Эту тему я решил разместить именно в этом разделе, хотя она не представляет собой молитвенной просьбы, однако имеет к ним прямое отношение.
Довольно часто некоторые места Писания, остаются как-бы за кадром нашего восприятия, обученного в духе протестантизма, который в отличие от Православия уклоняется от попыток проникнуть взором в горний мир ангелов и его связи с нашим миром.
В книге Откровение есть удивительное видение:
"И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога" (Откр.8:2-4)
Мы видим, что ангелы каким-то таинственным образом участвуют в вознесении наших молитв к Богу. Кажется, что эта истина проливает свет на непонятные слова апостола Павла: "поэтому [молящаяся] жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов" (1Кор.11:10). Таким образом, покрывало на голове женщины необходимо в виду соучастия ангелов в наших молитвах.
Особо примечательно то, что в иудейской традиции мы находим упоминания о таком служении ангелов. В книге Тов. 12:12 Ангел говорит Товии: "Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго... Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго" (Тов. 12:12,15)
В мидраше Исход Рабба 21:4 говорится:
"Что означают слова «Ты, слышащий молитву» (Псалом 64:3)? Раби Пинхас во имя раби Меира и раби Йирмиягу во имя раби Хийи бар-Абы сказали: «Когда молится народ Израиля, вы не найдете их молящимися одновременно, но каждое собрание молится отдельно, сначала одно, затем другое. Когда окончится молитва всех их, ангел, поставленный наблюдать за молитвами, собирает все молитвы, вознесенные во всех синагогах, сплетает из них венки и полагает их на чело Бога".
Также в апокрифическом Завете Левия 3:5-6:
"В [небе, близкому к высшим небесам] находятся ангелы присутствия Господа, служащие и ходатайствующие Господу о примирении всех грехов неведения, совершенных праведниками. И они возносят к Господу благовонный запах, приемлемую и бескровную жертву".
_________________ "Лучше ошибиться в любви, чем в ее отсутствии" (бл. Августин Иппонский)
|