зрения. Если бы они этого не любили, то не приходили бы к Иисусу. Фарисеи приняли идеи о бесмертии душих, загробном воздаянии и телесном воскресении мертвых. Многие становились христианами. Так что примечание не верно. Первые христиане были самыми непримиримыми противниками иных точек зрения - они хранили первоначальное откровение и распространяли именно его наперекор всем иным.

А ещё для фарисеев Иисус не должен был быть таким уж новшинством и чем-то необыкновенным. Сами фарисеи произошли от подобного Иисуса. Учитель праведности из рукописей моря. Первые равины. Их школы. Ессеи. Иоанн креститель наконец. Иисуса так и называли учитель. А пророки ещё были.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбирая Гностические и Апокрифические Евангелия и проче
СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2020 6:15 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Цитата:
В заключение скажем, что, если сравнить предыдущие, весьма употребительные апокрифические евангелия (и расходящиеся с ними образцы из Наг–Хаммади; см. гл. IV. 1, 4), то можно оценить разницу между характером канонических Евангелий и почти банальным содержанием большинства апокрифов II и III веков.

Хотя некоторые из них претендовали на апостольское авторство, а два канонических Евангелия не носили апостольских имен (из числа 12), эти четыре, и только они, покоились на прочном основании. Причина, возможно, в том, что именно их признали достоверными, причем достоверными в двух смыслах.

Во–первых, события, о которых в них рассказывается, повсеместно оценивались как подлинные; во–вторых, толкование этих событий было признано истинно апостольским.

Даже Евангелие от Петра и Евангелие от Фомы, сохраняющие следы независимого предания, и богословски и исторически малосостоятельны перед лицом четырех повествований, которые только и признаны каноническими.

Б. Мецгер Канон Нового Завета.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: