Д. Дэн писал(а):
Ты на меня Игнат, не сердись, просто Давид Иессеевич для меня давно не авторитет... его слова режут уши, кто бы говорил.(праведником его не считаю)
Давид был одним из самых успешных царей Израиля, потому в Писании, в тех местах, где наиболее ярко проявляется чисто человеческое, его образ в значительной степени идеализирован - Давиду многое прощается, что не было бы прощено заурядному человеку. Однако у Давида было не часто встречающееся качество, по моему мнению, очень ценное. Даже неверующие в трудных или критических для себя ситуациях часто обращаются к Богу. Обещают Ему сделать, в случае счастливого избавления, то-то и то-то. Иногда забывают при чудесном избавлении, чаще - выполняют свои обещания. Что интересно, это, видимо, глубоко укоренилось в человеке: Ты мне - я Тебе, очень похоже на язычество. Когда всё становится хорошо или нормально, нередко вновь забывают о Боге. Сам наблюдал подобные ситуации не раз, обычно они были связаны с угрозой жизни для кого-то, горячо любимым человеком, когда вдруг начинали искренне молиться Богу за любимого человека. И, что интересно, обязательно что-то обещали Богу: свечку в церкви поставить, милостыню подать, что-то ещё. Тот, за кого переживали, выздоравливал, не раз чудесным образом, обещания выполнялись, и просящий вновь забывал о Боге.
У Давида было редкое качество: он делился с Богом не только своими проблемами, но и радостями. Почитай его псалмы. Делился совершенно искренне, как хочется поделиться чем-то очень хорошим, по твоему мнению, с близким человеком, чтобы и он тоже порадовался. Люди часто делятся с Богом своими проблемами, искренне благодарят Бога за помощь. Но искренне, по душевному порыву, поделиться с Ним своими радостями, пусть и ничтожными с Его точки зрения, что, к слову, неверно, - почему-то делимся очень редко. А то и вообще не делимся.
А ведь есть великие Его слова:"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений." (Ос. 6:6). Человеческий разум - штука коварная и своевольная, он анализирует все возможные варианты. Милости к кому хочет Бог? По контексту получается, что, кажется, к человеку. Но позднее было сказано:"...милость превозносится над судом." (Иак. 2:13). Здесь без всяких вариантов понимается, в том числе, милость Божия. Следовательно, у Бога есть милость. В самом деле, люди отлично понимают, что если бы были судимы по справедливости, то почти все они погибли бы. Остаётся вариант: милость человека к Богу? Кощунственно? Непомерная гордыня? Не исключено. Однако, что мы знаем о Боге? Что мы знаем, как Он переживает за нас? Как Ему больно от наших прегрешений? В общем-то, ничего. Кроме одного. Он Сам, по Собственной воле, родился в Сыне человеческом, в полной мере испытал все тяготы человека: презрение, ненависть, нелюбовь... И Сам по Собственной воле, поставив волю Отца выше Своей:"...впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." (Лук.22:42), отдал Свою жизнь за то, чтобы жили все люди. Потому что Он безмерно любит нас... Да... Разум штука коварная, своевольная и опасная. Написанное - кощунство, непомерная гордыня? Или, может, в чём-то правильное?